Мария Опалева
Конспект образовательной деятельности по конструированию по теме «Машина» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания.
Задачи:
Образовательные :
- Дать представление о новой детали – цилиндр.
- Уточнить представление детей о геометрических формах, цвете, размере.
Развивающие:
- Развивать речевую активность.
Воспитательные:
- Вызвать интерес к постройке грузовика.
- Доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать интерес к конструированию.
Словарная работа:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию по теме „Машина“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Активизировать в речи детей слова – кубик, кирпичик, цилиндр, грузовая, кузов, кабина.
Материал: Игрушка грузовая машина, настольный деревянный конструктор : 1 большой кирпичик, 3 маленьких кирпичика, 1 кубик, 2 цилиндра (на каждого ребенка); шишки, игрушка собачка.
Предварительная работа: рассматривание машин на улице, иллюстраций, картин, игры с автомобилями.
Ход занятия:
Водная часть:
За дверью слышится собачий лай.
Воспитатель:
- Дети, кто это? (собака)
-К нам в гости пришла собачка. Как тебя зовут?
Собачка:
- Шарик. Я пришел к вам за помощью.
Воспитатель:
- Шарик, расскажи нам, что случилось?
Собачка:
- Я получил sms от своих лесных друзей о том, что наступила весна и у многих зверей закончились зимние запасы. Я был бы очень рад отвезти зверятам шишки в лес, но мне не, на чем их отвезти.
Воспитатель:
- Ребята, на чем можно отвезти шишки? (ответы детей)
- Какие бывают машины? (Машины бывают легковые и грузовые).
- На какой машине легковой или грузовой удобнее перевозить груз? (на грузовой)
-Дети, а шишки, которые нужно перевезти, можно назвать грузом? (да)
- Посмотрите, у всех грузовых машин что есть? (показать жестом) колеса, кузов, кабина.
- Хотите помочь Шарику?
- Как мы можем помочь Шарику? (построить грузовые машины)
Основная часть:
-Проходите за столы, строительные материалы уже ждут вас.
- Посмотрите, этот грузовой автомобиль построила я.
- Колеса я сделала из двух цилиндров. Найдите у себя цилиндр, покажите.
- Посмотрите, у цилиндра нет острых углов, и поэтому он может катиться, так же как катиться колесо. Покатайте по столу. Отложите в сторону.
Смотрите, я покажу вам, как правильно сделать такой же грузовик.
Сначала беру два цилиндра и кладу их недалеко друг от друга. На цилиндры кладу большой кирпичик.
- Что я кладу?
- Кузов сделаю из трёх маленьких кирпичиков. Кирпичики я ставлю плотно, так чтобы не упали.
- Кабина сделана из кубика. Его тоже надо ставить аккуратно, так, чтобы грузовик не упал.
- Я предлагаю вам приступить к работе, ведь Шарик торопится, ему пора отправляться в путь. Смотрите на мою машину и постарайтесь построить такую же.
Помогать, подсказывать только тем детям, кому помощь необходима.
Заключительная часть:
- Давайте погрузим в кузов каждой машины шишки.
- Поможем, Шарику, шишки в лес увезти? (да)
Физминутка «Машина» :
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники считают капли
Влево, вправо чистота.
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
Собака:
- Спасибо вам ребята за помощь. Я побеги обрадую своих друзей.
До свидания.
Итог проделанной работы.
Воспитатель:
- Ребята у вас получились отличные грузовики. Вы смогли помочь Шарику.
Шарик хочет подарить вам раскраски разных грузовиков.