МААМ-картинки

Конспект ООД по аппликации в средней группе: «Бабочки-прелестницы»

Светлана Аничкина
Конспект ООД по аппликации в средней группе: «Бабочки-прелестницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: побуждать детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

- Формировать умение детей находить отличие бабочки от других насекомых (у бабочки большие крылья, есть усики, хоботок, она ползает и летает,

- отвечать на вопросы и высказывать свое мнение,

Публикация «Конспект ООД по аппликации в средней группе: „Бабочки-прелестницы“» размещена в разделах

- расширять словарный запас (симметричная, порхает, хоботок, усики); изображать бабочку аппликационной техникой с элементами рисования,

- способствовать развитию любознательности, мышления.

- Воспитывать чувство композиции.

Методы и приемы:

наглядные

словесные

практические.

Оборудование и материалы: иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз); салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеенка (на каждого ребёнка); заготовки бабочек, вырезанные из бумаги (на каждого ребенка); бумажных зеленых листочков (на который потом приклеивается бабочка).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу летом. Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»; Беседы о насекомых, лете. Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о лете, стихотворений о бабочках.

Ход мероприятия

1. Организационный этап.

Воспитатель читает загадку:

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" -приглашаю.

И любите за это вы все меня, я (лето)

Воспитатель: конечно, это наше лето, которое приглашает нас на прогулку. (Идем в раздевалку, собираемся. Накануне, прикрепила на нашей клумбе большие яркие бабочки. Подойдя к площадке, дети замечают изменение).

2. Основной этап.

Дети: к нам бабочки прилетели! (подбегают к бархатцам, определяют, что они не настоящие.)

Воспитатель: они точно искусственные?

Дети: да.

Воспитатель: почему вы так решили.

Дети: Мы к ним подбежали, а они не улетели.

Воспитатель: Умницы. Интересно, как они сюда попали

Дети: нам их кто-то подарил.

Воспитатель: а как вы думаете, кто мог сделать нам такой подарок.

Дети: лето.

Воспитатель: Вы наверное правы.

На большой цветной ковер села эскадрилья-

То раскроет, то закроет расписные крылья.

Дети: бабочка.

Воспитатель: какие вы у меня смышленые!

Расскажите, какие бабочки по расцветке? (описание бабочек с детьми). Как вы думаете, как их можно назвать? (Если дети затрудняются). Обратите внимание на окраску.

Дети: эта бабочка – солнышко, эта – облако, эта – радуга, эта – цветочек.

Воспитатель: вот это фантазеры!

Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек? Дети: у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.

Воспитатель: А чем они отличаются? (Если дети затрудняются). Обратите внимание на крылья, их форму, размер.

Дети: крылья разной формы и размера: большие и маленькие.

Воспитатель: вы очень наблюдательны! Обратите внимание, верхние крылышки (правое и левое) одинаковые по форме и по цвету, окраска крыльев одинаковая, симметричная.

. Дети: Да, и нижние тоже одинаковые

. Воспитатель: Каких красивых бабочек нам подарило лето. Они такие разноцветные, как цветочки – красные, синие, желтые – с яркими узорами на крылышках.

Воспитатель: А теперь я превращаю вас в бабочек!

Физ. минутка:

Утром бабочка проснулась,потянулась, улыбнулась

.Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела, на четыре улетела.

Воспитатель: Молодцы! У вас так красиво получается!

(Пока мы имитировали, около кустиков появились белые бабочки, вырезанные из бумаги. Дети замечают, решаем, что их нужно украсить.)

Перед началом нашей творческой работы предлагаю Вам размять наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка».

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Ах, красавица какая – (Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки).

Эта бабочка большая! (Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки).

Над цветами полетала – (Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки).

И мгновенно вдруг пропала. (Спрятать руки за спину).

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности работы с клеем (с клеем обращаться аккуратно, излишки клея убираем салфеткой.

Сейчас закроите глаза и представьте вашу бабочку.

А теперь откройте и подберите украшение для крыльев бабочки.

Практическая часть.

Воспитатель: помните, что украшения крыльев для бабочки должны быть симметричными.

(Дети выбирают понравившиеся по цвету геометрические фигуры для крыльев, примеривают и украшают, дорисовывают глазки, раскрашивают туловище).

3. Заключительный этап.

Рефлексия

Воспитатель: ребята, какие удивительные бабочки у нас получились! А давайте посадим их на цветы к подаренным бабочкам. Вот лето обрадуется, увидев, каких подружек мы изготовили. (Рассаживаем своих бабочек на цветы, любуемся красотой).

Публикации по теме:

Аппликация из геометрических фигур в средней группе «Бабочки-подружки»Аппликация из геометрических фигур в средней группе «Бабочки-подружки» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Бабочки-подружки»Программное содержание:учить создавать аппликацию из геометрических фигур,.

Фотоотчёт о занятии по пластилинографии в средней группе «Заколдованные бабочки»Фотоотчёт о занятии по пластилинографии в средней группе «Заколдованные бабочки» Цель: Пополнять знания о бабочках, научить видеть красоту в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Совершенствовать умение.

«Снеговик». Конспект НОД по аппликации в средней группе«Снеговик». Конспект НОД по аппликации в средней группе Цель: Заинтересовать детей новым приемом работы с бумагой – обрыванием. Задачи: Научить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки и наклеивать.

Конспект НОД по аппликации «Снеговик» в средней группе Цель деятельности педагога: выполнение предметной аппликации. Педагогические задачи: закреплять знания детей о круглой форме; учить детей.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пирамидка»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пирамидка» Программное содержание. Формировать у детей умение выкладывать и наклеивать предметы из трёх разных по величине частей; учить детей вырезать.

Конспект НОД по лепке «Бабочки» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Бабочки» в старшей группе Цель. Развитие творческих способностей детей, умение передавать образ бабочки путем использования разнообразных способов лепки. Задачи.

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки»Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки» Цель: - закрепить навыки размещения в коллективной работе готовых силуэтов цветов и бабочек, закрепить навыки пользования клеем-карандашом;.

Конспект занятия по аппликации «Бабочки на лугу» в средней группе Цели : закрепление знаний о насекомых; составление коллективной композиции из готовых форм. Педагогические задачи: развивать умения узнавать.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

Мастер-класс по аппликации из ткани во второй младшей группе «Бабочки»Мастер-класс по аппликации из ткани во второй младшей группе «Бабочки» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами небольшим мастер-классом выполнения аппликации из ткани "Бабочки" Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации в средней группе: «Бабочки-прелестницы»
Опубликовано: 8 августа 2021 в 15:34
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по аппликации в средней группе: «Бабочки-прелестницы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Аничкина (УИ 395540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД