Лучший педагог года

Конспект ОД с элементами экспериментально — исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы

Наталья Гордиевская
Конспект ОД с элементами экспериментально — исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы

Конспект ОД

с элементами экспериментально - исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы : «Маленькие волшебники».

Разработала воспитатель первой категории:

Гордиевская Наталья Викторовна МБОУ «НШ-ДС№24» село Чкаловское

Февраль 2023г.

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами различных материалов посредством экспериментирования.

Задачи:

1) Образовательные:

Публикация «Конспект ОД с элементами экспериментально — исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

- закрепить у детей представления об основных физических свойствах различных видов жидкости и материалов;

- знакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы, текучесть, пар – тоже вода, вода-растворитель;

- продолжать учить детей пользоваться распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища;

- продолжать развивать речь детей, активизировать словарный запас: смешивание, движение, притяжение.

2) Развивающие:

- развивать навык детей пользоваться алгоритмом, и, опираясь на него, делать простейший опыт самостоятельно;

- развивать навыки проведения лабораторных опытов;

- закрепить умение работать с посудой;

- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;

- закрепить умение работать с разными растворителями, соблюдать при этом необходимые меры безопасности, развивать умение мыслить, анализировать, делать вывод.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь;

- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Методы обучения: наглядный, игровой, исследовательский (опыты, словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Ожидаемый результат: умение детей делать выводы.

Оборудование: перец, соль, шерстяной шарф, пищевые красители, мыльный раствор, посуда для проведения опытов, молоко, ватные палочки, дрожжи, раствор йода, кисти, бумага, шарики, перекись водорода.

Ход занятие.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!

-- Я знаю, что вы любите сказки. Да, в сказках всегда происходит волшебство. Добро всегда побеждает зло.

-- Сегодня мы с вами постараемся стать волшебниками, совершить чудеса и помочь сказочной героине.

-- А кому – вы узнаете, отгадав загадку:

«Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла».

-- Да, это Золушка, сказку «Золушка» написал французский сказочник Ш. Перро.

-- Вспомните, куда хотела попасть Золушка?

-- Правильно, на бал.

-- Как вы помните, злая мачеха и её дочери перед отъездом на королевский бал, загрузили Золушку работой. А помочь Золушке справиться с этой работой сегодня сможем мы, все вместе.

-На этот раз «вредные» сестры и мачеха приказали отделить перец от соли;

-Постирать, подсинить и прополоскать белье;

-- Задумалась, пригорюнилась Золушка, как же это сделать?

-- Но мы же сегодня волшебники, я предлагаю помочь Золушке.

-- Подойдите все к столу.

-- Что вы видите на столе? (ответы)

-- Да, на разносе перемешанные соль и перец.

-- Чтобы отделить перец от соли, я научу вас маленькому волшебству.

-- Для этого мне понадобится обычный воздушный шарик.

Опыт 1.

-- Произошло чудо! Перец прилип к шарику, а соль осталась на разносе. Как вы думаете, почему? (ответы)

--Вспомните действие магнита. Вот и шарик, который мы потёрли о шерсть, приобрел отрицательный заряд и притянул к себе более легкие, чем соль, частички перца.

-- Вы молодцы, справились с первым заданием

--Какую еще работу должна выполнить Золушка? (ответы)

-- Правильно, мать и сестры приказали Золушке постирать, подсинить и прополоскать белье. Раньше люди пользовались бельем только белого цвета. И чтобы оно имело цвет нежного голубого неба, его подсинивали.

--Кто из вас знает, что добавляется в воду для стирки, (ответы)

--А для подсинивания (ответы)

-- Для полоскания белья? (ответы)

Опыт 2

--Подойдите к столам, сейчас поможем Золушке определить, в каком бочонке, какая вода.

--Все бочонки пронумерованы, посмотрите, во всех бочонках вода прозрачная и чистая.

--Возьмите бочонок под номером 1 и встряхните его. Что произошло? (ответы)

--Для чего предназначена мыльная вода? (ответы)

--Да, такой водой стирают белье.

--Возьмите бочонок под номером 2 и встряхните его. Что произошло? (ответы)

--Для чего предназначена голубая вода? (ответы)

--Да, такой водой подсинивают белье.

--Возьмите бочонок под номером 3 и встряхните его. Что произошло? (ответы)

--Да, вода осталась такой же чистой и прозрачной, для чего в стирке предназначена такая вода?

--Молодцы, помогли Золушке справиться и с этим заданием

--Подойдите ко мне

--Мы знаем, что вода, в зависимости от ее состояния, действия и местонахождения может издавать разные звуки.

--Мы сейчас с вами послушаем мир звуков воды и выполним действия.

--Станьте лицом ко мне, закройте глаза и послушайте.

--Мы помогли Золушке в двух заданиях, но она все равно грустная.

--Давайте поднимем Золушке настроение маленьким сюрпризом. А как это сделать, я сейчас вам покажу.

--Подойдите ко мне. Дети подходят к столу.

--Мы с вами попробуем сделать фейерверк. Для этого нам понадобится вода, пищевой краситель, хлебопекарные дрожжи, средство для мытья посуды и перекись водорода, которой обрабатывают иногда раны и ушибы.

--Чтобы получился фейерверк, надо соединить в определенной последовательности все эти элементы, и вы мне в этом поможете.

Опыт № 3 «Цветная пена»

-- Что произошло?

--Взаимодействие всех элементов между собой дало такую реакцию.

--Потрогайте пену. Какая она? (ответы)

--А сейчас наш фейерверк нарисуем на молоке.

Дети подходят к столу

--Перед вами тарелка с молоком, пищевые красители, средство для мытья посуды и ватная палочка. Чтобы у нас все получилось, очень важна последовательность выполнения действий.

--Слушайте меня внимательно и выполняйте по моей инструкции:

--Возьмите ложки,

--Наберите небольшое количество пищевого красителя

--Высыпьте краситель в тарелку не касаясь ложкой молока, насыпаем разные цвета красителя

-Обмакните ватную палочку в средство для мытья посуды

-Аккуратно опустите ватную палочку в центр тарелки с молоком

-Что происходит? Как вы думаете почему?

- Молоко состоит из молекул жира, средство для мытья посуды расщепляет молекулы жира, поэтому красители "сбегаются" и перемешиваются, получаются необычные круги

-- Мы порадовали Золушку и помогли выполнить все задания. Но все равно она не может поехать на бал. Почему (ответы)

--Чтобы попасть на бал, Золушка написала письмо ФЕЕ. А чтобы сестры не смогли его прочесть, написала его молоком.

--Как смогла Фея прочитать письмо?

--Сейчас мы с вами узнаем. Подойдите ко мне.

Опыт 5

--Для того чтобы прочитать письмо нам понадобится раствор йода

-- Возьмем кисточку и хорошенько нанесем раствор йода на бумагу

-- Посмотрите что произошло? Почему?

--Бумага содержит крахмал и при соприкосновении с йодом, происходит такая реакция, бумага окрашивается в синий цвет, а молоко не вступает в реакцию. Почему?

-- Фея, сразу прочитав письмо, поспешила на помощь к Золушке, она взмахнула своим волшебной палочкой, превратила нашу Золушку в принцессу, подарила ей карету и красивое платье с туфельками и отправила ее на бал.

-- Мы справились со всеми заданиями и оказали помощь Золушке

--А что нам в этом помогло? (опыты, эксперименты)

--А какой из опытов вам понравился больше всего?

- - Вокруг нас много всего интересного и необычное, можно найти в обычном.

-Есть такая песня «Интересно все вокруг» и под нее очень здорово танцевать.

-Давайте попробуем

Песня «Интересно все вокруг»

-Ребята, большое спасибо за помощь, мне было очень интересно и приятно провести время с вами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Карта самоанализа воспитателя подготовительной группы по созданию условий для познавательно-исследовательской деятельности Критерии: Да Частично Нет Вопросы для самоанализа 1. Уголок природы: растения соответствуют возрастным рекомендациям, оборудование для.

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка»Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка» Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка» Составила и провела.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Методическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группыМетодическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группы Задавались ли Вы вопросом, откуда берутся звуки? Почему одни звуки длинные, а другие короткие? Как усилить звук? Что мешает звуку распространяться?.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с элементами экспериментально — исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 16 марта 2023 в 07:48
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД