Лучший педагог года

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности по математике «Сокровища Доктора Х»

Аннушка Максимова
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности по математике «Сокровища Доктора Х»

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности

Познавательное развитие»

(Интегрированное итоговое занятие)

«Сокровища Доктора Х»

(старшая группа)

Воспитатель: Максимова Анна Геннадьевна

I квалификационная категория

г. Вольск 2021

ОД по ФЦКМ в старшей группе «Румяные щечки»

Тема: «Сокровища Доктора Х»

Цель:

Программное содержание:

Образовательные задачи :

1. Закрепить умения решать задачи.

Публикация «Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности по математике „Сокровища Доктора Х“» размещена в разделах

2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

3. Закрепить знания о солнечной системе.

Развивающие:

1. Продолжать развивать связную речь, отвечать полным ответом на вопросы.

2. Развивать моторику рук;

3. Способствовать эмоциональному сближению детей; доставить радость, удовольствие от совместной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

2. Воспитывать желание помогать друг другу.

Формы организации:

Групповая

Формы организации детских видов деятельности :

Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Дидактические игры: «Задачки в стихах», «Назови соседей», «Где живут продукты?», «Скажи наоборот»,

Коммуникативная Беседа, ситуативный разговор, вопросы, пояснение и тд.

Познавательная Решение заданий

Художественно-эстетическое Конструирование

Продуктивная Конструирование, опыт.

Оборудование и материалы :

Раздаточный: Мягкий конструктор, модули, математические планшеты.

Демонстрационный: видео ролик, картинки к словарному материалу, звук моря, иллюстрации знаков остановок, карточки с цифрами.

ИКТ: интерактивная доска.

Часть ОД Структурные компоненты

деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников

Вводная часть

2-3 мин Создание мотивации на дальнейшую деятельность, совместная постановка цели.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы с вами поздороваемся с ними.

- Ребята, нам сегодня утром принесли письмо, как вы думаете от кого оно?

- Ребята, чтоб понять от кого оно, нужно отгадать загадку:

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

«Больше», «Меньше», высоту.

- Правильно, это письмо от Доктора Х из страны «Математика»

Читаю: Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски моего сокровища. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Доктор Х.

- Ребята, прежде чем отправиться в путешествие давайте проведем разминку.

- Если стол выше стула, то стул?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

- Если веревка толще нитки, то нитка?

Если сестра старше брата, то брат? Ответ детей:

- Здравствуйте!

Ответы детей:

- Математика!

Ответы детей:

- Стул ниже стола.

- Тропинка уже дороги.

- Карандаш короче линейки.

- Нитка тоньше веревки.

- Брат младше сестры.

Основная часть

14-15мин Игровая деятельность, практические задания

- Молодцы! Думаю, мы готовы отправиться в путь. А чем же мы отправимся в путешествие?

- Да, действительно, можно отправиться в путешествие на всем, что вы перечислили, но я вам предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Корабль мы будем строить с вами из геометрических фигур. Сейчас нам нужно разделиться на три подгруппы.

1 подгруппа подходит к мольбертам и будет соединять цифры по точкам и мы потом посмотрим, что у них получится.

2 подгруппа подходит к столу с мягким конструктором и будет конструировать по схеме.

3 подгруппа также подойдет к столу и будет конструировать по образцу на математическом планшете.

Я и мой помощник будем работать с модулями. Преступаем к работе.

Дети работают, после того, как они выполнили задание, воспитатель их хвалит за трудолюбие.

- Вот и готов на корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся в путь. Отдать швартовые, поднять паруса, отплываем!

Звучит музыка моря.

- Ребята, вот мы и приплыли на первый остров, остров «Математики» на этом острове живут Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься?

- Правильно и они нам оставили свои задания, которые нам необходимо выполнить.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

1. Четыре гусенка и двое утят в озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей?

2. Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться – сколько свинок у корытца?

3. Пять фломастеров у Лени, взял он желтый и зеленый. А в коробке посмотри, остается ровно?

4. Три пушистых кошечки, улеглись в лукошечко. Тут одна к ним прибежала, сколько кошек стало?

5. Шесть ворон на крышу село, и одна к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело?

- Молодцы! Но у нас еще есть одно задание.

Игра «Назови соседей»

Подойдите к столу, на нем лежат карточки с цифрами, возьмите себе любую. Подумайте и назовите рядом стоящие цифры.

- Молодцы! Справились и с этим заданием. Теперь отправляемся в путь. Все на борт. Отдать швартовые, поднять паруса, отплываем!

Звучит музыка моря.

Проплывая мимо скал, полей, великолепных равнин, мы с вами приплыли к острову «Всезнайки». На нем живут Знайки, они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания. И вот первое:

Дидактическая игра «Где живут продукты?»

Ребята у каждого продукта есть домик, угадайте его название.

-Сахар (сахарница)

-Хлеб (хлебница)

-Соль (солонка)

- Масло (масленка)

-Перец (перечница)

- Чай (чайник)

- Кофе (кофейник)

- Салат (салатник)

- Конфеты (конфетница)

- Суп (супница)

- Молодцы! А вот и следующее задание: игра «Скажи наоборот». Сейчас мы с вами превратимся в упрямцев, которые делают все наоборот. Я показываю вам картинку (или бросаю мяч, а вы говорите наоборот.

Например: темно, а наоборот светло.

- мокрый – сухой,

- взлететь- приземлиться,

- друг – враг,

- хорошо – плохо,

- тяжело – легко,

- высоко – низко,

- можно – нельзя,

- трудно – легко,

- быстро – медленно,

- день – ночь,

- радость – грусть,

- жара – холод,

- зло – добро,

- правда – ложь,

- говорить - молчать,

- поднимать – бросать,

- прятать – искать,

- зажигать – тушить.

- Молодцы! Справились и с этим заданием. Теперь отправляемся в путь. Все на борт. Отдать швартовые, поднять паруса, отплываем!

Звучит музыка моря.

Проплывая мимо скал, полей, великолепных равнин, мы с вами приплыли к острову «Что? Где? Когда?».

А вот на нем вам задания оставили ребята, которые ходят в наш детский сад.

Сейчас мы с вами повернемся к экрану и посмотрим вопросы.

Звучат вопросы детей.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какое сейчас время года?

- В какое время годы мы встречаем новый год?

- В какое время года листья на деревьях становятся желтыми?

- Какой месяц сейчас?

- Сколько весенних месяцев?

- Как они называются?

- Какие части суток вы знаете?

- Спим мы ночью, а делаем зарядку?

- Солнце светит днем, а ночью?

- Ужинаем мы вечером, а спим?

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы?

- Молодцы! Справились и с этим заданием. Теперь отправляемся в путь. Все на борт. Отдать швартовые, поднять паруса, отплываем!

Звучит музыка моря.

Проплывая мимо скал, полей, великолепных равнин, мы с вами приплыли к загадочному острову «Астрономия». Здесь живут астрономы. Ребята, а вы знаете, кто такие астрономы?

Правильно, вот они тоже приготовили вам задание. Нужно ответить на их вопросы. Готовы?

- А, что такое космос?

- Перечислите планеты солнечной системы.

- Ребята, а как называется наша планета?

- Как называют жителей нашей планеты?

- Назовите самую большую планету?

- Назовите самую маленькую планету?

- Как называется планета, которая имеет кольца?

- Есть еще красная планета. А как же она называется?

- Молодцы! Справились и с этим заданием. Теперь отправляемся в путь. Все на борт. Отдать швартовые, поднять паруса, отплываем!

Звучит музыка моря.

Проплывая мимо скал, полей, великолепных равнин, мы с вами приплыли к загадочному острову «Любознайка».

- Ребята, проходим и садимся на стулья. А здесь лежит какой-то конверт, а в нем чистый лист бумаги. Что же это может значить?

Да, ребята это невидимые чернила. Скорее всего это письмо написал Доктор Х. Чтоб прочитать его нам понадобяться следующие материалы : лист бумаги, в нашем случае это письмо и заженная свеча. Под воздействием тепла от огня надпись должна проявиться. Проверим, получится ли у нас. Помните, самостоятельно этот опыт проводить нельзя. Для вас это опасно!

Проводим опыт, проявляется надпись:

«Сокровища – это ваши знания

Ответ детей:

- Лодка, подлодка, корабль, парусник…

- Они любят решать задачки, примеры, отгадывать загадки

Ответы детей:

- 6

- 5

- 3

-4

- 7

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей:

Ответ детей:

- 7

Пн,вт,ср,чт,пт,сб,вс

- Весна

- Зимой

- Осенью.

- Апрель.

- 3

- Март, апрель, май

- Утро, день, вечер, ночь.

- утром

- Луна

- Ночью

- Вечером

Ответы детей:

-Это люди, которые изучают космос.

- Это звезды и планеты.

- Меркурий, венера, земля, марс, юпитер, сатурн, уран, нептун, плутон.

- Земля.

- Земляне.

- Юпитер.

- Плутон.

- Сатурн.

- Марс.

Ответы детей.

Речевая деятельность

Словесная игра: «Задачки в стихах», «Где живут продукты?», «Скажи наоборот».

Игровая деятельность Д/И «Назови соседей», «Ответь друзьям», «Космос».

Практическая деятельность

Сборка корабля из модулей, на математическом планшете,

из мягкого конструктора.

Итоговая часть

3 мин. - Где мы с вами сегодня были?

- На чем мы с вами путешествовали?

- Какие острова мы посещали?

- На каком острове мы говорили о планетах?

- На каком острове мы решали задачки?

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было сложным для вас?

- Посмотрите, как много вы знаете! Молодцы, все сегодня потрудились на ура. Спасибо вам за занятие. А нашим гостям скажем «До свидания».

Ответы детей:

- Мы сегодня путешествовали по морю.

- На корабле.

- «Математики», «Всезнайки», «Что?Где?Когда?»,

«Астрономия»,

«Любознайка»

- «Астрономия»

- «Математики»

- Да.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка»Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта»Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Солёные картинки в подарок к 8 Марта». (лепка из соленого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности по математике «Сокровища Доктора Х»
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 20:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД