Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в группе ОВЗ «Одежда»

Марина Курносова
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в группе ОВЗ «Одежда»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 "Солнышко" комбинированного вида

Павлово-Посадского муниципального района Московской области

142505, г. Павловский Посад, пер. Интернациональный, д. 18Б

Телефон: 8-49643-5-92-54; E-mail : ds11p-posad@mail.ru

Конспект образовательной ситуации

по ознакомлению с окружающим миром

и развитию мелкой моторики

на тему: «Одежда».

Публикация «Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в группе ОВЗ „Одежда“» размещена в разделах

(Группа ОВЗ)

Воспитатель: Курносова М. В.

г. Павловский Посад

2015-2016г.

Задачи:

Образовательные :

- уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Одежда»;

- учить сравнивать предметы (на примере предметов одежды : одежда для группы и для улицы в холодное время года);

- учить обобщать, классифицировать, исключать предметы на примере предметов одежды;

Коррекционные:

- развивать слуховое внимание при выполнении заданий;

- формировать умение выполнять задания по подражанию;

- формировать целостный образ предмета;

- развивать подвижность, гибкость кистей и пальчиков рук.

Воспитательные:

-воспитывать у детей культурно - гигиенические навыки (стирка и ремонт одежды);

-воспитывать бережное отношение к одежде.

Материалы и оборудование:

- пазлы "Одежда";

- пособие на развитие мелкой моторики рук "Повесь бельё" (с прищепками);

- машинка, чашка, яблоко;

- куклы Оля и Ира;

- одежда для кукол;

- утюг и гладильная доска.

Ход занятия:

1. Подготовительная часть:

Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к занятию.

2. Основная часть:

Введение в тему занятия:

В: Ребята, посмотрите. К нам пришли куклы Ира и Оля. Но они раздетые. Давайте оденем их, чтобы они не замёрзли. Но сначала нужно привести их одежду в порядок : зашить, постирать, высушить и погладить.

В: Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки (картинки с изображением предметов одежды, как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить на занятии? (о платьях, куртках и т. д.) Изучение нового материала:

1. Собрать пазлы "Одежда".

В: Посмотрите на ваши карточки (у каждого ребёнка индивидуальная карточка с изображёнными на них предметами одежды, назовите предметы, которые изображены на карточке (шорты, платье и т. д.). Как все эти предметы можно назвать одним словом? (одежда).Соберите пазлы одежда.

Дети называют предмет одежды, изображённый на своей карточке и собирают пазлы, накладывая фрагменты на картинку.

В: Брюки, шорты, платье, юбка, куртка, носки, футболка – это всё одежда. Давайте вместе повторим, как называются эти предметы. Одежда.

2. Игра "Иголка с ниткой".

В: Мы с вами собрали одежду из фрагментов, а теперь давайте её зашьём. Чем мы это сделаем (иголкой с ниткой).

Дети встают друг за другом и берутся за руки. Они "нитка", а первый ребёнок - "иголка". Нитка движется за иголкой.

В узкий глазок вдета тонкая нитка.

И поплыла за корабликом прытко.

Шьёт, зашивает и колется колко,

А называют кораблик иголка.

3. Упражнение "Стирка".

В: Ребята, а что нужно сделать, если одежда испачкалась (постирать её)

Буду маме помогать,

Буду сам бельё стирать: (трём кулачками друг о друга)

Мылом мылю я носки, (водим кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки, (трём кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко (двигаем кистями рук вправо – влево)

И повешу на верёвку. (поднимаем руки вверх, кисти сгибаем)

4. Упражнение по развитию мелкой моторики рук "Повесь бельё".

В: Мы постирали бельё, а что дальше нужно сделать с ним? (повесить сушить).

Дети вешают бельё на верёвки, закрепляя его прищепками.

5. Игра "Найди лишний предмет".

В: Мы с вами зашили всю одежду, высушили вот она. Посмотрите, нет ли здесь чего-то лишнего?

Дети находят среди одежды лишние предметы : машинка, чашка, яблоко.

6. Упражнение "Погладь одежду".

Дети берут по одному предмету одежды, утюг и на гладильной доске гладят бельё.

7. Игра "Надень куклу".

В: Вот одежда теперь в порядке. Давайте поможем куклам одеться. Кукла Оля хочет пойти на улицу, а Ира останется в группе.

Дети одевают кукол.

3. Заключительная часть:

Подведение итогов занятия:

- О чём мы сегодня говорили на занятии? (об одежде)

- Назовите предметы одежды. (юбка, платье, шорты и т. д.)

- Чем шьют и ремонтируют одежду? (иголкой и ниткой)

- Что мы наденем на улицу в такую погоду, как сейчас? (штаны, кофту, куртку, шапку)

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Осень» Конспект на игровую ситуацию в образовательной области «Ознакомление с окружающим» в средней группе на тему «Осень» Подготовила воспитатель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в младшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики»Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики» Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды» Тема: «Свойства воды» Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах (запах, цвет). Задачи: - образовательные: 1. Познакомить детей.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мамин день» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по расширению ориентировке в окружении. Тема недели: «Мамин день». Цель: Формирование.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе «Одежда» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе по теме: «Одежда». Цель: - Дать детям представление об одежде; - Упражнять в.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающей технологииКонспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающей технологии Конспект образовательной ситуации с использованием здоровьесберегающей технологии по ознакомлению с окружающим миром в группе детей с ОВЗ.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Осень. Перелетные и зимующие птицы»Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Осень. Перелетные и зимующие птицы» Осень. Перелетные и зимующие птицы. Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Одежда» Цель: расширение знаний и представлений об одежде. Задачи: 1. Уточнить знание детей о деталях одежды. 2. Учить группировать одежду по сезонному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в группе ОВЗ «Одежда»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 21:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД