Гаврилова Марина Борисовна
Конспект ОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Знакомство со свойствами камня»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами камней;
Развивающие:
-развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;
-обогатить словарный запас: гладкий, тяжелый, твёрдый и др.
Воспитательные:
-воспитывать умение работать сообща в коллективе;
Материал: коробка с камнями, ткань, тазик с водой, песочный стол, аудиозапись, магнитофон.
Ход:
Воспитатель: -Ребята, я вам загадаю загадку. А вы подумайте и скажите, про какое время года в ней говорится?
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Публикация «Конспект ОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе „Знакомство со свойствами камня“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Когда это бывает? (весной)
Воспитатель: - Как догадались? А когда тает снег, что появляется? (лужи, текут ручейки).
-Давайте мы с вами сделаем ручеек. Возьмитесь за ручки, и мы пойдем друг за другом. (Идем с детьми «змейкой», звучат звуки журчащего ручейка).
- Ребята, посмотрите на нашем пути появилось препятствие, которое не пускает наш ручеек дальше. Интересно, что же это?
(на столе стоит укрытая тканью коробка с камнями).
Воспитатель: -Может догадаетесь по звуку? (потрясти коробочку).
-Давайте каждый из вас по очереди достанет то, что здесь спрятано. Нужно взять только один предмет.
Каждый ребенок достает по одному камешку.
Воспитатель спрашивает: «Что ты достал? Сколько камешков ты достал?
(в коробке остается еще много камней, спросить у детей сколько там осталось? (много).
Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем с камешками, только договоримся, что играть с ними будем осторожно, их нельзя бросать.
(садимся за столы).
-Ребята, посмотрите, у меня тоже есть камень. (показываю детям большой камень). Чем он отличается от ваших, какой он? (большой). А ваши какие? (маленькие).
Камни бывают большие и маленькие.
- И по цвету они разные. Какого цвета твой камешек?
- Теперь погладьте свой камень пальчиком. Какой он? (гладкий). Его приятно трогать.
-А теперь возьмите камень в руку. Сожмите его в ладошке. Какой камень, мягкий или твердый? А теперь покатайте его между ладошками. Можно из него лепить? А сейчас давайте попробуем отломить от него кусочек. Получилось?
Камень твердый, из него нельзя лепить и нельзя отломить кусочек.
-А теперь возьмите еще по одному камешку и постучите друг об друга.
В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали,
Наши камешки стучат, вот так, вот так.
Тук да тук, тук да тук!
Вот какой веселый звук!
-Что мы слышим? (ответы детей)
Камни могут создавать звук.
Физминутка
По дорожке шли, шли (Дети шагают на месте.)
Много камешков нашли.
Присели (Садятся., собрали (Встают.)
Дальше пошли. (Дети шагают на месте.)
Вот по лесу мы пошли, серых камешков нашли (Дети шагают на месте.)
Присели (Садятся, собрали (Встают.)
Дальше пошли.
Вот мы в горку пошли, пестрых камешков нашли, (Дети шагают на месте.)
Присели (Садятся, собрали (Встают.)
А под горку пошли — белых камешков нашли. (Дети шагают на месте.)
Присели (Садятся, собрали (Встают.)
В детский сад пошли.
Воспитатель: Давайте с вами опустим камешки в воду и посмотрим, что с ними произойдет? (дети опускают камни в тазик).
-Что вы видите? (упали вниз, утонули). Камень какой, легкий или тяжелый?
Камень тяжелый.
Воспитатель: -Ребята, еще из камешков можно строить.
Давайте для нашего ручейка выложим из них дорожку.
(на песочном столе заранее нарисована дорожка, показать детям, как положить камешки рядом друг с другом.
Дети выполняют.
- А теперь давайте сделаем горочку из камешков.
-Молодцы.
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня много узнали о том, какие бывают камешки.