Лучший педагог года

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Эльвира Белова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Программные задачи:систематизировать представления детей старшей группы о животных леса (сезонных изменениях в жизни, потребностях в пище, жилище, защите от врагов); обогащать и активизировать словарь по теме; развивать познавательную активность, умение участвовать в беседе; воспитывать доброжелательное заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и беседа по ним; чтение произведений художественной литературы о жизни диких животных; дидактические игры: «Чьи следы», «Найди корм животному», «Найди дом».

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Материал и оборудование: имитация зимнего леса в музыкальном зале; слайды с изображением зимнего леса и диких животных; аудиозаписи (голос лесовика, вой волка); игрушки (лесовик, лиса, заяц, волк, белка, медведь); снежинки (из салфеток на нитке); следы зайца (из бумаги).

Ход занятия.

Дети стоят полукругом около воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте, я очень рада нашей встрече, ребята. Хочу улыбнуться и передать вам своё хорошее настроение, а вы передайте его друг другу. (Дети улыбаются друг другу). Молодцы! А теперь, послушайте, я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Воспитатель читает загадки:

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Кто зимой холодной, Ходит злой, голодный? (Волк)

Кто на ветке шишки грыз, И бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет, И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка)

Хозяин лесной, Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки. А как вы думаете, о ком эти загадки?

Дети: Эти загадки о животных.

Воспитатель: Правильно, эти загадки о животных. А где живут эти животные?

Дети: Эти животные живут в лесу.

Воспитатель: Молодцы! Да, эти животные живут в лесу. А, чтобы с ними встретиться, посмотреть, где они живут и чем питаются зимой, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Сейчас, я дам вам волшебные снежинки, которые перенесут нас в лес.

Воспитатель раздаёт детям снежинки.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем вместе со мной волшебные слова, подуем на снежинки и закроем глаза.

Дети вместе с воспитателем произносят слова: Раз, два, три! Снежинка в лес меня неси!

Дети открывают глаза, звучит сказочная музыка, на экране появляется изображение зимнего леса.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами уже в лесу. Как здесь тихо и красиво. Ребята, посмотрите, нас кто-то встречает. Давайте, подойдём поближе, поздороваемся.

Дети вместе с воспитателем подходят к пеньку, на котором сидит лесовик (игрушка, здороваются с ним.

Лесовик (аудиозапись) : Здравствуйте! Я лесовик – хозяин леса. Вы зачем пришли в мой лес?

Воспитатель: Мы с ребятами пришли погулять по лесу, на зверей посмотреть.

Лесовик (аудиозапись) : Ну, хорошо! Я вас провожу, чтобы не заблудились. Только надо вести себя тихо, не шуметь, не ломать веток, а то всех зверей испугаете.

Лесовик обращает внимание детей на следы.

Лесовик (аудиозапись) : Ребята, посмотрите, чьи-то следы на снегу. Пойдём по следам и увидим, куда они нас приведут.

Дети вместе с воспитателем идут по следам за лесовиком, подходят к кусту, под которым находят игрушку зайца. На экране появляется слайд с изображением зайца.

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Это заяц.

Воспитатель: Правильно, это заяц. Как он приготовился к зиме?

Дети: С наступлением холодов зайцы меняют серую шубку на белую.

Воспитатель: Да, и теперь его непросто будет заметить врагам. Как заяц живёт зимой?

Дети: У него нет отдельной норки. Заяц спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб. Питается корой деревьев, засохшей травой, тонкими веточками.

Лесовик обращает внимание детей на скорлупу от орехов под ёлкой, предлагает подойти поближе, посмотреть, кто её разбросал. Дети подходят к ёлке и находят игрушку белку. На экране появляется слайд с изображением белки.

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Это белка.

Воспитатель: Да, это белка.

Давайте, расскажем о ней, как она живёт зимой?

Ответы детей: Белка живёт в дупле. Свой дом она застилает ветками и мхом. Белка ловко прыгает по деревьям, ей помогает её пушистый хвост. Она также укрывается им когда спит. Зимой белка меняет рыжую шубку на серую, более тёплую. В такой шубке белку не видно среди деревьев, что помогает ей прятаться от врагов. На зиму белка делает запасы из орехов, желудей и грибов.

Воспитатель: Правильно, белка — запасливая хозяйка, добытую к зиме пищу высушивает и складывает в дупло. В сильный мороз белки могут прибежать к птичьей кормушке и полакомиться кормом птиц.

Лесовик предлагает отправиться дальше и обращает внимание детей на хвост, торчащий из норы. На экране появляется слайд с изображением лисы.

Воспитатель: Ребята, чей это хвост выглядывает из норы?

Дети: Лисы.

Воспитатель: Почему мы не заметили её следов?

Дети: Потому что она их хвостом заметает.

Воспитатель: Правильно, лисьи следы увидеть нелегко. Недаром её называют «лисица - хитрица». Чем питается зимой лиса?

Дети: Лиса охотится на мышей, зайцев.

Воспитатель: Правильно. Лиса и зимой рыжая, потому что ей не от кого прятаться, она сама хищник. Зимой не спит, от зимней стужи может спрятаться в норе.

Слышится аудиозапись воя волка. На экране появляется слайд с изображением волка.

Воспитатель: Кто это воет?

Дети: Волк.

Воспитатель: Ребята, как волк готовится к зиме?

Дети: С приближением холодов его шерсть становится более длинной и пушистой.

Воспитатель: Как называется жилище волка?

Дети: Логово.

Воспитатель: Как охотятся волки?

Дети: Волки охотятся на крупных животных: оленей, лосей.

Воспитатель: Как вы думаете, что помогает охотиться волкам?

Дети: Длинные сильные ноги, они долго могут бежать за добычей.

Воспитатель: Недаром говорят, что волка ноги кормят. Волки охотятся стаей, они окружают добычу и нападают на неё. Спят волки на снегу, укрывают нос и лапы своим пышным хвостом. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк. Другие слабые волки ему подчиняются.

Лесовик (аудиозапись) : Вот, ребята, вы и познакомились с моими жителями. Пора нам возвращаться обратно.

Дети вместе с воспитателем идут за лесовиком и находят большой сугроб, подходят к нему. На экране появляется слайд с изображением медведя.

Воспитатель: Ребята, послушайте, там кто-то есть. Как вы думаете, кто это?

Дети: Это медведь.

Воспитатель: Верно. Это медведь. Давайте, расскажем, как живёт медведь зимой.

Ответы детей: Зимой медведь спит в своей берлоге – это его дом. Он делает её из веток, мха и шишек и спит до весны. Осенью медведь много ест, запасает жир на зиму. От холода его также спасает тёплый, густой мех.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы всё правильно рассказали.

Лесовик (аудиозапись) : Ребята, давайте пойдём дальше, а то вдруг ещё разбудим спящего мишку.

Дети вместе с воспитателем идут за лесовиком и возвращаются к пеньку.

Воспитатель: Как говорится, в гостях хорошо, а дома лучше. Не пора ли нам возвращаться в детский сад?

Лесовик (аудиозапись) : Я вижу вы, хорошие ребята, и поэтому я всегда буду рад видеть вас у себя в гостях. До свидания!

Дети прощаются с лесовиком.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по лесу. Сейчас мы возьмём наши снежинки, скажем волшебные слова, вернёмся в детский сад.

Дети вместе с воспитателем говорят слова: Раз, два, три! Снежинка в детский сад меня неси.

Воспитатель: Вот и вернулись. Ребята, вам понравилась наша прогулка?

Дети: Да. Каких зверей мы ещё могли встретить в лесу, вы узнаете, отгадав загадки.

Воспитатель: Каких животных мы с вами встретили?

Дети: Зайца, белку, лису, волка, медведя.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать всех этих животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему их называют дикими?

Дети: Этих животных называют дикими, потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу.

Воспитатель: Ребята, а каких ещё диких животных вы знаете?

Дети: Лось, ёж, кабан.

Воспитатель: Да, всё верно. Жизнь зимой у лесных жителей очень сложная, поэтому они и меняют цвет шерсти, впадают в спячку, утепляют свои жилища. Всё в природе взаимосвязано и подчиняется своим законам. А вы, ребята молодцы, все очень старались и хорошо вели себя в лесу. За это лесовик подарил вам лесные орешки. Угощайтесь ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 29 января 2020 в 21:31
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД