Получи документы

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Жители Фиолетового леса»

Лиза
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Жители Фиолетового леса»

Воспитатель: Левчук Елизавета Викторовна

Тема: «Жители фиолетового леса»

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма организации: групповая

Методы:

Словесный: загадки, беседа, вопросы, чтение рассказа;

Наглядный: сюжетная картинка, иллюстрации

Игровая: развивающая среда «Фиолетовый лес»

Материал: мультимедийная установка, интерактивная доска, набор картинок «животные и их детеныши», картинки с изображением хвостов животных.

Цель: развитие связной монологической речи с помощью развивающей среды коврографа "Фиолетовый лес".

Задачи:

Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет „Жители Фиолетового леса“» размещена в разделах

• формировать умение детей различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.

• развитие коммуникативных умений, способствовать развитию связной речи, активизировать словарь.

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы,

Развитие качества связной монологической речи при помощи описания, повествования, рассуждения и рассуждения;

Развитие бережного отношения к природе.

МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

- Здравствуйте ребята! Сегодня нас с вами ждет интересное путешествие.

Предлагаю детям загадку:

«Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом —

Чудеса увидишь в нём!»

- Правильно ребята, мы с вами попали в лес, да не в простой, а сказочный!

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Сегодня, когда шла в детский сад, я обнаружила письмо. Давайте узнаем, что же там написано? (Обращаю внимание детей на письмо)

Воспитатель читает письмо:

«Срочно приходите, помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!» «Жители леса».

- Отправимся на помощь жителям леса?

- Как называют животных, которые живут в лесу?

- Правильно, дикие животные. А как вы думаете, почему их так называют?

- Для того чтобы помочь животным надо отгадывать загадку.

Каждый ребенок отгадываю загадку, подходит к фиолетовому лесу и прикрепляет изображение животного в лесу.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Летом по лесу гуляет,

В рот малину собирает. (медведь)

Воспитатель предлагает рассмотреть медведя и проговорить какой он?

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это? (лиса)

- А какой может быть лиса?

Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белочка)

- Какой может быть белочка?

Серый, страшный и зубастый,

Произвел переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех, кто? (волк)

- Какой может быть волк?

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета. (заяц)

- Какой может быть заяц?

Нет ни рук, ни ног у зверя,

И не нужно, не потеря -

Она легко в траве скользит,

А приблизишься – шипит. (змея)

- Какой может быть змея?

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (ёжик)

Какой может быть ёжик?

- Дети, мы нашли много разных животных. Волшебник заколдовал наших животных, они не знаю где их дома и что они едят. Давайте поможем им?

Есть у каждого своего дома,

Нам тепло, уютно в нём,

И лесным животным тоже

Домик свой найти поможем.

Дети справились с заданиями жителей леса. Но наши животные проголодались, давайте поможем отыскать им свою пищу.

Воспитатель предлагает картинки с едой, дети берут по одной картинке и прикрепляют рядом с животным.

Игра «Кто что есть?»

Воспитатель предлагает иллюстрации с изображением еды животных: мёд, ягоды, яблоки, орехи, фрукты, грибы, малина, рыбы.

Ребята, какие вы молодцы! Вы справились помогли лесным жителям.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП

Воспитатель задет детям вопросы:

- Куда мы с вами попали?

- Что мы сегодня делали?

- Про кого мы говорили?

- Как помогли животным?

На этом наше занятие подходит к концу. Дети давайте скажем жителям Фиолетового леса "До свидания и до скорых встреч!"

Публикации по теме:

«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные»«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные» Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных,а именно- жителей леса. Узнали, как.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Этажи и жители леса» 25-29.09 Тема месяца Организованная образовательная деятельность «Осень» Понедельник 1 Физкультура Пенз. Стр. 24 №10 Задачи: Упражнять в.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект занятия по лепке «Жители аквариума»Конспект занятия по лепке «Жители аквариума» Лепка. «Жители аквариума». Конечно же, каждый ребенок мечтает, чтоб у него жил маленький комочек счастья. Для каждого ребенка это важно,.

Мастер-класс для родителей «По дорогам фиолетового леса»Мастер-класс для родителей «По дорогам фиолетового леса» Мастер класс для родителей Тема: «По дорогам фиолетового леса» Цель: Использование игр В. В. Воскобовича в интеллектуально-творческом развитии.

Стенгазета к Международному Дню леса «День леса»Стенгазета к Международному Дню леса «День леса» 21 марта - Международный день леса. День леса - праздник, имеющий значение для каждого человека, ведь леса - это не только природное богатство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Жители Фиолетового леса»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 15:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД