Получи документы

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Происшествие на корабле Капитана Гуся»

Катерина Белякова
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Происшествие на корабле Капитана Гуся»

МДОУ «Детский сад№139»

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с использованием ИКТ во второй младшей группе «Происшествие на корабле Капитана Гуся».

Подготовил: воспитатель

Кулева Екатерина Александровна

1 квалификационная категория.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с использованием ИКТ «Происшествие на корабле Капитана Гуся».

Публикация «Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе „Происшествие на корабле Капитана Гуся“» размещена в разделах

Цели: развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти; мелкой моторики рук; формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

• Упражнять в счёте в пределах 5.

• Закрепить умение соотносить цифру с количеством.

Учить определять размер предметов: ( мачты: самая низкая, низкая, средняя, высокая, самая высокая.

• Учить детей чередовать предметы по цвету.

• Формировать умения отвечать на вопросы педагога.

• Обогащать словарь детей существительными и прилагательными, обозначающими цвет и размер предметов.

Развивающие:

• Развивать речь, познавательные и творческие способности у детей, логическое мышление, внимание, память;

• развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность и самостоятельность в игровой деятельности;

• развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать потребность в свободном речевом общении с детьми и взрослыми;

• умения слушать речь педагога и детей, не перебивая;

• воспитывать коммуникативные качества, развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: организация совместной игровой деятельности с детьми с использованием развивающих игр В. Воскобовича; знакомство с игрой «Кораблик Плюх- плюх», обучение счету в повседневной и учебной деятельности детей.

Материал: сундук капитана Гуся, кораблики «Плюх Плюх», вырезанные геометрические фигуры для силуэтов рыбок, «волшебное дерево».

Ход образовательной ситуации:

В дверь раздается стук, воспитатель открывает, а там стоит сундук.

- Ребята, посмотрите, нам кто-то принес сундук, давайте посмотрим, что же в нем находиться? Посмотрите, кажется это письмо. Давайте его прочитаем. (Ответы детей).

(Воспитатель читает письмо)

Здравствуйте ребята, пишет Вам Капитан Гусь и его матросы лягушата. Мы очень любим путешествовать по рекам, озерам и морям на нашем кораблике «Плюх-Плюх», но с нами произошла беда, мы попали в шторм и ветер разбросал все флажки с наших мачт по воде. Мои отважные матросы -лягушата сумели собрать все флажки из воды. Ребята, просим Вас помочь нам в нашей беде и приготовить наш кораблик к следующему путешествию.

(На экране появляется изображение капитана и его команды и разрушенного корабля).

- Ребята, поможем капитану Гусю и его команде? (Да)

- Здорово! Но, что - бы попасть на кораблик, капитан Гусь приготовил нам подсказки, так как дорога к кораблю проходит через волшебный лес. Вставайте скорее друг за другом, мы отправляемся на помощь.

(Под веселую музыку шагают к волшебному дереву).

- Посмотрите, мы с вами пришли к дереву, только что - то в нем не так. (На нем растут треугольники).

- Правильно, ой, кажется я что-то нашла. Это загадка. Послушайте:

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, —

Ну, пожалуй, и довольно! —

Что ты видишь? —.

Ответ: Треугольник

- Молодцы, смотрите что было спрятано за деревом, это ключи!

- Отправляемся дальше. (Под веселую музыку шагают к тропинке).

- Ребята, посмотрите, тут какая - то дорожка необычная, из каких фигур она состоит? (Круги, треугольники, квадраты).

- И здесь записка!

(Перед вами волшебная тропинка, поэтому, чтобы не попасть в беду, следуйте по моему указанию, нужно шагать только по кругам).

(Дети с воспитателем выполняют задание).

- Вот это да. Какие вы молодцы! Вы ничего не видите? (Ключики).

- Маша забери его себе и пойдем дальше. (Под веселую музыку шагают к озеру).

(Перед Вами заколдованное озеро, в нем живут рыбки из геометрических фигур, вам нужно собрать рыбок и отпустить в озеро).

(Дети составляют силуэты «рыбок»).

- Из каких геометрических фигур вы составили силуэты рыбок? (Ответы детей).

- Еще что - нибудь есть? (Ключики)

- А вот и наш кораблик. Посмотрите на свои ключики и найдите свои места, только будьте очень внимательны.

(На столах лежат замочки с изображением геометрических фигур, дети находят такую же как на ключике и занимают свое место).

- Перед Вами кораблик, давайте посчитаем сколько на нем мачт? (Ответы детей)

- Какая мачта самая низкая?

- Какая средняя?

- А самая высокая?

- Как вы думаете, где находиться низкая мачта? А высокая? (Ответы детей).

- Поставьте кораблик за шнурок с флажками. Рассмотрите флажки.

- Какого цвета флажки есть на шнурке? (Ответы детей)

- Егор, сколько флажков белого цвета? (Один)

- Маша, сколько у тебя флажков зеленого цвета? (Два)

- Саша, посчитай флажки желтого цвета? (Три)

- Настя, сколько у тебя красных флажков? (Четыре)

- Данил, а сколько флажков синего цвета? (Пять)

- Молодцы! А как вы думаете, на какую мачту мы наденем один флажок? (На самую низкую)

- На какую мачту мы наденем два зеленых флажка? (На низкую)

- Даня, а какого цвета флажки мы наденем на следующую мачту? Какая она? (Три флажка, средняя)

- А сколько флажков будет на высокой мачте? Какого они цвета? (Четыре, они красного цвета)

- Осталась сама высокая, сколько же флажков мы на нее наденем? (Пять)

- Молодцы! Ребята, что бы флажки больше не разлетелись у капитана и его команды давайте закрепим их шнурком.

(На экране появляется красивый кораблик и его команда)

- Какие же вы у меня молодцы! Вы помогли капитану и его команде! Посмотрите какой красивый кораблик у нас получился! Капитан Гусь очень доволен вашей работой и в знак благодарности он приготовил для вас сюрприз – настольную игру!

- Ребята, скажите, что было для Вас сложным? А что понравилось? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Видео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группеВидео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группе Цели:-Закрепить знания о потребности растения в земле; -Закрепить представление о последовательности трудового процесса; -Воспитывать интерес.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама»Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама» Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «ПРАЗДНИЧНАЯ ПАНОРАМА» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Цель: - закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши-цыплята; Задачи: Образовательные: - Уточнить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Происшествие на корабле Капитана Гуся»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 10:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД