Светлана Аничкина
Конспект ООД по аппликации в средней группе: «Бабочки-прелестницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: побуждать детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
- Формировать умение детей находить отличие бабочки от других насекомых (у бабочки большие крылья, есть усики, хоботок, она ползает и летает,
- отвечать на вопросы и высказывать свое мнение,
Публикация «Конспект ООД по аппликации в средней группе: „Бабочки-прелестницы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- расширять словарный запас (симметричная, порхает, хоботок, усики); изображать бабочку аппликационной техникой с элементами рисования,
- способствовать развитию любознательности, мышления.
- Воспитывать чувство композиции.
Методы и приемы:
наглядные
словесные
практические.
Оборудование и материалы: иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз); салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеенка (на каждого ребёнка); заготовки бабочек, вырезанные из бумаги (на каждого ребенка); бумажных зеленых листочков (на который потом приклеивается бабочка).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу летом. Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»; Беседы о насекомых, лете. Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о лете, стихотворений о бабочках.
Ход мероприятия
1. Организационный этап.
Воспитатель читает загадку:
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" -приглашаю.
И любите за это вы все меня, я (лето)
Воспитатель: конечно, это наше лето, которое приглашает нас на прогулку. (Идем в раздевалку, собираемся. Накануне, прикрепила на нашей клумбе большие яркие бабочки. Подойдя к площадке, дети замечают изменение).
2. Основной этап.
Дети: к нам бабочки прилетели! (подбегают к бархатцам, определяют, что они не настоящие.)
Воспитатель: они точно искусственные?
Дети: да.
Воспитатель: почему вы так решили.
Дети: Мы к ним подбежали, а они не улетели.
Воспитатель: Умницы. Интересно, как они сюда попали
Дети: нам их кто-то подарил.
Воспитатель: а как вы думаете, кто мог сделать нам такой подарок.
Дети: лето.
Воспитатель: Вы наверное правы.
На большой цветной ковер села эскадрилья-
То раскроет, то закроет расписные крылья.
Дети: бабочка.
Воспитатель: какие вы у меня смышленые!
Расскажите, какие бабочки по расцветке? (описание бабочек с детьми). Как вы думаете, как их можно назвать? (Если дети затрудняются). Обратите внимание на окраску.
Дети: эта бабочка – солнышко, эта – облако, эта – радуга, эта – цветочек.
Воспитатель: вот это фантазеры!
Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек? Дети: у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.
Воспитатель: А чем они отличаются? (Если дети затрудняются). Обратите внимание на крылья, их форму, размер.
Дети: крылья разной формы и размера: большие и маленькие.
Воспитатель: вы очень наблюдательны! Обратите внимание, верхние крылышки (правое и левое) одинаковые по форме и по цвету, окраска крыльев одинаковая, симметричная.
. Дети: Да, и нижние тоже одинаковые
. Воспитатель: Каких красивых бабочек нам подарило лето. Они такие разноцветные, как цветочки – красные, синие, желтые – с яркими узорами на крылышках.
Воспитатель: А теперь я превращаю вас в бабочек!
Физ. минутка:
Утром бабочка проснулась,потянулась, улыбнулась
.Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела, на четыре улетела.
Воспитатель: Молодцы! У вас так красиво получается!
(Пока мы имитировали, около кустиков появились белые бабочки, вырезанные из бумаги. Дети замечают, решаем, что их нужно украсить.)
Перед началом нашей творческой работы предлагаю Вам размять наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка».
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Ах, красавица какая – (Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки).
Эта бабочка большая! (Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки).
Над цветами полетала – (Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки).
И мгновенно вдруг пропала. (Спрятать руки за спину).
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности работы с клеем (с клеем обращаться аккуратно, излишки клея убираем салфеткой.
Сейчас закроите глаза и представьте вашу бабочку.
А теперь откройте и подберите украшение для крыльев бабочки.
Практическая часть.
Воспитатель: помните, что украшения крыльев для бабочки должны быть симметричными.
(Дети выбирают понравившиеся по цвету геометрические фигуры для крыльев, примеривают и украшают, дорисовывают глазки, раскрашивают туловище).
3. Заключительный этап.
Рефлексия
Воспитатель: ребята, какие удивительные бабочки у нас получились! А давайте посадим их на цветы к подаренным бабочкам. Вот лето обрадуется, увидев, каких подружек мы изготовили. (Рассаживаем своих бабочек на цветы, любуемся красотой).