МААМ-картинки

Конспект ОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [В]»

Татьяна Михеева
Конспект ОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [В]»

Конспект ОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе

на тему «Звук [В]».

Михеева Татьяна Дмитриевна

Программные задачи:

1. Образовательные:

-закрепить знания детей о речевых звуках : гласных [А,У,И,О], звука[ В] и их символах;

Публикация «Конспект ОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе „Звук [В]“» размещена в разделах

-продолжать развивать фонематический слух, выделять на слух заданный звук [В] из ряда других звуков;

-упражнять детей в правильной артикуляции звука (В, введение звука в речь с помощью различных приемов.

2. Развивающие:

-повышать речевую активность детей на занятии: уметь слышать вопросы педагога, отвечать полными ответами;

-развивать мелкую моторику, используя технологию В. В. Воскобовича коврограф «Ларчик», шнурки- липучки;

-формировать интонационную выразительность речи;

-способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики;

-создавать условия для проявления инициативности, активности детей на занятии.

3. Воспитательные:

-воспитывать интерес к речевым звукам, к звучанию правильной речи.

Оборудование:

Коврограф «Ларчик», шнурки на липучках, символы - карточки, игрушки (мяч, волк, виноград, веер, вешалка, вата, вилка, ведро, весы, сумочка, пакет, банка, контейнер, корзина, мнемотаблица, мольберт.

Ход:

1. Орг. момент

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наш «Ларчик». Что вы видите там?

Дети: Символ.

Воспитатель: Правильно, символ какого звука?

Дети: [В]

Воспитатель: А как вы узнали?

Воспитатель: Кто может показать, как надо правильно произносить звук? Обратите внимание, что делают губы?

Дети:

Воспитатель: Да, нижняя губа сердится и гудит. Мальчики произнесите «как дует сильный ветер» - громко, девочки «как тихий ветерок» - тихо.

Давайте мы внимательно посмотрим, как старается Полина –поставим ей лайк. (Максим, Нарана)

Ребята, но мы с вами знаем символы других звуков

(по артикуляции губ воспитателя, дети называют гласные звуки)

Давайте выложим их на коврографе с помощью наших шнурочков-липучек.

Берите шнурочки, вставайте поудобнее и приступайте к работе.

Дети работают на коврографе (столах)

Воспитатель: индивидуальная работа

Давайте еще раз посмотрим на символ и повторим звук [В].

Я думаю звук [В] очень рад, что у него есть звуки друзья. И чтобы ему не было скучно, сегодня на занятии мы поиграем в разные игры.

Первая игра называется «Запомни и повтори»

Вы внимательно слушаете, я говорю слоги и кидаю мяч, вы ловите, повторяете и кидаете мне.

Настройте свои ушки, приготовьте ручки.

Во-ву-во во-во- ву

Ва-вы-вы ву-ву-ву-лови сову

Ву-ва-во ва-ва-ва-выросла трава

Воспитатель: Какие у вас внимательные ушки и послушный язычок.

Все дети были внимательны и правильно повторяли.

Ребята, это что?

Дети: мяч.

Воспитатель: а мяч это посуда или игрушка?

Дети: игрушка.

Воспитатель: Где можно купить игрушку?

Дети: в магазине

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Мы с вами отправимся в магазин купить игрушки. Магазин необычный, рассчитываются в нем за покупки символами звуков. Покупки складывают в упаковку. Посмотрите, какие красивые упаковки стоят на столе.

Разрешите мне первой совершить покупку. У меня символ звука (В) я купила веер и положила в пакет.

Дети идут за покупками.

Вопросы: Куда пришли? Что покупать пришли? С каким звуком будем покупать игрушки?

Ну что, похвастайтесь, кто, что купил и куда положил. Какие вы молодцы! Все правильно выбрали игрушки со звуком [В].

И я в магазине сделала покупку, давайте посмотрим.

Эту потешку мы с вами уже проговаривали, а сейчас давайте попробуем её рассказать с использованием мнемотаблицы.

Прочитывание воспитателем, хоровой повтор, индивидуальное проговаривание.

Воду, воду, воду,

Лили, наливали,

Валю, Валю, Валю,

Валеньку купали!

Ребята, давайте пригласим сюда Арьяну и послушаем её. Вам понравилось? Давайте похлопаем, она очень постаралась. Теперь мальчики, послушайте девочек. Мальчики оценили? И наши гости тоже должны порадоваться какими мы были внимательными и правильно проговаривали звук [В]. А чтобы гости не забыли символ звука [В], предлагаю вам подарить его нашим гостям.

Дети дарят гостям символ звука [В].

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [В]»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 11:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД