Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка по лесу» в первой младшей группе

Татьяна Ефремова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка по лесу» в первой младшей группе

Программное содержание :

• Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Продолжать учить различать количество предметов (один — много). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой - маленький).

Развивать память, мышление, сообразительность, мелкую моторику рук детей.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброту и отзывчивость.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Прогулка по лесу“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: Мягкие игрушки (белка, заяц, медведь, 4 корзинки, муляжи (морковки, грибы, 2 короба (большой, маленький, мячи (большие, маленькие, дерево, ёлки 2 маленькие и большая, аудиозапись («Песенка друзей»)

Предварительная работа:

1. Образовательная деятельность по рисованию : «Морковки для зайчат», «Разноцветные мячики».

2. Рассматривание иллюстраций «Кто живёт в лесу», «Кто чем питается».

3. Дидактические игры: «Сравни предметы», «Большой – маленький», «Найди свой домик», «Один – много».

Ход занятия

Воспитатель с детьми входят в группу. На скамейке стоит корзинка.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, корзинка стоит, что же в ней находится (воспитатель заглядывает в корзинку, там лежит морковка). Это морковка. Дети, сколько морковок в корзинке? (много). Кто же мог её здесь забыть? (Ответы детей).

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, кто из зверей любит морковку? (зайчик, наверное, заяц забыл морковку. А где живёт зайчик? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, заяц живет в лесу. Давайте мы поедем в лес и отвезём зайцу морковку. В лес мы поедем на поезде. У поезда один паровоз и много вагончиков. Так как я одна, то я буду паровозом (надевается эмблема, а вас много, вы будете вагончиками. Ребята сколько паровозов? (один, а сколько вагонов? (много). Вокруг себя повернись в поезд превратись.

(Первый ребёнок берётся за воспитателя, остальные дети берутся друг за друга, Звучит песенка друзей, поезд отправляется).

Воспитатель: - Поезд привез нас в лес. Вокруг себя повернись и в детей превратись. Вот мы и в лесу. Здесь красиво, тихо.

- Ребята, посмотрите, в лесу растут елки. Сколько в лесу растет ёлочек? (Ответы детей) А какие елочки? Большие или маленькие (Ответы детей)

Воспитатель: - Верно, елочки выросли большие и маленькие.

Под деревом сидит белка.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто это? (Ответы детей) Правильно белка. Поздоровайтесь с ней.

Воспитатель: Белка собирает грибы, но их так много, а она одна, не успеет собрать до темноты.

Воспитатель обращается к детям : - Ребята сколько белок? : (одна, а сколько грибов? (много).

-Нас тоже много. Давайте мы поможем белке собрать грибы.

Воспитатель: - Грибы выросли большие и маленькие.

Воспитатель, обращается к каждому ребенку, предлагает показать большой и маленький гриб. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: - Посмотрите у белки две корзинки: большая и маленькая.

Воспитатель: - Вика, покажи большую корзинку. Катя, покажи маленькую корзинку.

- Большие грибы вы соберите в большую корзинку, а маленькие грибы – в маленькую корзинку. (Дети собирают грибы, опираясь на величину предметов). (При затруднении детям помочь в правильном выборе гриба).

Воспитатель: - Молодцы малыши, правильно собрали грибы. Сколько собрали грибов? (много) Белка вас благодарит. Дети прощаются с белкой и идут дальше.

Дети встречают под деревом медвежонка.

Воспитатель: - Здравствуй, медвежонок! Что ты такой грустный? Медвежонок говорит, что мама пошла за медом, а его попросила собрать мячи, которые он разбросал, и ему некому помочь?

- Ребята, поможем медвежонку собрать мячи в короба? (Ответы детей)

- Посмотрите, а у медвежонка тоже два короба.

- Ваня, покажи большой короб. Максим, покажи маленький короб.

- Большие мячики положите в большой короб, а маленькие мячики в маленький короб. Дети собирают мячи, опираясь на величину. Сколько собрали мячей? (Ответы детей)

Воспитатель: - Хорошо! Ребята, мишка вас благодарит за помощь. А мы пойдём дальше искать зайку.

Под ёлкой сидит зайка и плачет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит под ёлкой? (ответы детей). Зайка не плачь мы нашли твою морковку.

- Ребята посмотрите, сколько морковок в корзинке? (Много)

Воспитатель обращается к детям : - Возьмите, каждый по одной морковке. Ульяна, сколько у тебя морковок? (ответы детей) спросить у каждого. Ребята положите зайцу морковку в корзину и скажите: «На, зайка, тебе морковку».

Воспитатель: Сколько у зайца стало морковок в корзине? (Много). Молодцы помогли зайчику, а нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернись и в поезд превратись.

Воспитатель: - Внимание, внимание! Следующая остановка «Детский сад».

Воспитатель: - Вот мы и вернулись в Детский сад. Вокруг себя повернись и в ребят превратись. Скажите, кому мы помогли во время нашего путешествия? (ответы детей). Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группеОткрытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка по лесу» в первой младшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 23:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД