Получи документы

Конспект ООД «Сундучок сказок» в образовательной области «Речевое развитие» (средняя группа)

Зульфия Саяхова
Конспект ООД «Сундучок сказок» в образовательной области «Речевое развитие» (средняя группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

Организованной образовательной деятельности

Образовательная область : речевое развитие

Тема : «Сундучок сказок»

Возрастная группа : средняя группа

Составил:

Воспитатель МАДОУ детский сад №13

Публикация «Конспект ООД „Сундучок сказок“ в образовательной области „Речевое развитие“ (средняя группа)» размещена в разделах

Саяхова Зульфия Фахртдиновна

Первая категория

Стаж работы : 20 лет

г. Туймазы 2022г

Цель: Развитие речи детей средней группы.

Задачи:

Образовательные :

- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Теремок»,«Колобок»; развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать коллективом дружно.

Развивающие :

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей.

-развивать фантазию, воображение.

Средства реализации :картинки по сказкам «Три медведя»,«Теремок»; картинка с мнемосхемой «Колобок»

Предварительная работа: чтение сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, заучивание физминуток, пальчиковой гимнастики.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие. Встанем в круг и проведём небольшую зарядку (Психогимнастика «Улыбка»)

Ты-мой друг, и я твой друг,

Как прекрасен мир вокруг!

Мы друг другу улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

Когда сюда я к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: Дети, а вы много ли знаете сказок?

Дети

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть.

(открываю сундучок)

Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель: (из волшебного сундучка достаю карточку с загадкой) А здесь загадка, послушайте:

Сдобный, пышный, круглощекий

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется…

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно (достаю картинку) Из какой он сказки?

Дети: Колобок.

Воспитатель: От кого убежал колобок

Дети: От бабушки, дедушки, зайца, волка, медведя.

Воспитатель: А от кого не смог убежать колобок?

Дети: От лисы.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Хитрая

Воспитатель: Какой колобок в сказке?

Дети: веселый, озорной.

Воспитатель: Вспомним эту сказку. А картинки нам помогут.

(рассказываю по мнемокартинкам)

Воспитатель: Кто хочет рассказать сказку? (1-2 ребенка рассказывают)

Воспитатель: Справились с заданием!

(достаю картинки к сказке «Теремок»)

Воспитатель: Скажите, из какой сказки эти герои?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Вспомним эту сказку и покажем вместе.

В чистом поле теремок

Был ни низок,ни высок

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили,

Там и мышка,

И лягушка,

Зайчик с лисонькой подружкой,

Серый волк зубами щелк.

В дружбе знали они толк

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

Раздавил он теремок своей огромной лапой

Звери очень испугались

Поскорее разбежались.

А потом собрались снова,

Чтоб построить терем новый.

Воспитатель: И эту сказку отгадали, смотрите на следующие картинки. Кто это? Из какой сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Кто герои этой сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

Воспитатель: А кто заблудился в лесу?

Дети: Маша.

Воспитатель: Что это?

Дети: Тарелки.

Воспитатель: Большая, поменьше, маленькая.

Воспитатель: Дети, поставим тарелки медведям. Большую тарелку поставим

Михайло Потапычу, поменьше тарелку поставим Настасье Петровне, маленькую тарелку поставим Мишутке.

Воспитатель: Узнали, вы эту сказку молодцы! Давайте поиграем с пальчиками.

Воспитатель: А теперь поиграем с пальчиками:

Сидели три медведя

В избушке за столом,

Муку они мололи,

Чтоб печь пирог потом

Раз- кхе,кхе. Два- кхе,кхе

Все испачкались в муке.

Нос в муке, хвост в муке,

Уши в кислом молоке.

Воспитатель: Молоды, вы помогли мне навести порядок в моем сундуке. Чем мы сегодня занимались?

Дети:

Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали. Много вы знаете сказок.

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе 1. Пересказ сказки «Лиса и козел» Задачи: - связная речь: закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Сундучок сказок» в образовательной области «Речевое развитие» (средняя группа)
Опубликовано: 15 января 2022 в 20:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД