МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима»

Анастасия Пепеляева
Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима»

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима»

Пепеляева А. А.

Цель: создание условий для формирования представлений детей о характерных признаках зимы (много снега, водоемы покрыты льдом, короткие дни и длинные ночи, изменение образа жизни живой природы, познакомить детей с образом русской зимы, побуждать устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. Вызвать чувство любви к родной природе, воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за объектами живой и неживой природы, чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя…», потешек о зиме, прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского.

Оборудование: магнитофон, картины зимы.

Словарная работа: великолепная, величавая, искристый, хрустящий, серебристый.

Ход НОД:

Вводная беседа, отгадывание загадок.

Звучит одна из зимних пьес цикла П. И. Чайковского «Времена года».

Выпал снег и пришла зима. Любит русский народ зимушку-зиму. И на санях кататься можно, и в снежки поиграть, и бабу снежную слепить. А длинными зимними вечерами под завывание метели хорошо послушать сказки, спеть песни, почитать стихи о зиме. Ребята, а какие стихи о зиме вы знаете? Прочтите их.

Много хороших стихов написано русскими поэтами. Не меньше придумано о зиме загадок. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будите их отгадывать. Согласны?

Как по небу с севера плыла лебедь серая,

Плыла лебедь сытая, вниз кидала, сыпала.

На поля, озерушки белый пух, да перышки. (Снеговое облако)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает по воле, да не птица. (Вьюга)

Летит – молчит, лежит – молчит,

А как умрет, так и заревет. (Снег)

Беседа о характерных признаках зимы, происхождении и свойствах снега.

Декабрь год кончает, зиму начинает. Свежевыпавший снег придает всему окружающему миру праздничность: белые дорожки, обсыпанный первым снегом кустарник, припорошенные скамейки. Ребята, представьте как кружатся в воздухе снежинки – одна красивее другой. А вы знаете, как получаются снежинки? Из всех водоемов испаряется вода, поднимается высоко в небо, охлаждается и образуются маленькие, водяные кристаллы, которые соединяясь друг с другом, образуют шестигранные снежинки. Снег выпадает из темных снеговых туч.

Дидактическая игра «Какая снежинка, снег»

Снежинка легкая, ажурная, красивая, шестигранная, воздушная, прозрачная, резная. Снег белый, хрустящий, легкий, пушистый, искристый, мягкий, серебристый, холодный.

Игра «Где снежинки»

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, снежинка, пар, снегопад, капля, лужа, лед.

Идя по кругу, произносим:

Вот и лето наступило, солнце ярче засветило

Стало жарче припекать, где снежинку нам искать?

С последними словами дети останавливаются. Те, перед кем нужные картинки, должны их поднять и обьяснить свой выбор.

Наконец пришла зима, стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять, где снежинку нам искать?

Рассказ воспитателя:

Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и если нет сильного мороза, образуются хлопья. Хрустит снег оттого, что под тяжестья вашего веса ломаются звездочки – снежинки. Идет зима, растут сугробы и постепенно снежный покров становится плотным. А тут еще пригревает солнце, не забывает и о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга, принося оттепель. А когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка – наст. Многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать себе корм. Лоси, олени, козы режут себе ноги об острую корку снега. Зато хорошо зайчику. По насту он мчится, как по паркету.

Итог занятия, рефлексия.

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? Молодцы. А теперь, давайте мы с вами выйдем на улицу и полюбуемся на зиму, поиграем в снежки.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица!» в средне-старшей группе Дата: с 03. 12. по 07. 12. Тема: «Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица!» Задачи: продолжать знакомить детей с зимой как временем года;.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима»ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.

ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей.ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей. Цель :знакомство с зимнем временем года; учить рисовать дерево. Задачи :знакомить детей с зимнем временем года, с сезонными изменениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 25 января 2020 в 06:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД