Получи документы

Конспект ООД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «В стране гласных звуков и букв»

Наталья Езжалова
Конспект ООД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «В стране гласных звуков и букв»

Конспект ООД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино Белгородской области»

Технологическая карта ОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Тема: «В стране гласных звуков и букв»

Публикация «Конспект ООД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР „В стране гласных звуков и букв“» размещена в разделах

Возрастная группа : подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Учитель -логопед: Езжалова Наталья Николаевна

Тема НОД: «В стране гласных звуков и букв».

Цель: развитие фонетико – фонематической стороны речи.

Задачи:

Коррекционно -образовательная:

-учить детей различать звуки А, О, У, И,Э, Ы по акустико – артикуляционным характеристикам, подбирать слова (картинки) на заданный звук.

Коррекционно -развивающие:

-закреплять понятие о месте нахождения звука в слове (начало, середина, конец слова);

-закреплять понятия «слово», «гласный звук»;

-развивать умение соотносить звуки и буквы;

-развивать моторный праксис и просодические компоненты речи;

-совершенствовать навыки чтения;

Коррекционно - воспитательная:

-воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Планируемые результаты: дети знают гласные звуки и буквы, называют слова на определённый гласный звук, умеют соотносить звук и букву, умеют определять местонахождение гласного звука в слове (начало, середина, конец слова).

Организация пространства :

-магнитная доска;

-столы и стулья для детей

-Звуковая Фея;

-предметные картинки с гласными звуками в начале, середине, конце слов; схемы, обозначающие место звука в слове ;

-конверты;

-мяч;

-круги красного цвета на палочках- «фонарики» для каждого ребёнка;

-фломастеры;

-лист бумаги со «сломанными» буквами;

-изображения артикуляции гласных звуков.

Образовательные области: социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Подготовительная работа :

-разучивание пальчиковой гимнастики, разучивание физкультминутки (движение с речью, развитие дыхания и голоса, дидактические игры: «Назови три слова на звук…», «Узнай по голосу», «Фонарики»,

«Хлопай, не зевай», «Замени звук», «Найди место звука в слове», «Запомни, повтори», «Топай – хлопай»;

-продуктивная деятельность: раскрашивание картинок на гласные звуки, лепка гласных букв, дорисовывание недописанных букв;

-работа с родителями: рекомендации придумывать совместно с детьми слова, находить предметные картинки на гласные звуки (начало, середина, конец слова) и приклеивать их в тетрадях для домашнего задания, использовать дидактические игры дома для закрепления знаний.

Технология изучения указанной темы

№ Этап занятия Ход непосредственно образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1 Организационный этап

Приветствие:

Страну интересную вместе искали,

На картах её вы найдёте едва ли,

Но, если же глазки все вместе закроем,

Её мы, наверное, быстро построим!

Теперь открывайте все быстренько глазки,

И мы очутились в коротенькой сказке!

В нашей сказочке друзья,

Живут все буковки : от А до Я,

Они живут – не тужат,

Со звуками своими дружат!

Дети становятся в круг.

Дети закрывают глаза.

Дети открывают глаза.

1 мин.

2 Мотивационно- ориентировочный этап

Появляется Звуковая Фея

-Здравствуйте, ребята. Я – Звуковая Фея. А вы кто?

Наверное, вы совсем ещё малыши….

Дети отвечают:

- Нет! Мы дети подготовительной группы. И совсем скоро мы пойдём в школу!

Звуковая Фея :

-Замечательно! Вот вы мне и нужны.

-Ребята, я живу в сказочной стране Звукляндии, где много звуков и букв. Звуки и буквы – это мои верные друзья. В моей стране был сильный ветер, все звуки и буквы разлетелись и перемешались. Я не могу ничего разобрать. Остался лишь только один Красный домик. Но его окошки пусты. И какие здесь должны быть звуки и буквы, я, увы, забыла.

- Ребята, вы готовитесь пойти в школу и должны знать звуки и буквы. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране Звукляндии и вспомнить мне звуки и буквы из Красного домика.

- Мне нужно спешить в страну Звукляндию, как бы там ещё чего не произошло. Буду ждать от вас письма.

Под музыку входит воспитатель в роли Звуковой Феи.

Звуковая Фея показывает Красный домик с пустыми окошками, в которых нет букв.

Звуковая Фея уходит. 3 мин

3 Проблемно-

поисковый этап

-Ребята, вы сможете помочь Звуковой Фее?

Вы же знаете звуки и буквы? И про Красный домик вы тоже знаете?

-Ребята, а как же вы это сделаете? Ведь мы можем забыть рассказать или что-то показать.

-Ой, ребята, мне на телефон пришло сообщение. Его написали добрые гномы из страны Звукляндии. Здесь написано, что подсказка-схема, как нам помочь звуковой Фее, находится в нашей группе в ящике стола какого – то мальчика Миши.

-Ребята, в нашей группе есть мальчик Миша?

- Ребята, на схеме указаны цифры, под которыми пронумерованы различные задания и игры, выполнив которые, мы поможем звуковой Фее вспомнить, какие же звуки и буквы живут в Красном домике. Дети: Да, мы сможем помочь.

Дети: Мы расскажем звуковой Фее о звуках и буквах, живущих в Красном домике.

Дети: Для того, чтобы познакомить пришельца с нашей страной и нашим городом, мы составим план. Чтобы ничего не забыть, что мы хотим рассказать и показать.

Дети: да, есть! Только у нас два мальчика Миши.

Дети с логопедом смотрят ящики столов и находят схему.

4 мин.

4 Практический

этап

- Ребята, вспомните, что мы слышим и говорим?

- Что мы читаем и пишем?

- А какие звуки мы называем гласными?

- Как схематически обозначаются гласные звуки?

- В каком домик живут гласные звуки?

- Отправляемся выполнять задание номе один.

На столе лежат изображения артикуляции гласных звуков. Дети узнают по изображению звук и поочерёдно их пропевают.

- Ребята, а сколько гласных звуков в русском языке.

Дети пропевают «Песенку гласных звуков» :

Гласных звуков шесть всего,

Я смогу пропеть их все до одного:

А, У, О, И, Э, Ы.

- Переходим к заданию номер два. Игра «Фонарики». Я буду произносить разные речевые звуки. Если вы услышите гласные звуки, то поднимите «фонарики»(красные круги на палочке).

- Следующее задание под цифрой три. Давайте посмотрим, что здесь нужно сделать.

- У каждого звука есть свой домик. Как мы его называем?

- Ребята. скажите, вы знаете, где могут находиться звуки в словах?

- А какой звук не бывает в начале слов?

- Ребята, давайте откроем конверты. В первом и во втором конвертах лежат гласные буквы. Их нужно прикрепить на доску слева. В других конвертах лежат картинки, в названиях которых есть гласные звуки в начале, в середине, в конце слова. Здесь же находятся схемы, обозначающие место гласного звука в слове. Вы будете подходить к доске, показывать всем картинки, называть слова и определять место гласного звука в словах. Затем вы должны прикрепить картинку под схемой.

- Ребята, давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Открываем мы глаза,

Вдох – и долго тянем: «А-а-а-а….»

Утром солнышко взошло,

Снизу вверх мы тянем «О-о-о-о».

Днё м по горкам ездим мы : «Ы-ы-ы»

Ночью смотрим на звезду.

Сверху вниз слетаем «У-у-у»

- Ребята, давайте посмотрим, под какой цифрой у нас следующее задание? Правильно, под цифрой 4.

Игра с мячом «Три слова». Я буду бросать вам мяч и называть гласный звук, а тот, кто поймает мяч, должен назвать три слова, начинающиеся с этого звука.

- Под цифрой 5 какое – то интересное задание.

Посмотрите, буквы «сломались». Возьмите фломастеры и «почините» их.

- На нашей схеме последняя цифра 6.

Здесь карточки со словами. Вам нужно прочитать эти слова и напечатать рядом гласные буквы из этого слова.

Дети: Мы слышим и говорим звуки.

Дети: Мы читаем и пишем буквы.

Дети: Гласными называются звуки, которые можно петь. Когда мы их произносим, воздух не встречает преграды.

Дети: гласные звуки обозначаются красным квадратиком.

Дети: Гласные звуки живут в Красном домике.

Дети подходят к столу, где находится первое задание.

Дети: Шесть.

На столе обозначения гласных звуков (красные «фонарики»).

Логопед произносит звуки : а, р,, и, м, в д, у, в, т, о, ш, к, ы…Дети, услышав гласный звук, поднимают «фонарик».

На столах лежат конверты.

Дети: Домик для звука- это буква.

Дети: Звуки в слове могут находиться в начале. в середине и в конце слова.

Дети: В начале слова никогда не бывает звук Ы.

Дети выполняют задание по определению места гласного звука в слове и соотносят с соответствующей схемой.

Дети встали в круг, закрыли глаза.

Дети играют в игру с логопедом.

Дети дорисовывают недостающие элементы (линии) к недописанным буквам.

Дети индивидуально прочитывают слова на карточках и пишут (печатают) гласные буквы, находящиеся в данном слове. 14 мин

5 Рефлексивно-оценочный этап -Ребята, вы рассказали и показали Звуковой Фее о гласных звуках и буквах. Мы соберём гласные буквы и отошлём ей, чтобы она смогла поместить их в Красный домик. Также, я отошлю ей видео нашего занятия.

Как вы думаете, вы смогли помочь Звуковой Фее?

- Давайте с вами подведё м итог: всё ли вы рассказали, что хотели.

Педагог вместе с детьми анализирует выполнение плана и решение проблемы.

-Очень хорошо, ребята, что вы смогли оказать помощь Звуковой Фее. Вы молодцы!

Рефлексия «Пантомима».

- Если кто считает, что он справился, сумел рассказать Звуковой Фее о гласных звуках и буквах и у него всё получилось, было интересно, весело и занимательно, поднимите руки вверх. Если кто думает, что у него не получилось, было трудно, волнительно, и он не смог помочь звуковой Фее, и он был чем –то недоволен, опустите голову вниз. И, если вам было сё безразлично и совершенно неинтересно, закройте лицо руками.

Дети с логопедом вкладыают буквы, обозначающие гласные звуки, в конверт.

Дети: Да, мы смогли помочь Звуковой Фее.

Дети рассказывают, что выполняли задания по схеме.

Дети выражают свои эмоции с помощью пантомимических движений. 3 мин

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Помогаем зайцу Коське» для детей подготовительной группы компенсирующей направленностиКонспект интегрированного занятия «Помогаем зайцу Коське» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Помогаем зайцу Коське»Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (образовательные.

Конспект НОД «Путешествие в страну звуков. Звуки [П] — [П’]» в старшей группе компенсирующей направленности Тема занятия: «Путешествие в страну звуков. Звуки [П] – [П’]» Цель: Дифференциация согласных звуков по принципу: твёрдый и мягкий. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы компенсирующей направленности «Насекомые на лугу» Тема: «Насекомые на лугу» Возрастная группа: : средняя группа компенсирующей направленности Цель: : Создание социальной ситуации развитие.

Конспект СОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие в город профессий» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Совместная образовательная.

Конспект занятия для детей средней группы Тема: Дифференциация звуков и букв А и У Тема: Дифференциация звуков и букв А и У. Цель: Развитие фонематического восприятия. Задачи: 1. Учить слушать речевые звуки, соотносить их.

Логопедический проект «В стране гласных букв и зввуков» Логопедический проект «В стране гласных звуков и букв» Составитель: Учитель-логопед Фетисова Т. С. Логопедический паспорт «В стране гласных.

Лэпбук для детей с ОВЗ младшего школьного возраста «В мире гласных звуков и букв»Лэпбук для детей с ОВЗ младшего школьного возраста «В мире гласных звуков и букв» Лэпбук был создан с целью изучения и закрепления учебного материала в игровой форме. Работая небольшими группами дети могут: •Закрепить.

Мероприятие для детей в группе компенсирующей направленности с ТНР «В стране хорошего настроения»Мероприятие для детей в группе компенсирующей направленности с ТНР «В стране хорошего настроения» Программное содержание: Цель занятия: формировать правильную речь детей через развитие эмоционально - чувственной сферы на основе интеграции.

Проектная деятельность в ДОУ «Весна» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 ст. Кущевская Проект «Весна идёт,.

Спортивные осенние старты для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Осенние старты Для детей подготовительной группы Цель: Укрепления здоровья, вовлечение в регулярные занятия спортом и подвижными играми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «В стране гласных звуков и букв»
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 11:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД