Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Круг. Пространственные понятия: большой, маленький»

Наталия Долгушина
Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Круг. Пространственные понятия: большой, маленький»

Цель: познакомить детей с геометрической фигурой круг; упражнять в сравнении предметов по размеру; закрепить понятия «один», «много»; развивать мелкую моторику; воспитывать самостоятельность.

Материалы : демонстрационный: большой синий круг; картинки с изображением предметов круглой формы.

Раздаточный: карточки с круглыми отверстиями разного размера ; карточки к игре

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Сравнение групп предметов, Круг, Пространственные понятия: большой, маленький“» размещена в разделах

«Образуй предмет», маленькие круги синего и красного цвета, белые круги. разного размера, лист бумаги для упражнения «Преврати фигуру», карандаши.

Ход занятия:

-Жил был круг (воспитатель показывает большой круг синего

цвета). Он очень скучал, потому что жил один-одинешенек. Решил круг пойти найти себе друзей. Катился он, катился по тропинке и встретил. (Воспитатель раздает детям маленькие кружочки синего и красного цветов.)

-Кого встретил круг? (Маленькие кружочки.)

-Круг очень обрадовался новым друзьям, но он заметил, что они чем-то от него отличаются.

-Чем похожи кружочки и большой круг? Чем отличаются?

-Попытайтесь покатить кружочки. Получается?

-Смогу ли я покатить синий круг? (Воспитатель показывает действие на столе.)

-Взгляните внимательно на мой круг. Каков он по размеру (Большой.)

-Какие по размеру ваши кружочки (Маленькие.)

-Какого цвета большой круг? (Синего.)

-У кого есть маленькие кружочки такого же цвета? Подойдите к моему столу и положитеихна большой круг.

-У кого есть красные кружочки? Положите их вокруг большого круга.

-Сколько больших кругов (Один.)

-Сколько маленьких? (Много.)

2. Упражнение «Образуй предмет».

У каждого ребенка на столе карты с изображением предметов с отсутствующими круглыми деталями (машинка без колес, хвостики без ягодок, лучики без солнышка и т. п.)

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки на карточках и сказать, чего не хватает каждому предмету, и дорисовать необходимые детали. После этого можно провести беседу, например:

Что необходимо было дорисовать машине (Колесо.)

У какого транспорта еще вы видели колеса?

- Какой формы колесо?

3 Физкультминутка.

Поднимайтесь вместе - раз,

Разные круги у нас,

Мы за ними потянулись,

Потянулись, улыбнулись.

Начинаем мы шагать:

Раз, два, три, четыре, пять,

Ой, устали наши ножки,

Сядем, отдохнем немножко.

4. Игра «Домики для кругов».

На столах у детей лежат карточка-трафарет с круглыми отверстиями разного размера, а также круги, соответствующие размерам отверстий. Воспитатель предлагает детям помочь кругам расселиться в «домики». Надо каждый кружочек положить в карту-трафарет так, чтобы он закрыл отверстие. Дети соотносят размер кругов и их «домиков». При необходимости воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности при выполнении задания.

5 Упражнение «Преврати фигуру».

У детей на столах листы бумаги, карточка-трафарет с круглыми отверстиями и карандаши. Перед выполнением задания предложите детям рассмотреть предметы, образующиеся из круга, пусть они расскажут, во что еще может превратиться круг. Можно загадать загадки о грибке, мишке, ягодах.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Собирать в лукошко дети. (Ягоды)

Стоит Антошка.

На одной ножке;

Его ищут, А он не откликается (Гриб).

Дети рассматривают рисунок с изображением машин которые едут в разных направлениях.

-Дети какие машинки идут направо.

-Какие едут налево.

6 Итог занятия:

-Что вам понравилось на занятии?

-Посмотрите вокруг и назовите предметы похожие по форме на круг

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов» Цель: сравнение двух групп предметов. Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами:.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Круг. Пространственные понятия: большой, маленький»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 21:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД