Получи документы

Конспект ООД по экспериментированию в старшей группе «Сравнение свойств песка и камней»

татьяна алексеева
Конспект ООД по экспериментированию в старшей группе «Сравнение свойств песка и камней»

Конспект ООД по экспериментированию в старшей группе «Сравнение свойств песка и камней»

Цель: Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире посредством экспериментирования.

Задачи: уточнить представления детей о свойствах объектов неживой природы (песка, воды, камней); закреплять правила поведения при участии в экспериментах; расширять и обогащать словарный запас (песчинки, шершавый, ученный, лаборатория, развивать умение сравнивать материалы, проводя элементарные опыты, правильно называть их особенности. воспитывать интерес к объектам неживой природы, познавательное отношение к ним.

Публикация «Конспект ООД по экспериментированию в старшей группе „Сравнение свойств песка и камней“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: песок, вода, камни, лупы, тарелочки, стаканчики, ракушки, трубочки для коктейля, мешочки, мультимедийные проектор, 1\4 альбомного листа, клеенки фартуки, ложечки, дневники для записи исследований.

Воспитатель: - Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным.

«С добрым утром!»

«Добрый вечер!»

«Добрый день!» Всем говорим.

Поприветствуйте, ребята, всех кто пришел к нам сегодня в гости. А теперь ребята давайте с вами посмотрим на экран.

Слайд №1 –«Космос»

Воспитатель: Что изображено на экране? - Что бывает в космосе? - Какие планеты вы знаете? Слайд №2 – вид Земли из космоса Воспитатель вместе с детьми рассматривает, что обозначает каждый цвет на нашей планете.

Воспитатель: Как все это можно назвать одним словом? (природа). Ребята, мы с вами уже говорили о том, что бывает живая и неживая природа.

Слайд №3 – «Живая и неживая природа»

Д/И «Живая и неживая природа».

Воспитатель вносит два мешочка и предлагает детям определить их содержимое. Он дает детям их потрогать, ощупать, понюхать и т. д. Выслушав предположения детей, он открывает мешочки и предлагает сравнить их содержимое.

Воспитатель: На прошлых занятиях мы с вами уже говорили о свойствах песка и свойствах камня. И сейчас я предлагаю вам сравнить эти материалы с помощью опытов и наблюдений.

Кто проводит опыты и исследования? Как называется комната, где работают ученые? (ответы) Ну что, юные ученные, отправимся в нашу лабораторию? -Вспомним правила поведения в лаборатории (внимательно слушать воспитателя, выполнять предложенные действия, нельзя ничего брать в рот) - У вас на столах приготовлено все необходимое. Что вы видите?

-Сейчас мы с вами вспомним: - Какого цвета вода в ваших стаканчиках? Имеет ли вода цвет, вкус, форму. - Какого цвета песок? Он мокрый или сухой? Имеет сухой песок форму? - Какие камни перед вами? Возьмите камни в руку потрогайте, погладьте их. Что вы еще можете мне сказать о камнях? Ребята, а как вы думаете, что тяжелее песок или камень?

Опыт №1. Опустите в воду песок и камень, перемешайте. Наблюдаем, как материалы оседают на дно (2-3 раза).

Вывод: Камни тяжелее, они оседают раньше. Песок состоит из маленьких песчинок. Они легкие. - А из чего состоят камни? Попробуйте разделить его на маленькие частички. Получается? Давайте еще раз подтвердим свои выводы и докажем гостям, что песчинки маленькие, лёгкие, камни – тяжёлые.

Опыт №2. С помощью трубочек создадим сильный поток воздуха и подуем на песок. Что происходит с песчинками? (Они улетают, сдуваются, легко двигаются) -А теперь попробуйте подуть на камень. Что происходит? (Камешек не двигается) Почему? (Потому что он тяжёлый).

Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, камни – тяжёлые. Давайте выясним, почему мы не смогли сдуть и разделить на маленькие частички камень, а с песком это у нас получилось легко.

Опыт №3. Насыпьте немного песка на листок белой бумаги и рассмотрите песчинки через лупу. Что вы видите? Какие они? Одинаковые или разные? А теперь рассмотрим камень. Что интересного можно увидеть? - Камни тоже состоят из маленьких частиц, но они крепко держатся друг за друга и, мы не можем его разделить. -Ребята, если камень нельзя разделить, тогда откуда берутся камешки?

Физкультминутка «Гора»

Стоит гора старушка стоя, руки соединить вверху, сделать как

До небес макушка. крышу

Ее ветер обдувает, покачивание руками

Ее дождик поливает. постучать пальчиками по ладошке

Стоит гора страдает

И камешки теряет. медленно приседать

И каждый день,

И каждую ночь

Катятся, катятся разойтись в разные стороны

Камешки прочь.

Раскатились камешки

И с той самой поры

Ничего не осталось от нашей горы.

Воспитатель: А сейчас мои юные ученые нам с вами предстоит не менее сложная работа. Нам нужно все наши наблюдения зарисовать и сложить в свой дневник.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Сравнение по длине» РМП Тема: №18 «Сравнение по длине» Петерсон Задачи:уточнить понимание слов «длинный» и «короткий», закрепить сравнение по длине, сформировать.

Конспект ООД «Исследование свойств воздуха» Тема: «Исследование свойств воздуха» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект индивидуальной работы по экспериментированию «Свойства песка» Конспект индивидуальной работы по экспериментированию «Свойства песка» Цель: помочь ребенку: найти ответ на поставленную проблему, выбрать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сравнение комнатных растений — герани и хлорофитума»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сравнение комнатных растений — герани и хлорофитума» Тема: «Сравнение комнатных растений – Герань и Хлорофитум» Цель: Дать представления о комнатных растениях, выделить характерные признаки.

Конспект ООД по экспериментированию «Воздух» КОНСПЕКТ ООД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ на тему :«Воздух» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию.

Конспект ООД с использованием кинетического песка «Путешествие в водный мир» Конспект ООД с использованием кинетического песка «Путешествие в водный мир» Цель: Продолжать формировать познавательно-исследовательскую.

Конспект ООД по экспериментированию с детьми старшей группы детского сада на тему «Зима» Занятие по опытно-экспериментальной деятельности. "Зима" Цель: Расширить и закрепить представление детей о зиме. Задачи: - Обогащать и активизировать.

Конспект ООД по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Свойства воды»Конспект ООД по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Свойства воды» Воспитатель: Докучаева Людмила Руслановна. г. Псков. МАДОУ "Детский сад №22 "Теремок" Конспект проведения образовательной деятельности «Свойства.

Отчет об опытной деятельности «Свойства песка и камней» В средней группе Гавриш Надежда Михайловна провела опыты «Свойства песка»и «Камней». Воспитатель средней группы Гавриш Надежда Михайловна.

Прогулка «Определение и сравнение свойств льда и снега» (подготовительная группа) Цель: Сравнить свойства снега и льда,найти сходства и различия. Задачи: - учить детей видеть различия и сходства в свойствах и внешнем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экспериментированию в старшей группе «Сравнение свойств песка и камней»
Опубликовано: 16 января 2019 в 08:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД