Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у водяного»

Светлана Маркова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у водяного»

Конспект образовательной деятельности

Тема занятия: «В гостях у водяного».

Дата:

Возрастная группа : подготовительная группа.

Воспитатель:

Форма совместной деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Форма организации: групповая.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „В гостях у водяного“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Материал: набор картинок, буква «щ» на каждого ребенка, тетради, простые карандаши, игрушки Емеля и Водяной, текст рассказа, звукозапись «Шум моря».

Программное содержание: Продолжать формировать речевую активность, умение детей управлять речевой деятельностью в процессе решения разнообразных коммуникативных заданий. Обучать детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Упражнять в употреблении существительных единственного числа и глаголов настоящего времени в речи, в чтении слов, предложений с выученными буквами. Развивать доказательную речь, мышление, память, достаточный уровень навыков общения.

Воспитывать желание заниматься, выдержку, активность.

Интеграция областей: ознакомление с миром природы, речевое, физическое, коммуникативное развитие.

Ход занятия

І. Организационный момент

- Ребята, давайте подарим, друг другу хорошее настроение и отправимся в сказочное путешествие.

ІІ. Актуализация знаний. Показать сказочный корабль (приложение 1-а)

Воспитатель: Ребята, вспомните, где же был наш сказочный герой (как его зовут, в какой стране?

-Но Емеле довелось побывать даже в заморских странах и на дно морское опуститься – у самого Водяного царя погостил! Показать картинку (приложение 2-а) И спросил Водяной у Емели :

1. Какое сейчас время года на Земле? (лето)

2. Что происходит летом в природе? (ответы детей)

Емеля: Ребята, скажите, о каком предмете я говорю. Словесная игра «Угадай слово».

- Темная, большая, низкая, дождевая…. (туча);

- Синее, чистое, безоблачное, прозрачное… (небо);

- Ясная, теплая, прохладная… (погода);

- Большое, жёлтое, багряное, лучезарное (солнце);

Водяной : Отгадайте-ка, ребятки, интересную загадку:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток (рыбка).

- О каких монетках говорится? Для того, чтобы узнать, надо правильно разместить цветные кружочки-буквы на теле Золотой рыбки. Показать картинку (приложение 3-а)

Воспитатель: Дети, Водяной предлагает поиграть.

Дидактическая игра «Звук потерялся» : -ука, ово-и, -и, товари-, ле-, -епка.

Физминутка

Щука добрая была, мимическое упражнение, наклоны головы

Дружбу с рыбками вела. взяться за руки, поворот влево-вправо

Из морской капусты щей сжать-разжать кисти рук

Щука наварила, круговые движения рукой, согнутой в локте

Окуньков, бычков, лещей приседания

Щами угостила. движения руками перед собой

- Вот Водяной напечатал буквы, но кажется, ошибся (Приложение 4-а).

- Найдите неправильно напечатанные буквы. Научите Водяного их печатать.

(Печатают в тетрадях буквы «Е, Р, У, Ю).

Емеля: Водяной, я вместе с детьми ответил на все твои вопросы, научил тебя печатать правильно буквы. А теперь я хочу вернуться домой.

Воспитатель: И с помощью Золотой рыбки Емеля попадает… А куда, вы скажите прочитав первое слово на верхней строке (Приложение 5-а).

- Где же очутился Емеля? (на реке)

- Каких рыб он поймал? (дети читают)

- Какую ещё рыбку поймал Емеля? Вы поймете, прочитав первые буквы слов (судак) :

С А П О Г И

У Д О Ч К А

Д Р У Ш Л А Г

А К В АЛ А Н Г

К Р Ю Ч О К

ІІІ. Итог занятия. Ребята, вы молодцы! Что интересного вам запомнилось? Что вызвало трудность?

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

Фотозарисовка «В гостях у водяного»Фотозарисовка «В гостях у водяного» Уважаемые коллеги! Не могу не поделиться впечатлением от прошедшего в Краснодаре ливня. Что творилось в городе - не видела, а на нашем участке.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у водяного»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 12:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД