Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию «Как мы в путешествие собирались» в старшей группе

наталья ломакина
Конспект ООД по познавательному развитию «Как мы в путешествие собирались» в старшей группе

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Как мы в путешествие собирались».

Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида «Белочка»

г. Трубчевска, Брянской области:

Ломакина Наталья Валерьевна.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

На тему: «Как мы в путешествие собирались».

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Как мы в путешествие собирались“ в старшей группе» размещена в разделах

Обучающие:

- закреплять умение группировать предметы по способу использования, определять функцию предмета и понимать назначение предметов, необходимых для человека.

- закреплять умение называть предметы быта, использовать в речи названия предметов, их описание с помощью прилагательных.

- совершенствовать умение согласовывать слова в предложении, умение пользоваться косвенной речью.

- закреплять произношении звуков Ж,Ч,Щ,О,С,Р.

Развивающие :

- развивать зрительное восприятие, диалогическую речь, познавательную и двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать навыки коммуникативного общения, безопасного поведения в транспорте и правила дорожного движения.

-желание помогать игровому персонажу

Реализация детских видов деятельности:

- коммуникативная;

- двигательная;

- игровая;

- музыкально-художественная;

- познавательная;

- трудовая.

Планируемые результаты уровня интегративных качеств:

- участвует в разговоре

- отвечает на вопросы во время беседы;

- проявляет интерес к участию в совместных, подвижно - дидактических и развивающих играх.

- эмоционально откликается на просьбы персонажа

Материал и оборудование:

Предметные картинки: одежда, посуда, мебель, игрушка гном, рюкзак, дидактическая игра «Что лишнее»

Предварительная работа: Рассматривание альбомов «Мебель», «Одежда», «Посуда», дидактические игры «Что лишнее?», беседа о временах года, об одежде людей, загадки. Чтение художественной литературы «Лягушка-путешественница». Рассказы из личного опыта о путешествиях с семьёй. Магнитная доска.

Методика проведения.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте! Ты скажешь человеку,

Здравствуйте! Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

Здоровым будет много лет.

Воспитатель:

- Поздоровайтесь с гостями

-А теперь повернитесь ко мне, встаньте в круг и возьмитесь за руки

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся" (улыбаются).

2. Игровая мотивация.

Воспитатель:

- К нам пришел гость. Вы хотите узнать кто? Отгадайте загадку

- На солнечной поляне

Стоит зелёный дом

А в доме том зелёном

Живет весёлый (гном).

Воспитатель вносит игрушку гнома и здоровается с детьми.

-Ребята, гномик мне рассказал, что собирается в путешествие, а что взять с собой в дорогу не знает.

-Поможем гномику собраться в путешествие?

- Но с начало вспомним правила начинающего путешественника.

3. Игра «Назови правило»

Дети поочерёдно называют правила.

-соблюдать правила дорожного движения.

-во время движения не устраивать ссор и шумных игр.

-слушать экскурсовода.

-одеваться по погоде

- о неполадках сообщить руководителю.

-Молодцы ребята, назвали правила для начинающих путешественников.

- Что люди обязательно берут с собой в дорогу?

- Какой предмет человек берёт с собой?

Послушайте загадки :

1. Он заменит десять рук,

Путешественника друг

К пикникам уже привык

И хранит в себе тайник. (рюкзак)

2. Бывает пляжная и полевая.

Торба, планшет и авоська бывает.

Сшита из ткани она или кожи

И даже из пластика может быть тоже. (сумка)

-Молодцы, ребята, отгадали загадки.

-Ребята, наш гном очень весёлый и любит играть. А вы хотите поиграть с ним?

4. Дидактическая игра «Собери рюкзак в дорогу».

Подойти, выбрать картинку, назвать что это и из чего сделано.

-Какое время года сейчас на улице? Зима.

-Что возьмём с собой в путешествие зимой? Одежду

-Какую возьмём одежду? Теплую

Дети выбирают картинки, называют, ставят на доску.

-Что это? Пальто, шапка, брюки

-Из чего сшито пальто, брюки, шапка? Драпа, шерсти, меха.

-Для чего нужна теплая одежда? Ответы детей

-Какую одежду мы возьмём в путешествие летом? Лёгкую.

Дети выбирают платье, юбку, брюки.

-Из чего сшито платье? Ситца, шёлка.

-Почему мы надеваем лёгкую одежду?

-Дорога в путешествии бывает длинной и трудной, небезопасной.

-Что мы возьмём с собой, чтобы было удобно ногам? Обувь

-Какую обувь для путешествия нужно одевать? Удобную, легкую

Дети выбирают картинки обуви.

-Что это? Сапоги, туфли, кроссовки.

-Из чего сделана обувь? Из кожи.

-Молодцы, ребята, правильно назвали одежду и обувь.

Мы её аккуратно сложим в рюкзак.

-Какие предметы нам ещё понадобятся в дороге? Посуда.

5. Чтение стихотворения о посуде

«Жила-была посуда»

Дети выбирают картинки посуды, друг за другом встают и показывают картинки в соответствии с текстом.

-Жила-была посуда: чайник, чашка и блюдо,

Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварёшка.

Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,

И с человеком дружила.

Она его вкусно кормила.

-Какая бывает посуда?

-Для чего нужна посуда?

-Какие картинки ещё остались на столе? Мебель

-Возьмем ли мы мебель с собой в дорогу?

-Какая бывает мебель? ответы детей

-Молодцы, ребята справились с заданиями. А сейчас мы с вами отдохнем и сделаем зарядку для туриста.

6. Физминутка «Зарядка для туриста»

-Мы - туристы. Мы - в дороге.

Веселей шагайте ноги - шагаем

Вверх потянемся слегка

Станут ближе облака - потягивание

Ниже, ниже наклонись - наклоны

Впереди течёт ручей

Перепрыгни поскорей - прыжки

-Мы - туристы. Мы - в дороге.

Веселей шагайте ноги - шагаем

Гномику понравилась ваша игра, он тоже для вас приготовил игру «Отгадай загадку.

7. Словесная игра «Отгадай и назови»

1. Он на столике стоял,

Всё что слышал повторял. (Магнитофон)

2. Художник одноглазый

Не носит карандаш

Но нарисует сразу

Портрет отличный ваш (Фотоаппарат).

3. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки

Только выпустишь на волю

Где была пустота

Там глядишь - красота. (цветные карандаши).

- Дети, нужны ли нам в дороге такие предметы?

- Для чего нужен магнитофон? (фотоаппарат, карандаши).

Ну вот рюкзак мы собрали, а теперь нам надо подумать на каком виде транспорта отправиться в путешествие.

8. Дидактическая игра «Что лишнее?».

-Что изображено?

-Назовите какой предмет лишний и почему?

-Какой самый подходящий транспорт?

9. Подвижная игра «Поезд».

-Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк.

-Лишь оставили дымок - по кругу ходьба.

Поезд едет скрежеща

Ж- ч- щ-2 раза.

Так работает мотор

Р- р- р- 2раза - вращение рук

Вот я выглянул в окно

О- о- о -2р -наклоны

Ветер обдувает нос

С –с –с -2 раза - повороты головы.

На поля спустилась ночь

Вот и сутки эти прочь - приседание.

-Вот мы и приехали в детский сад.

-А ты знаешь,гномик,наша ребята тоже много путешествовали. Они хотят тебе об этом рассказать.

10. Рассказы детей из личного опыта «Как мы путешествовали».

По схеме.

-Куда путешествовали?

-Что собирали дорогу?

-На чем путешествовали?

-Что увидели интересного?

Рассказы 2 детей.

- Чей рассказ понравился и почему? Вывод воспитателя

-Молодцы ребята. Вам запомнилось занятие? Что вам запомнилось больше всего?

- Вы вспомнили правила безопасности, помогли гномику собрать рюкзак в дорогу, поиграли, были внимательны. Пожелаем гномику счастливого пути. Гномик прощается.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Как мы в путешествие собирались» в старшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 19:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД