МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные кристаллы» в старшей группе

Буровских Ольга
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные кристаллы» в старшей группе

Конспект НОД

по опытно-экспериментальной деятельности

в старшей группе

«Волшебные кристаллы»

Цель: Формировать развитие у детей познавательной активности, интереса к

опытной деятельности.

Задачи:

1. Развивать у детей знания о происхождении соли.

2. Познакомить детей со свойствами соли (цвет, запах, вкус, растворимость)

и её значении для человека.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебные кристаллы“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Закрепить знания детей о том, что твёрдое вещество (соль) при

нагревании раскаляется ираскалывается, а при смешивании с водой растворяется,

о применении этого вещества в пищевой промышленности.

4. Упражнять детей в элементарном экспериментировании с солью.

5. Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать,

делать выводы.

6. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Оборудование:

Детям: на столах стоят баночки с водой, соль, чайные ложки, тарелочки,

лупы.

Для воспитателя на столе: спиртовка, штатив, чаша.

Мультимедийная установка.

НОД

-Ребята здравствуйте. Давайте встанем в круг, чтобы видеть, друг друга и

улыбнёмсясоседу справа, соседу слева, солнышку, облачку, себе… и мне.

Скажите, вы хотите стать учёными?

- Ответы детей

Посмотрите, что это у нас, как вы думаете,

Ответы детей: похоже на лабораторию

-Тогда, я приглашаю Вас в нашу лабораторию, и сегодня мы будем

учёными. А кто из вас знает, где проводят опыты?

- В лаборатории, в кабинете и пр.

- Вы правы, в лаборатории. Но, прежде чем мы начнём, я хочу вас

познакомить с правилами безопасности в лаборатории:

1. Прежде, чем, что то взять, нужно спросить у старшего по лаборатории;

2. Слушать очень внимательно и выполнять то, что говоритстарший по

лаборатории;

- Ребята, хотите узнать, что мы сегодня будем исследовать?

- Да!

Перед каждым ребёнком лежат непрозрачные мешочки.

- Возьмите в руки мешочки. Какие они на ощупь? Чем пахнут? Как вы

думаете, что там может быть?

- Предположения детей: песок, сахар, соль, крупа и т. д.

- Давайте откроем мешочек и посмотрим, что же там?

- Ответы детей

- Правильно, это - соль. Кто-нибудь из вас знает, откуда у нас на столе

появляется соль?

- Предположения детей.

- Поваренная соль, или пищевая соль, «каменная соль», «пищевая соль» или

просто «соль», — пищевой продукт. В измельчённом виде представляет собой

бесцветные кристаллы.

Соль добывают разными способами (показ слайдов) :

Самосадочная соль –добывается из «соляных водопадов» путём

природного испарения морской воды из углублений в земле, которые

появляются из-за того, что вода с огромной силой падает на землю и

постепенно делает в ней углубления; (слайд 1)

садочная соль - добывается из глубин соляных озёр либо в соляных

пещерных озёрах. Добыча садочной соли происходит в тёплое время

года в местах с жарким климатом путём естественного испарения воды

в соляных озёрах. (Слайд 2)

В регионах с холодным климатом используется метод вымораживания;

каменной соли, которая добывается методом разработки шахт. Не

подвергается тепловой и водной обработке; (сайд 3)

Выварочная соль - добывается путём выпаривания из соляных

растворов. (Слайд 4).(Использован материал из «Википедия»)

- Мы будем исследовать некоторые свойства хорошо знакомой нам соли.

Для опытов по исследованию соли и ее особенностей, нам понадобится некоторое

оборудование. Посмотрите на свои столы, они уже готовы к работе.

-Перед вами стоят пустые тарелочки и солонки, возьмите солонку и

пересыпьте соль в тарелочку. Легко ли она пересыпается?

- Ответы детей.

- Если она легко сыпется, то можно сказать, что она (ответы детей).

Правильно: сыпучая. (На доске вывешиваем символ, означающую это свойство

соли)

- А теперь рассмотрите соль. Какого она цвета? На что похожи кусочки

соли? Имеет ли соль запах? Какой у неё вкус?

- Ответы детей.

Каждое свойство соли обозначаем символом.

- А теперь представьте, что солонку оставили на столе, и вдруг случайно

проливается вода из стакана и прямо в солонку. Как вы думаете, что произойдёт с

солью?

- Предположения детей.

- Давайте проверим это в нашей лаборатории. Перед вами стаканчики с

водой, возьмите чайной ложечкой из солонки соль и насыпьте в стакан с водой и

хорошо перемешайте. Что произошло с солью?

- Ответы детей

-. Вода изменила свой цвет? А вкус? Какой она стала? (На доске

вывешиваются соответствующие символы.)

- Чтобы продолжить наши опыты, давайте немного отдохнём.

Любите играть?

Сейчас буду называть вам разные блюда, а вы скажете, кладут в них соль

или нет. Если вы услышите название блюда, в которое кладут соль, - хлопните

один раз, а еслив этом блюде соли нет – топните.

Итак, готовы? Торт, плов, котлета, компот, салат, борщ, каша, кисель,

жареная картошка, шоколад, варенье, уха, винегрет, суп.

- Сегодня мы соль пересыпали, растворяли, нюхали, а что ещё можно с ней

сделать?

- Варианты ответов детей.

- Замечательно, давайте попробуем ее нагреть. Как вы думаете, что случится

с солью при нагревании?

- Предположения детей.

- Чтобы это проверить, я возьму спиртовку, немного соли, насыплю ее в

металлическую баночку и буду ее нагревать. (Опыт демонстрируется сразу перед

детьми).

- Что вы слышите?

-Варианты ответов детей. (Слышен треск)

- Какой вывод можно сделать?

- Соль нагревается и раскалывается, поэтому слышен треск.

- Я высыпаю соль на тарелочку, что вы видите?

- Соль раскрошилась и стала мельче.

- А вы хотите ее попробовать?

дети пробуют соль

-Она солёная.

-А теперь, давайте встанем в круг и повторим ещё раз, что мы сегодня

делали с солью?

- Пересыпали, пробовали на вкус, растворяли, нагревали.

-Адля чего нужно проводить опыты?

- Варианты ответов детей: чтобы быть умными; чтобы много знать; чтобы

уметь использовать знания…

- А мы можем кому-нибудь рассказать о наших открытиях?

- Да.

- Тогда давайте пригласим в нашу лабораторию малышей и покажем им, что

мы уже узнали.

Но сначала, я предлагаю вам подумать, что бы вы рассказали малышам и

поискать дома с родителями, что то новое о соли.

- Хорошо.

- Скажите, а вам понравились наши опыты сегодня?

- Ответы детей.

- Сейчас мы вернёмся в нашу группу, но будем приходить в нашу

лабораторию каждую неделю, а вы предлагайте, что мы будем изучать

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные кристаллы» в старшей группе
Опубликовано: 25 мая 2020 в 15:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД