Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Новое приключение Буратино» в старшей группе

Светлана Иноземцева
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Новое приключение Буратино» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе

Подготовила: воспитатель

Иноземцева С. Л.

Липецк 2019г.

Цель:развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Задачи:

Звуковая культура речи:

- формирование и закрепление правильного произношения звуков р, рь (Карабас Барабас, Буратино, Артемон, Дуремар, Тартилла, Карло, Пьеро, Арлекин);

- развить умение пользоваться умеренным темпом речи.

Грамматический строй речи:

- активизировать в речи глаголы, прилагательные;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Новое приключение Буратино“ в старшей группе» размещена в разделах

- умение согласовывать имена существительные и имена прилагательные в роде, числе, падеже.

Развитие словаря :

- развивать умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);

- развивать умение соотносить слова по смыслу.

Развитие связной речи : учить составлять описание героев, называя их характерные признаки.

Приоритетная образовательная область : речевое развитие

Планируемые результаты: дети стараются пользоваться умеренным темпом речи, правильно произносить звуки р, рь ; активизируют в речи глаголы, прилагательные; согласовывают имена существительные и имена прилагательные в роде, числе, падеже; подбирают слова противоположные по смыслу (антонимы); составляют описание героев, называя их характерные признаки.

Целевые ориентиры: дети проявляют инициативу самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении; дети активно взаимодействуют друг с другом и взрослыми, способы договариваться, учитывая интересы и чувства других; могут использовать речь для выражения своих мыслей; построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах; у детей развита крупная и мелкая моторика, они подвижны, владеют основными движениями; дети знакомы с произведениями детской литературы.

Материалы и оборудование:

для воспитателей: кукла Буратино, книга “Приключения Буратино”, красивый “Волшебный мешочек”, мяч.

для детей: разрезанные иллюстрации (5-6 частей, картинки с изображением героев сказки “ Приключения Буратино” и их силуэтов, картинки с изображением разных эмоций.

Предварительная работа:

Чтение сказки А. Толстого “Приключения Буратино”.

Обсуждение персонажей сказки, их поступков.

Рисование на тему: ” Персонаж из сказки”

Ход занятия:

Содержание образовательной деятельности.

Вводная часть

В группе раздается плач. Дети пытаются понять, кто плачет и почему. Воспитатель берет в руки игрушку Буратино.

Воспитатель: ребята, кто это?

Дети: Буратино!

Воспитатель: А откуда он здесь появился? (догадки детей).

Воспитатель: Буратино мне что-то говорит (внимательно слушает Буратино)

Послушайте, ребята, что мне рассказал Буратино. Он жил в своей сказке с папой Карло. Играл и веселился вместе со своими друзьями в новом, красивом кукольном театре. Но злой Карабас Барабас подговорил разбойников кота Базилио и лису Алису, чтобы они украли Буратино из театра и выбросили его из сказки. Тогда Карабас Барабас сможет забрать кукольный театр у кукол и командовать в нем. Так и случилось, разбойники выбросили Буратино из сказки. И теперь Буратино не знает, где он находится, и как ему попасть обратно в сказку. Ребята,что же делать? Вы хотите помочь Буратино? Как же мы можем помочь нашему гостю?

Основная часть.

Воспитатель: А где книга, в которой написана сказка “Приключения Буратино”? Может, в ней мы найдем подсказку, как помочь Буратино?

(Дети находят на книжной полке нужную книгу, перелистывают в ней страницы и находят яркий лист бумаги.)

Воспитатель: здесь что- то написано:

Чтобы Буратино смог вернуться в свою сказку нужно пройти испытания – правильно выполнить задания:

1. Нужно восстановить разорванные страницы с иллюстрациями из сказки “Приключения Буратино” и рассказать отрывки из сказок, изображение на иллюстрациях. “Собери из частей целое” (Детям предлагается разделиться на группы, собрать иллюстрации) Задание можно выполнять за столом сидя, стоя, а можно на полу.

2.“Волшебный мешочек”. Дети, по очереди, достают из мешочка картинки с изображениями разных эмоций. Нужно назвать эмоцию, изобразить ее на своем лице и сказать каким героям из сказки “Приключения Буратино” она подходит. Предложить детям показать пантомиму на этого героя всем вместе. Задание дети выполняют стоя в кругу.

3. ”Найти силуэт персонажей сказки”. Дети проговаривают имена героев и описывают их характерные внешние особенности, тем самым, объясняя свое решение при выполнении задания.

4. Игра с мячом “Противоположности”. Детям предлагается назвать прилагательные противоположные по смыслу, характеризуя героев сказки. (Воспитатель называет героя и прилагательное, бросает мяч ребенку, тот, в свою очередь, называет героя и прилагательное противоположное по смыслу первому).

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Буратино исчез! Значит, вы помогли ему вернуться в сказку!

Что вы сегодня делали? (ответы детей) А зачем вы все это делали? (ответы детей)

Воспитатель находит, кого за что похвалить по отдельности и в целом.

Вы большие молодцы! Вы работали дружно и у вас все получилось! А Буратино приготовил вам сюрприз – веселую песенку! Перевоплощайтесь в кукол из сказки “Приключения Буратино” и танцуйте под музыку. (снять напряжение)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Буратино в гостях у ребят» Цель: Формирование у детей грамматически правильной речи. Задачи: 1. Подарить детям радость. 2. Закрепить умение отгадывать загадки. 3.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Осень» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию старшей группе «Всё дело в шляпе» МБДОУ «Детский сад №4 «Берёзка» Мастер- класс на тему: «Изготовление шляпок: «Всё дело в шляпе!» с детьми старшей группы..

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Зимушка-зима» Образовательная деятельность: Речевое развитие. Интеграция: Художественное - эстетическое развитие, физическая культура, социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Расскажем Умке о весне» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием интеллект.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В гостях у звуков [С] — [З]» Филиал МАОУ Казанская СОШ Большеярковский детский сад «Колокольчик» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Зима» по речевому развитию в старшей группе Образовательные: • обобщить и систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях. • уточнить знания детей о признаках зимы и зимних.

Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию с детьми в старшей группе «Весна-красна» Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию с детьми в старшей группе №5 на тему: «Весна- красна» Воспитатель: Астафьева. И. В.

Конспект занятия по развитию речи «Приключение Буратино» в средней группе МАДОУ ЦРР «Детский сад – №17» Конспект по развитию речи средней группы №6. Составитель: Леванова Ирина Григорьевна Тема: «Спешим на помощь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Новое приключение Буратино» в старшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 18:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД