МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы

Верзакова Татьяна Валерьевна
Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы

Программное содержание

- познакомить детей с согласным звуком М и буквой (М);

- совершенствовать фонематический слух (определять место звука в

слове); выделение заданного звука из потока звуков;

- активизировать словарь;

- учить составлять предложения с заданным звуком;

- развивать слуховое и зрительное восприятия.

Методика проведения:

Уважаемые родители, создайте ребенку игровую ситуацию:

- Сегодня мы с тобой продолжим наше путешествие по волшебной

стране звуков и букв. Скажи, пожалуйста, чем отличается буква от звука?

(Звуки мы слышим, произносим, но не видим, а буквы мы видим, пишем,

читаем).

Публикация «Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

- С некоторыми звуками вы уже познакомились в детском саду. Какие

бывают звуки? (Гласные и согласные).

-Как произносятся гласные звуки? (Свободно, легко, с голосом, их можно

пропеть).

- А как произносятся согласные звуки? (Их нельзя петь, открыв рот.

Выходящий воздух встречает преграду).

- Сейчас мы можем продолжить наше путешествие по волшебной

стране звуков и букв. Но, для начала, подготовим наш язычок к работе.

Артикуляционная гимнастика, выполняем вместе с ребенком перед

зеркалом. Каждое упражнение 3-4 раза.

Дыхательная гимнастика: положите себе и ребенку на руку снежинку (из

бумаги, можно ватку и попробуйте её сдуть, воздух идёт с языка (упражняемся).

- Я приготовила для вас загадки. Попробуйте их отгадать.

1. Сидит девица в темнице, а коса на улице! (Морковь)

2. Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

3. В подполье, в коморке

Живет она в норке,

Серая малышка

Кто же это? (Мышка).

- Предлагаю ещё раз назвать эти слова – отгадки (ммморковь, ммммашина,

мммышка).

- Какой один и тот же звук слышится в начале слова? (М)

- Сегодня мы будем знакомиться со звуком (М)

Взрослый читает стихотворение и показываем букву М:

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.

- Произнесем вместе звук - м-м-м-м - губы сначала смыкаются, а потом

размыкаются, язык находится за зубами, воздух встречает преграду, губы.

- Звук М – согласный (т. к. воздух при произношении встречает преграду –

губы)

Попросите ребёнка выложить букву «М» из счётных палочек, вылепить из

пластилина, прорисовать в воздухе.

- Предлагаю поиграть в игру «Поймай звук». Взрослый называет буквы, а

ребёнок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит звук «м»: к, о, м, л, м, а,

б, м и т. д.

- Затем слоги, ребёнок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит звук «м»:

по, ва, мо, ла, ми и т. д.

- Аналогично со словами: машина, осьминог, снег, мыло, малина и т. д.

- Игра «Кто скорее?». Взрослый перечисляет звуки, а ребёнок думает,

что получится, если произнести их слитно:

[а], [м] - Что получилось? (Ам).

[у], [м] - ум

[м], [и] - ми

[м], [о] - мо

Еще раз закрепим эти слоги и проговорим чистоговорку.

Ма-ма-ма - дома я сама

Му-му-му - молоко кому?

Мо-мо-мо - едим эскимо.

Мы-мы-мы - прочитали книгу мы.

Ми-ми-ми - поём ноту "ми".

Работа с картиной.

-Предлагаю распечатать и посмотреть на картинку, назвать слова, которые начинаются на звук [м].

Для выполнения задания распечатайте страничку с заданием "Раскрась предметы, в которых есть звук "М" и вместе с ребёнком

выполните задание. Но для начала выполните пальчиковую гимнастику:

Мышка в норку пробралась (делаем ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась (пальчики скрещиваем в "замочек" и слегка покачиваем)

В дырочки она глядит (делаем из пальчиков каждой руки по "колечку")

На заборе кот сидит (ручки прикладываем к голове как "ушки" и шевелим пальчиками)

- Предлагаю поиграть в игру «Аукцион»: нужно отгадать как можно больше

слов на букву М.

1. Ласковое обращение к маме.

2. Эскимо - это что такое?

3. Весенний месяц с женским праздником.

4. Оранжевый овощ.

5. Служит на флоте, корабле.

6. В ней 60 секунд.

7. Учебный предмет с примерами и задачами.

8. Маленький ребёнок.

9. Мелодия.

10. Жёлтый весенний цветок.

11. Сладкая ягода.

12. Красный полевой цветок.

13. Бывает белый, бывает бурый, косолапый зверь.

14. Пахучее, душистое, моющее средство.

15. Его на бутерброды намазывают.

16. Их в году 12.

17. Из неё хлеб, да булочки пекут.

18. Обезьянка.

19. Столица России.

20. Насекомое.

(мамочка, мороженое, март, морковь, матрос, минута, математика,

малыш, музыка, мимоза, малина, мак, медведь, мыло, масло, месяцы, мука,

макака, Москва, муха)

- Пора отдохнуть. Физминутка.

Буратино потянулся

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно нам по приседать.

Для выполнения задания распечатайте страничку.

В задании нужно закрасить в синий цвет один из трёх квадратов под

каждой картинкой: если звук М находится в начале слова, то закрашиваем

первый квадрат, если звук М находится в середине слова, то закрашиваем

средний квадрат, если звук М находится в конце, то закрашиваем последний квадрат.

Игра “ Доскажи словечко”

Му …

Мо …

Ма …

Мы …

Ми …

Ме…

Игра «Наоборот»

Взрослый просит ребенка назвать слова, противоположные по смыслу

(антонимы, которые начинаются со звука М.

Глупый - (мудрый)

Много - (мало)

Большой - (маленький)

Сухой - (мокрый)

- Сегодня мы назвали очень много слов, которые начинаются со звука М.

-А какое самое любимое, красивое, нежное слово для всех детей в мире? –

мама.

- Сколько слогов в слове мама? (2, ма-ма).

- Придумайте красивые предложения с этим словом.

Например,

- Я люблю свою маму. Мама мыла Машу.

Игра «Рассели пассажиров по вагонам»

Нужно перенести каждого пассажира в свой вагон. Количество слогов в

названии животного соответствует количеству окошек в вагоне.

В слове морж один слог, в слове мышь один слог, поэтому он поедет в

первом вагоне. В слове медведь два слога, он поедет во втором вагоне, а в

слове муравей три слога, он поедет в третьем вагоне.

- Наше путешествие по волшебной стране звуков и букв. подошло к концу.

Спросите у ребёнка:

- С каким новым звуком мы сегодня познакомились?

- Что было самым трудным, а что получилось лучше всего.

- Какие слова запомнил на звук [м]?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 24 января 2021 в 00:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД