Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Пейзаж с закатом солнца» (2 фото)

Кудряшова Алёна
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Пейзаж с закатом солнца»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Пейзаж с закатом солнца»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

«Пейзаж с закатом солнца»

Вид деятельности : Художественное творчество.

Программные задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Пейзаж с закатом солнца“» размещена в разделах

Образовательные : Научить детей размазки краски в теплых тонах с переходом от одного цвета к другому, от темного к светлому и наоборот. Продолжать учить рисовать в технике «монотипия». Практически выполнить рисунок лишь в теплых тонах.

Развивающие: Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции.

Воспитательные: Увидеть красоты природы во время восхода и захода солнца. Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению. Прививать детям любовь к природе, к своему отечеству.

Материалы для занятия: бумага, кисти, акварель или гуашь, «Сказка про краски» (теплые и холодные, изд. "Малыш", М. : 1990г., иллюстрации.

Методические приемы:

- повторить материал о знании холодных и теплых цветов.

- прочесть сказку про краски.

- сравнительный анализ литературного четверостишья с картинками

художников.

- показ размывки краски на дощечке с переходом от одного цвета к

другому и отпечатывание на бумаге.

- анализ детских работ.

Ход занятия:

В. - Недавно мы с вами говорили о том, что существуют холодные и теплые цвета красок. Напомните мне, какие краски называют холодными?

Д. - синяя, голубая, фиолетовая.

В. - А теплыми?

Д. - красная, оранжевая, желтая.

В. - Правильно. А хотите я вам прочитаю еще одну сказку про краски.

«Живут-поживают краски: красная, оранжевая, желтая. По цвету они напоминают огонь и солнце. От того их и называют теплыми. Этими красками рисуют землянику, морковку, цыплят и многое другое. Голубую, синюю, фиолетовую краски называют холодными за то, что они похожи на цвет льда, снега, тучи. Ими раскрашивают незабудки, небо, колокольчики. Да разве все перечислишь. Теплые и холодные краски вечно спорили друг с другом — кто из них красивей и кто нужней. Голубая речка с зелеными берегами разнесла молву об этих спорах по всему свету. Услышали про это солнышко и туча. Стали думать, как объяснить краскам, что все они нужны и все красивы. Солнышко предложило нарисовать одними холодными красками картину знойной, жаркой Африки; А туча попросила раскрасить теплыми красками картину Северного моря. Ничего хорошего, конечно, не получилось. Поняли краски, что ошибались, и решили помириться, и над речкой засияла разноцветная яркая радуга. С тех пор краски живут дружно, а художники пишут картины холодными и теплыми красками вместе».

В. - Сегодня мы с вами будем рисовать теплыми красками, согласны? Мы будем рисовать с вами пейзаж, что это такое?

Д. - Пейзаж, это когда рисуют небо, землю, деревья, дома и т, д.

В. - Верно. Т. е. пейзаж — это изображение природы и ее явлений. Например, если мы рисуем море, корабли. Такой пейзаж можно назвать морским, т. е. изображение моря. А сейчас послушайте, как поэт описывает закат солнца.

"Солнце яркое спустилось к горизонту

Ну и что ж?

Сразу все преобразилось,

Будто все вокруг зажглось.

Засверкало, заиграло

В ярких солнечных лучах.

Словно всем теплее стало

Небу, морю в тот же час.

И деревья потеплели,

Горы, птицы и кусты

Заалели, потемнели

Даже я и даже ты".

В. - Сегодня мы будем рисовать закат. Какие цвета можно взять, чтобы рисовать небо?

Д. - красный, оранжевый, желтый.

В. - Верно. Можно нарисовать небо с переходом от одного цвета к другому. От красного к оранжевому, желтому, или оранжево-красное. Далее рисуете отражение неба в воде. Оно отражается наоборот. Будьте внимательны. Дети выдавливают краски на дощечку и размазывают их. Соединяя одну краску с другой, с переходом от одного цвета к другому. Когда дети рисуют, воспитатель спрашивает у них, что каждый из них хочет нарисовать и какой цвет лучше взять для рисунка, Если солнце еще не село - то лучше взять красновато-коричневую краску, если восходит - то розовую, желтую. Размазав краски на дощечке, накладываем альбомный лист и отпечатываем, снимаем и даем высохнуть. Рассматриваем рисунки детей, что им нравится в работах и спросить почему. Похвалить за то, что они справились с заданием. Научились рисовать природу теплыми красками. Сумели передать заход, восход солнца, его отражение в море и т. д. Затем в свободное время можно оформить в рамку.

Работа окончена.

Фото «Пейзаж с закатом солнца»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Зимний пейзаж» Данное занятие поможет развивать у детей подготовительного возраста художественное творчество, осмысленное восприятие окружающего мира и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы на тему «Влияние Солнца на планету Земля» Цель: расширить знания детей о живой и неживой природе. Программное содержание: дать детям первоначальные знания о Солнце, Солнечной системе,.

Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группе Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Задачи: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж». Цель: создать условия для развития способности к образному восприятию красоты.

Конспект образовательной ситуации в средней группе «Заснеженный пейзаж». Аппликация в технологии «Ситуация» Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации. Задачи: 1. Расширить представление детей.

Конспект образовательной ситуации в средней группе «Заснеженный пейзаж» Аппликация в технологии «Ситуация» Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Осенний пейзаж» Цель: Формировать умение изображать природные явления. Задачи: 1. Закреплять умение использовать в работе дополнительный материал. 2. Развивать.

Конспект по изобразительной деятельности «Космический пейзаж» для старшей группы Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Конспект образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет по рисованию «Цветок солнца» «Цветок солнца» Цель: Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на.

Конспект занятия по рисованию «Осенний пейзаж» в старшей группе Таырыбы– Тема: – Раздел: Рисование. (старшая гр) Масаты-Цель: Познакомить детей с тонировкой бумаги по мокрому листу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Пейзаж с закатом солнца»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 13:47
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД