Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи на основе характеристики современного общества и культурного наследия Кубани «Фестиваль дружбы»

Лисецкая Татьяна
Конспект ООД по развитию речи на основе характеристики современного общества и культурного наследия Кубани «Фестиваль дружбы»

Тема: «Фестиваль дружбы»

(организованная образовательная деятельность

по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста).

Цель: формирование связной речи дошкольников на основе характеристики современного общества и культурного наследия Кубани.

Задачи:

Пересказывание Кубанской сказки «Казак и солнце» Евгения Александрова.

Разучивание Кубанской пословицы.

Обогащение словарного запаса детей новым словом рубель.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи на основе характеристики современного общества и культурного наследия Кубани „Фестиваль дружбы“» размещена в разделах

Обогащение речи детей прилагательными, характеризующими свойства и качество предметов.

Развитие у детей самостоятельности при выполнении заданий.

Воспитание дружелюбия, взаимопомощи, сотрудничества

Материал и оборудование: карта Краснодарского края, картина станицы «Атамань», схема для рассказывания сказки Е. Александрова «Казак и солнце», мнемотаблица к пословице, разрезная картинка «Казак с казачкой», карточки для дидактической игры «Найди костюм казачки и казака», карточки «Дорисуй каравай», фломастеры и карандаши. Старинные атрибуты: самовар, утюг, рубель. Диплом.

Предварительная работа: экскурсия в краеведческий музей, чтение произведений кубанских писателей, разучивание пословиц о дружбе, рассматривание и составление описательных рассказов о кубанском костюме. Рассматривание с детьми карты Краснодарского края и толкование слова «фестиваль».

Ход организованной образовательной деятельности

- Здравствуйте ребята!

-Это группа № 5?

-Мне сказали здесь самые дружные дети.

-Как вы думаете, вы дружные ребята?

-А почему?

-Значит, я пришла правильно. Давайте знакомится.

-Меня зовут Татьяна Николаевна

-Ребята называем свое имя и кладем руку на мою ладошку сверху.

-Я вижу вы дружные - настоящая команда. Я очень хочу участвовать в фестивале дружбы, но у меня нет друзей, готовых отправиться со мной. У вас есть желание мне помочь и поучаствовать в фестивале? Он будет проходить в станице Атамань на Таманском полуострове, вы знаете где это? А хотите узнать?

-В Краснодарском крае на полуострове Тамань на слиянии двух морей Черного моря и Азовского находится музей «Атамань», в котором можно познакомиться с жизнью и бытом кубанских казаков в старину.

- Для того чтобы мы приняли участие нам нужно выполнить несколько конкурсных заданий. Справиться с ними мы сможем только, если будем делать всё вместе, сообща – как одна команда.

-Вы готовы к испытаниям?

Итак, задание первое:

В первом задании детям предлагается пересказать сказку «Казак и солнце».

- Какие кубанские сказки вы знаете?

-А сказку «Казак и солнце» слышали?

-Я расскажу вам сказку, а потом мы вместе её перескажем. А помогут нам в этом схемы.

(Рассказывание воспитателем)

Воспитатель предлагает пересказать сказку детям с опорой на схемы.

-Вы прекрасно справились с этим заданием.

Задание второе

- В это испытание входит три задания, они разные по сложности:

- собрать из частей картинку - легкое;

- на картах среди национальных костюмов найти одежду казака и казачки - сложнее;

-дорисовать картинку «каравай» - очень сложное задание;

Воспитатель предлагает ребятам самостоятельно выбрать задание.

-И с этими заданиями мы справились.

- Вы устали? Хотите поиграть? Давайте поиграем в кубанскую народную игру «Мельница»

Правила игры.

Ребята встают в круг, и каждый, не сходя с места, кружится. При этом воспитатель поё т:

Мели, мели, мельница!

Жерновочки вертятся!

Мели, мели, засыпай

И в мешочки набивай!

Крутись, крутись, жернов!

Съеден хлеб наш черный,

Съеден белый хлебчик.

Мели новый, мельник!

На последнем слове песни все должны

остановиться и стоять не шевелясь.

- Отдохнули? Готовы к следующему испытанию?

Задание третье:

Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы о дружбе.

-Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?

-А на фестиваль нам надо разучить и отправить кубанскую пословицу. Хотите разучить.

Воспитатель предлагает иллюстрацию - мнемотаблицу с пословицей «Казак сам не поест, а коня накормит». Обращает внимание детей на то, что здесь дружба человека и животного и предлагает ребятам объяснить в чем эта дружба выражается и почему?

Задание четвертое:

- Ребята, а еще на фестивале будет выставка старинных изделий и нас попросили подобрать для нее предметы. Хотите посмотреть, какие старинные предметы я приготовила? Посмотрите на них внимательно. Какие предметы вам знакомы? Расскажите о них.

- Какой предмет для вас оказался новым?

- Ну, что, ребята? Как вы считаете мы можем отправить заявку

Значит можно все наши материалы отправлять на фестиваль. Отправляем.

Рефлексия.

- Ребята, мы со всеми конкурсными заданиями справились?

- Какое было самое трудное?

- Какое самое интересное?

- С какими новыми словами познакомились?

- Какую пословицу разучили?

- Кто очень хорошо справлялся с заданиями?

(Стук в дверь). Дети получают диплом за участие в фестивале.

Публикации по теме:

Конспект «На Кубани мы живём» с детьми в старшей группе на основе литературного творчества Кубани Костенко Е. А воспитатель МА ДОУ дс№3 МО Каневской район Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» с детьми в старшей.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием технологий «Звуковая культура речи. Звуки [р]-[р’]» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологий: игровой, сотрудничества,.

Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Цель: Закрепление звука «У» Задачи: -закрепить с детьми.

Конспект по ФЦКМ на основе регионального компонента «Дети Кубани в годы Великой Отечественной войны» Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие - ФЦКМ. Ознакомление с социальным миром (19.05.2017) Воспитатель: Кесян Н. С.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста на основе фольклорного произведения «Теремок»Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста на основе фольклорного произведения «Теремок» Тема: К нам пришел учёный кот. Программные задачи. Цель: • Вызвать у детей положительные эмоции; • Стимулировать активное внимание, память,.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Закреплять знания детей русских народных сказок, развивать связную речь. Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть.

Народное творчество как область культурного наследия Кубанского казачества «Народное творчество как область культурного наследия Кубанского казачества» «Человек не знающий своего прошлого Не знает ничего» Народная.

Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях на основе культурного наследия казачества Белогорья Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Проект «Воспитание любви к Родине средствами литературно художественного наследия Кубани» Паспорт проекта Проект: «Воспитание любви к Родине средствами литературно художественного наследия Кубани». Автор и руководитель проекта:.

Технологическая карта занятия по развитию речи — старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи Технологическая карта занятия по развитию речи – старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи с использованием театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи на основе характеристики современного общества и культурного наследия Кубани «Фестиваль дружбы»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 14:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД