Папки-передвижки

Конспект ООД с элементами экспериментирования «Удивительные пузыри» в старшей группе (12 фото)

Светлана Костина
Конспект ООД с элементами экспериментирования «Удивительные пузыри» в старшей группе

Конспект ООД с элементами экспериментирования «Удивительные пузыри» в старшей группе

Цель: познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи:

- образовательные: продолжать формировать умения самостоятельно проводить "исследование", подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом.

Публикация «Конспект ООД с элементами экспериментирования „Удивительные пузыри“ в старшей группе» размещена в разделах

Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

- развивающие: развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

- воспитывающие: воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познание (ФЦКМ, познание (ФЭМП, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование).

Материалы и оборудование: Пузыри к (воздушный шар, таинственная коробочка, рисунки-схемы " Как получить пузыри", ёмкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, бумага для акварели, кусочки мыла, трубочки.

Словарь: аромат, пузырьки, прозрачная, мутная вода, ароматное мыло;

мыло пенится, скользит, несъедобное, размыливатся.

Примерный ход проведения НОД:

воспитатель сидит на ковре, а дети заходят и садятся по кругу рядом с педагогом.

Фото «Удивительные пузыри»

Проводится пальчиковая игра"Здравствуйте!"

- Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, вольный ветерок!

- Здравствуй, маленький дубок!

- Мы живём в родном краю-

- Всех я вас приветствую!

- Дети, вы любите сказки? (ответы детей)

Хотите послушать одну очень интересную сказку? (ответы детей)

Тогда слушайте: " Жил- был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но жизнь его была очень короткая, что даже не успевал завести себе друзей. А без друзей хорошо жить? (ответы детей- нет). Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился к вам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями.

- Пузырик прислал нам коробочку с письмом:

"В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам, Пузырик".

- Ребята, поможем Пузырику? (да). Интересно, что это за волшебные кирпичики? Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники?

(глаза, руки, нос, уши, рот и язык)

- Сейчас мы откроем коробочку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

- Первый помощник- глаза. Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, белый, большой).

- Следующий наш помощник- руки. (гладкий, тяжёлый, холодный, твердый).

Конспект ООД с элементами экспериментирования  в старшей группе - фото

- А рот с языком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).

- Нос (ароматный, пахучий, душистый).

- Последний наш помощник- уши. (предмет не издает звука).

- Вот мы и с вами рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки).

- Это мыло!

(Появляется воздушный шар- Пузырик)

Пузырик : Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят- моих друзей? (версии детей)

Фото №1 Цель познакомить детей со способами образования мыльных пузырей

- Для этого я вас приглашаю, ребята, в мою лабораторию. А что это такое вы знаете? (ответы детей)

- Но, прежде чем войти в лабораторию, мы с вами вспомним, что означают эти символы- картинки.

Фото №2 Задачи образовательные продолжать формировать умения самостоятельно проводить исследование подбирать необходимое оборудование размышлять обобщать результаты опытов

Одеваем фартуки и проходим к столам, что нам пригодится для работы? (мыло, вода, трубочки для чего)

- Посмотрите, что в ёмкостях (вода)

- Потрогайте пальцами, какая вода (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха)

- Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошо размыльте.

Фото №3 Упражнять в различении запахов соотношении запаха с конкретным предметом

- Какое стало мыло (скользкое)

- А что произошло с водой (стала мутная, пенится, есть запах)

- Убираем мыло в мыльницы, выбираем руки салфетками.

Пузырик : Размылили мыло, а пузырьков нет!

- А как вы думаете, что нужно сделатьдальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки)

Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подуйте на ладошки. А теперь опустите трубочку в воду и подайте в нее. Пить эту воду нельзя.

Фото №4 Публикация Конспект ООД с элементами экспериментирования Удивительные пузыри в старшей группе размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные)

- Когда много мыльных пузырей, что получается (пена)

- Что произойдет, если до них дотронуться (лопнут)

- А если подуть на них (полетят)

- Почему? (внутри воздух)

- Посмотрите, как пузыри держутся друг за друга, какие они дружные.

- А мы с вами дружные (да)

Давайте покажем Пузырику, какие мы дружные ребята.

Физкультминутка: игра " Пузырь"

Надувайся пузырь,

Надувайся большой.

Оставайся такой да не лопайся.

Он летел, летел, летел

И за веточку задел. ш- ш-ш

Фото №5 Все конспекты Мыльные пузыри

- Ребята давайте раскрасили наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали ещё ярче и красочнее. Как вы думаете, что нам для этого необходимо? (краски)

- Откройте краски с понравившимся цветом и с помощью кисти добавьте в мыльную воду. Что произошло с водой? (она окрасилась в цвет)

- Теперь возьмите трубочки, опустите их в мыльную воду и подуйте в нее.

Фото №6 Конспекты занятий Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

- Теперь отложите трубочки и возьмите ложки и соберите всю цветную пену и переложите на бумагу.

Фото №7 Конспекты занятий мыльной воды образуются пузыри при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат

- Что у нас с вами получается? (рисунки)

Пузырик : Ура! Как много пузырьков- друзей у меня! Только я забуду, как их делать?

- Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас расскажем.

Фото №8 развивающие развивать быстроту мышления творческое воображение умение логически рассуждать

- Дети, перед вами карточки. Разложить их по порядку, что мы с начало делали, а что потом? Как получили мыльные пузыри?

- Пузырик : Спасибо, вам ребята. Вы помогли мне найти мне друзей, теперь их у меня много. Я обязательно расскажу о вас всем своим знакомым.

- А ребята поделятся своими сегодняшними знаниями со своими родителями. Что тебе Влада понравилось? А что сложнее всего далось? (высказывания детей)

Фото №9 Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования
Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Проект в старшей группе «Эти удивительные животные» Проект «Эти удивительные животные» Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с элементами экспериментирования «Удивительные пузыри» в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 16:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД