Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по технологии Свирской Л. В. «План — Дело –Анализ» в старшей группе

Алена Часовских
Конспект образовательной деятельности по технологии Свирской Л. В. «План — Дело –Анализ» в старшей группе

Тема: Ситуация общения «Если потерялся».

Цель: Объяснить детям, к кому из взрослых можно обратиться за помощью, если потерялся на улице (в магазине, в многолюдном месте).

Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми.

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать желание и умение находить выход из трудного положения, вместе обсуждать проблему, вести диалог, вместе познавать, делать открытия.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по технологии Свирской Л, В, „План — Дело –Анализ“ в старшей группе» размещена в разделах

-Дети, сегодня у нас будет необыкновенное, интересное занятие (раздается скуление).

-Ой, вы слышите это ребята? Кто же это мог быть? (ответы детей)

(собака, щенок)

(Воспитатель берет котенка в руки.

-Ребята, только посмотрите конечно – это щенок!

-Как вы считаете, как сюда попал маленький щенок? (ответы детей)

(прибежал с улицы, убежал от мамы – собаки, потерялся)

-Правильно ребята, щенок потерялся.

-Как его жалко, давайте его пожалеем.

(предлагаю погладить щенка)

-Смотрите, пригрелся и уснул.

(укладываю на стул)

-Ребята, почему щенок потерялся? (предполагаемые ответы детей)

(убежал от мамы, отстал от других щенят, не слушался маму собаку)

-Действительно ребята, не послушный щенок убежал от мамы, и теперь

она его ищет!

-Ребята, только щенок может потеряться?

-А кто еще?

-(кошка, котенок, взрослый, ребенок)

-Правильно, потеряться может каждый: и собака, и взрослый, и ребенок)

-Как вы думаете, как должны вести себя дети, чтобы не потеряться?

-Чтобы не потеряться, дети не должны гулять одни, без взрослых. На улице большого города или в многолюдной толпе обязательно держитесь за руку мамы, папы или другого взрослого, с которым вы идете.

-Если же вы все-таки потерялись:

-Постарайтесь успокоиться и оглядеться по сторонам, может ваши родители рядом, и тоже ищут вас.

-Как вы думаете, к кому же можно обратиться за помощью? (ответы детей)

-Хорошо если вам повезет, и вы встретите знакомого человека, а если нет?

-Постарайтесь среди незнакомых людей найти человека в форме (охранник или милиционер, женщину или мужчину, гуляющих с ребенком, или к продавцу магазина, аптеки.

-Ребята, теперь вы знаете, что делать, если потерялись!

-А что же нам делать с щенком? (ответы детей)

(найти маму)

-Давайте вместе поищем маму-собаку, может она где-то рядом? (ребята вместе с воспитателем ищут маму-собаку). Динамическая пауза «найдем щенку маму».

- Так вот же она. Тоже ищет своего щенка и сильно переживает!

-Ребята, может отпустим домой маму-собаку и щенка! (воспитатель уносит щенка и маму-собаку из группы).

Физ. мин. «Дует ветер нам в лицо»

2.–Ребята, а я знаю одного сказочного героя, который убежал из дома.

-Послушайте загадку, и вы сразу его узнаете, только дослушайте до конца.

«Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке» (ответы детей)

-Правильно - это колобок!

-Давайте посмотрим, что же случилось с колобком?

Просмотр мультфильма «Колобок»

(Обсуждение с детьми мультфильма «Колобок»)

- Ребята, почему колобок попал в беду? (ответы детей)

(ушел из дома без спроса и разговаривал с незнакомыми)

-Случилась бы такая история, если бы колобок гулял с бабушкой или

дедушкой? (нет)

-Кто помог колобку убежать от лисы?

(пчелка)

3. Закрепление материала: Давайте теперь составим «Чек-лист моя памятка «Если потерялся» (работа в тетрадях «5 шагов знакомства старших дошкольников с инструментами бережливого мышления»)

«Чек-лист моя памятка «Если потерялся» :

1. Чтобы с вами не случилась такая история как с колобком, что надо

знать?

(нельзя гулять одним без взрослых, уходить далеко от дома, со двора)

2. Нельзя разговаривать с незнакомыми взрослыми.

3. Не паниковать,

4. Осмотреться, вдруг родители где то рядом.

5. Знать свой домашний адрес, имя и фамилию мамы или папы

6. Обращаться за помощью к человеку в форме (охранник или милиционер, женщине или мужчине, гуляющих с ребенком, продавцу магазина, аптеки.

Публикации по теме:

Анализ музыкально-образовательной деятельности за годАнализ музыкально-образовательной деятельности за год Анализ музыкально-образовательной деятельности за год Раздел «Музыка» представлен в образовательной области «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Почва» Образовательная область: Познавательное развитие. Воспитатель.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по технологии Свирской Л. В. «План — Дело –Анализ» в старшей группе
Опубликовано: 20 октября 2021 в 11:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД