Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Герои сказок в опасности» в старшей группе

маргарита трофимова
Конспект НОД по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Герои сказок в опасности» в старшей группе

Конспект проведения занятия в старшей группе по формированию основ безопасной жизнедеятельности - как одно из направлений социального развития дошкольник

ТЕМА: «Герои сказок в опасности». Цель : Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях. Задачи: Познавательное развитие: Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в различных ситуациях; формировать умение видеть опасные предметы и действия в повседневной жизни и предупреждать их с помощью знаний личной безопасности ; дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности; обобщать знания детей об электроприборах; опасных предметах. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. Закрепить представления детей о назначении бытовых электроприборов (пылесос, стиральная машина, утюг, развивать логическое мышление, наблюдательность. Речевое развитие: Развивать мыслительную активность, речь, упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое внимание; способствовать овладению приемами согласований слов в предложениях, умение анализировать, делать выводы. Контролировать звукопроизношение. Художественно-эстетическое развитие: Закрепить знания о содержании и героях сказок, развивать умение сопереживать персонажам художественных произведений. Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать инициативность и самостоятельность в общении, доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия. Физическое развитие : Совершенствовать координацию движений, помощь в снятии мышечного напряжения. Предварительная работа: чтение детям сказок : «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключения Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом».

Публикация «Конспект НОД по формированию основ безопасности жизнедеятельности „Герои сказок в опасности“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия: Письмо от Феи сказок.

-Я, сегодня получила письмо, оно написано ребятам нашей группы, прочтем? «Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок.» - Ну что поможем сказочным героям? -А, вот и ключик. Только злая колдунья, его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его) Вопросы: - Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок») - В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

- Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса») - Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка») - А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди») - А этот герой поверил обманщикам коту Базилио и лисе Алисе. («Приключение Буратино») -Давайте поможем Буратино достать ключик…

Физкультминутка: Буратино потянулся: Раз - нагнулся, два- нагнулся, Руки в стороны развёл, Видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной Страны и мы можем туда попасть : «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись».

Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию сказки «Кошкин дом». -Ребята, посмотрите! Вы узнали эту сказку? Как называется? - Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом). - Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер, прожег его, пополз по занавескам и возник пожар). - Кто помнит отрывок из этой сказки? … рассказывают отрывок : «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом). - Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась). - А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар). - А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей). - А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных). - И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит). Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в ….? (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ….? (Утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками ….? (Играл)

Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над ….? (Газом)

Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

- Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». Сейчас вы разделитесь на две команды и соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 01, 112, 02, 03). - Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

Следующее задание «Отгадай загадку».

Есть у меня в квартире робот. У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер "ТУ" Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает. (пылесос).

Я не хвастая скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые – С морщинками, со складками, Уходят очень милые – Весёлые и гладкие! Значит, я надёжный друг, Электрический … (утюг)

А она бельё стирает, В быту очень помогает, Сама воду наливает, Постирает,выливает. Прополощет,отожмёт, Время тикает,идёт, Лишь программу ей задай, Порошка для стирки дай. Вот такая,брат,картина, Это. (Стиральная машина.) - Молодцы, умеете отгадывать загадки. А как одним словом называются все эти предметы? (Электроприборы). Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами. Молодцы, отлично потрудились.

- Присаживайтесь на стульчики. - А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка) - Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку).

- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с Волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала Волку как открыть дверь).

- Давайте расскажем правила личной безопасности на улице и дома.

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми. 2. Нельзя открывать дверь, если дома одни. 3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай- нет. 4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

- Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно. - А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица) - Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)

- Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник) - Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки) - А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы) - Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

- Помогите мне их разложить. Дети раскладывают: Инструменты (В ящик) Таблетки (В аптечку) Иголки, нитки (В шкатулку)

- Отлично, кто мне расскажет о правилах пользования опасными предметами. «Дома острые ножи, ты на место положи, Не раскидывай иголки, убери их все на полку. Если ножницы достал, убери откуда взял, Тогда ни девочки, ни мальчики, не порежут себе пальчики»

- Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать! Вот и закончилось наше путешествие и нам пора в группу : -«1, 2 покружись в нашей группе очутись. Ну вот мы в группе!

- Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя»Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя» Составила и изготовила воспитатель МКДОУ –детский сад № 22 г. Сегежа «Аленький цветочек» Матвеева Т. В. Цель: Формирование основ безопасности.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья»Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья» Цель: развивать навыки ориентировки на местности; совершенствовать умения детей в преодолении полосы препятствий; воспитывать отзывчивость,.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группеПерспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Месяцы,по неделям, ООД, методические приемы СЕНТЯБРЬ 1-я.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить»Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Актуальность проекта: Сколько лет огонь.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Уголок безопасности жизнедеятельности в старшей группеУголок безопасности жизнедеятельности в старшей группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков безопасности жизнедеятельности. Мы в своей группе вместе с родителями и детьми изготовили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Герои сказок в опасности» в старшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 18:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД