Получи документы

Конспект ООД по речевому развитию «Поспели яблочки в саду» во второй младшей группе

Елена Малафеева
Конспект ООД по речевому развитию «Поспели яблочки в саду» во второй младшей группе

Конспект ООД по ОО «Речевое развитие»

«Поспели яблочки в саду»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

2 младшая группа

Тема: «Фрукты»

Цель: развитие связной диалогической и монологической речи.

Задачи.

Образовательные задачи:

- расширять, активизировать словарь по теме;

- продолжать учить образовывать существительные множественного числа именительного падежа;

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Поспели яблочки в саду“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- формировать понимание обобщающего понятия;

- учить строить простые фразы, отвечая на вопросы;

- учить составлять рассказы-описания (2-3 предл. по вопросам).

Развивающие задачи:

- развивать длительный плавный выдох;

- учить внимательно слушать, соотносить звучащее слово с картинкой;

- развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать положительное отношение к совместной учебной деятельности.

Оборудование: кукла Зина, корзинка с муляжами (яблоко, груша, банан, апельсин, лимон, картинки «Один – много» (фрукты, плоскостное изображение «Чудо-дерева, картинки-фрукты на магнитах.

Предварительная работа: беседа о фруктах; рассматривание муляжей и картинок с изображениями фруктов; дегустация фруктов.

Чтение стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой:

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины.

И бананы, и гранаты –

Витаминами богаты.

Фрукты – радость для ребят,

Их в садах для нас растят.

Мы к столу их подадим,

Фрукты свежими съедим.

Ход ООД:

1 часть. Вводная. Организационный момент.

В гости к детям пришла кукла Зина. В руках у нее корзинка с фруктами (муляжи).

- Здравствуй, Зина. Куда идешь? Что в корзинке несешь?

- Из сада иду, урожай несу. А какой урожай, пусть ребята отгадают.

После отгадывания, достает из корзинки соответствующие фрукты.

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко! (яблоко)

Этот плод продолговатый

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат,

Называется он … (Груша)

Желтый-желтый,

Длинный, гладкий.

А очистишь –

Сладкий-сладкий.

Он нам жарким югом дан,

И зовут его… (Банан)

Хоть и кислый он,

В чай положим мы… (Лимон)

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа.

А под кожей – дольки,

Посчитаем, сколько?

Дольку каждому дадим,

Всё по долечке съедим. (Апельсин)

II. Основная часть.

- Отличны урожай ты собрала!

- Ребятки, еще раз назовите пожалуйста, что лежало в корзинке у Зины.

Хоровые ответы детей.

- А каким одним словом можно назвать все это?

- Правильно – это фрукты, и растут они в саду.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Как у нашей Зины Делают ладони «корзинкой»

Фрукты в корзине:

Яблоки и груши, Загибают пальцы, начиная с мизинца.

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы –

До чего красивы! Хлопают в ладоши.

- Чтобы собрать самые спелые и крупные фрукты, нужно быть очень внимательным.

Дыхательное упражнение «Фрукты выросли в саду»

- Вдох носом – повернуть голову влево. Увидели очень большое яблоко. Выдох ртом с произношением звука о-о-о. Повернуть голову направо. Какая огромная груша! Вдох носом, выдох ртом.

Составление рассказов-описаний «Фрукты»

Педагог берет с подноса фрукт, называет его, задает детям вопросы:

- У меня яблоко!

- Где выросло яблоко?

- Какого яблоко цвета?

- А какой оно формы?

- Яблоко твердое или мягкое?

- Какое яблоко на вкус?

Педагог помогает детям отвечать на вопросы короткими фразами.

Аналогично составляется рассказ еще о 2 – 3 фруктах на выбор.

- Молодцы, обо всех фруктах рассказали.

- А когда собирают урожай?

- Правильно, осенью.

Гимнастика для глаз.

В саду мы гуляли,

Фрукты собирали. Круговые движения глаз.

Захотели скушать

Яблоко и грушу, Движение глаз вправо-влево.

Сливу, гранат Движение глаз вверх- вниз

Спелый виноград. Зажмуриться.

Динамическая пауза «Подарки осени»

Осень добрая пришла, (Идут по кругу.)

Нам подарки принесла: (Разводят руки в стороны.)

Яблоки душистые, (Руки ставят на пояс, делают

Персики пушистые, повороты в стороны.)

Груши золотистые (Разводят руки в стороны.)

Осень принесла. (Хлопают в ладоши.)

Игра «Много фруктов созрело в саду»

- в саду осталось еще очень много разных фруктов.

Педагог показывает детям картинки, с изображениями нескольких фруктов. Дети по образцу называют.

- это яблоки, а это груши и т. п.

- но больше всего в нашем саду выросло яблочек.

III. Заключительная часть.

- Зине пора домой. Но м ы тоже можем собрать урожай фруктов, который вырос на нашем Чудо-дереве.

Игра «Собери урожай».

На магнитной доске макет Чудо-дерева с прикрепленными фруктами.

- на Чудо-дереве созрел урожай, нужно его собрать.

- выбирайте фрукт, который вам понравится, срывайте его с дерева и не забудьте назвать его.

Дети по одному открепляют фрукты с макета. Педагог помогает им построить фразу: я сорвал яблоко (грушу, банан и т. п.)

- молодцы, весь урожай собрали, много разных фруктов наб

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Поспели яблочки в саду» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 19:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД