Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности «Оренбург многонациональный». Часть 2

Нонна Шконда
Конспект образовательной деятельности «Оренбург многонациональный». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

часть 2.

Задачи:

Образовательная : Познакомить с разными народами, населяющими Оренбургскую область. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества. Формировать чувство гордости за свой город, поддерживать интерес к истории и культуре народов, его населяющих.

Развивающая: Развивать интерес к истории родного края, литературному наследию;

Воспитательная: Воспитывать чувство толерантности к людям разных национальностей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Оренбург многонациональный“, Часть 2» размещена в разделах

Материал: мультимедийная презентация, атрибуты для подвижных игр.

Ход занятия

Мотивационно – побудительный: Ребята послушайте стихотворение и вспомните о чем мы с вами говорили на прошлом занятии.

Каких народов только нет

В краю великом нашем:

Как пестрый солнечный букет,

Казахи, немцы и чуваши,

Татары, русские, мордва,

Башкиры белорусы,—

Всем скажем добрые слова,

Ведь все мы Оренбуржцы.

Как вы думаете о чем сегодня мы с вами будем разговаривать?

Ответы детей.

Организационно – поисковый:

- Правильно ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о народах которые проживают на территории Оренбургской области. И один из таких народов - это украинский народ, который имеет богатейшую историю. (Слайд 2) Когда-то давним давно, когда наш край только еще появился на карте Российского государства и когда население Оренбургского края, было весьма малочисленно, на ее территорию стали приезжать и селится люди прибывшие с Украины. (Слайд 3-4) Украинцы сыграли исключительную роль в хозяйственном освоении богатейшего Оренбургского края. Они принесли с собой высокую культуру возделывания земли, а также стали развивать в оренбургских степях свиноводство, огородничество, бахчеводство и различные народные промыслы: гончарное, кузнечное и др. Неповторимым обликом отличались украинские поселения. (Слайд 5-6)

В оренбургских степях зазвучали задушевные, мелодичные украинские песни, звуки скрипок и бандур. (Слайд 7)

- Давайте рассмотрим украинский национальный костюм, внимание на экран. (Слайд 8-17)

- Ещё об одном народе издавна проживающим на территории Оренбургской области хотелось бы рассказать (Слайд 18) и это казахи или как они себя называли «свободные войны». Это степной народ, который кочевал по бескрайним степям Оренбуржья. Жили они в юртах (кии зуй). (Слайд 19) Состоит из деревянного остова и войлочного покрова. Основой стен служит решетка из тальника. Число звеньев решетки определяют размеры юрты. Между двумя из них привязывают дверную раму с двустворчатой деревянной дверью. Купольную часть юрты образуют обод, связанный из двух гнутых березовых стволов, и жерди, сделанные из тала и выгнутые в нижней части. Жерди вставляют в отверстия обода, а внизу привязывают к верхним развилкам деревянной решетки.

Посреди юрты — место для очага. Весь пол, за исключением очага и небольшой площадки у двери, застилали войлоками. Напротив двери, за очагом около стены находился жюк — сложенные один на другой сундуки, войлочные чехлы и тюки с домашними вещами, запасные войлоки. Полюбуемся, на казахский национальный костюм. Рассмотрим его повнимательнее. (Слайд 20-32) Согласитесь очень красивым орнаментом украшена казахская национальная одежда, я вам предлагаю на память о нашем занятии раскрасить узор который называется «к белек» (бабочка, но с начала мы с вами не много отдохнем и разомнемся под веселую казахскую песню. Ребята смотрите на экран и повторяйте движения. (Слайд 33)

-А теперь начнем нашу работу.

(По завершению работы, прошу выстроиться ребят друг за другом с рисунками в руках и увидеть какой красивый узор у нас получился).

Рефлексивно – корригирующий:

-Ребята вот и мы с вами познакомились с народами, проживающими на территории Оренбургской области. Узнали мы с вами, что то новое?

(Ответы детей)

Как вы думаете дружно живут народы на нашей земле? (Ответы детей) В завершении нашего занятия предлагаю выучить небольшое стихотворение, которое поможет нам помнить о дружбе народов.

Дружат люди на планете,

Дружат взрослые и дети.

И народы всей Земли

Тоже в дружбе жить должны.

Презентацию к этому занятию можно посмотреть и скачать с сайта нашего электронного музея " Путешествие по родному краю: интересно обо всём"https://electronicmuseummdoau45.tilda.ws

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект НОД по математике «Теремок. Образование числа 5» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Оренбург многонациональный». Часть 2
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 08:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Оренбург многонациональный». Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Нонна Шконда (УИ 437691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД