Получи документы

Конспект ООД «Звуки [д]-[д’], буква Д»

Елена Кочнева
Конспект ООД «Звуки [д]-[д’], буква Д»

Конспект ООД

Тема: «Звуки «Д» «Д/», буква Д»

Составил: учитель – логопед

Часовенная Е. В.

г. Ханты – Мансийск 2020 г

Цель: Знакомство со звуками [Д], [Д/], буквой Д

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с артикуляцией звуков[Д], [Д/].

Закреплять понятия о твердости и мягкости, о глухости и звонкости согласных.

Выделять начальные звуки [Д] и [Д/].

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД „Звуки [д]-[д’], буква Д“» размещена в разделах

Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов, зрительное восприятие, мышление, память, внимание.

Развивать умение отвечать на вопрос полным ответом.

Развивать функции словоизменения

Навыки самоконтроля

Воспитательные:

Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Словарная работа: звук, слог, слово, буква

Формы и методы:

Наглядные методы: показ предметов, картинок.

Практические методы: выполнение упражнений и игр.

Словесные методы: беседа, объяснения, художественное слово.

Оборудование: мультимедийная установка, волчок, конверты с заданиями, фишки с обозначением звуков (красного и синего цвета, звуковые линейки, пазл «Буква Д».

Ход ООД:

I.Организационный момент

Я вас, дети, собираю!

Поиграть вас приглашаю!

Умный самый, подходи!

И друзей с собой веди.

И случится чудо вдруг

Ждет нас всех волшебный круг!

Предлагаю вам принять участие в увлекательной игре «Поле чудес», которую подготовили для вас ваши будущие учителя. А что бы попасть в студию где, будет проходить игра нам нужно пройти по «дороге знаний».(Звучит музыка)

Вот мы с вами и оказались в студии. Я вижу у вас у всех хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям в студии и поздороваемся с ними.

Встаньте удобно у барабана, так чтобы всем было видно

Послушайте правила нашей игры:

Задания находятся в конвертах на игровом поле.

- Мы будем вращать волчок и выполнять те задания, на которые укажет стрелка.

(Воспитанники садятся на стулья, расставленные полукругом).

- Я прошу вас внимательно слушать, соблюдать тишину, не перебивать друг друга. Но если вам понадобиться помощь, вы можете попросить ее у друзей. Ведь вы большая и дружная команда.

-Мы приступаем к игре, итак, крутим волчок, и выбираем первое задание.

Воспитанники крутят волчок

Конверт № 1: «Ответь на вопросы»

Ребята я хочу вам напомнить, что на вопросы мы отвечаем полным предложением, а не одним словом.

Первый вопрос.

- Из чего состоят слова (слова состоят из слогов)

- Из чего состоят слоги? (слоги состоят из звуков)

- На занятиях мы с вами знакомимся со звуками и буквами.

- Скажите, пожалуйста, чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим, говорим, буквы видим читаем и пишем)

- Давайте вспомним, какие бывают звуки (гласные-согласные, звонкие - глухие, твёрдые- мягкие).

-Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием.

- А мы снова крутим наш волчок, и выбираем следующий конверт.

Воспитанники крутят волчок

Конверт: «Знакомство с новыми звуками и буквой»

Послушайте стихотворение. И скажите, какой звук встречается в нем чаще других.

Даня делом очень занят,

Дом для Даши строит Даня.

Ответы.

Хором произносим, определяем гласный или согласный? Когда мы произносим звук Д, губы улыбаются, язык стучит кончиком за верхними зубками. Язык создает преграду воздуху, значит, какой звук Д (Звук Д- согласный). Как мы произносим звук Д? твердо или мягко? Правильно! Круг какого цвета нам нужен для обозначения согласного твердого звука Д (Мы будем обозначать звук Д синим кругом). Приложите ладошки к горлышку и громко произнесите звук (Д, чтобы определить – звонкий или глухой. Если горлышко не спит, значит это какой звук? (Это звонкий звук).И так звук Д - согласный, твёрдый, звонкий.

У звука Д есть младший братик - звук Дь. Послушайте его: дь -дь- дь…

Какой это звук? (Это согласный, мягкий, звонкий звук).Круг какого цвета нам нужен для обозначения согласного мягкого звука Дь (Мы будем обозначать зеленым кругом).

- Молодцы, давайте сделаем вывод:

Звук Д - согласный, звонкий, твёрдый.

Дь - согласный, звонкий, мягкий.

Игра «Сигнальщики»

Возьмите, пожалуйста, из корзин по одному синему и зеленому шарику и встаньте так, чтобы вам было удобно.

- Я называю слова. Если в слове звук Д твердый - вы поднимаете синий шарик, если в слове звук Дь – мягкий, то какой шарик вы поднимите? (зеленый). В слове «Дом» какой вы слышите звук (Мы слышим звук Д);какой это звук (это согласный твердый звук,какой шарик вы поднимаете (мы поднимаем синий шар). Поднимаем синий шар.

Аналогично разбираем слово «Дерево».

Слова: Девочка, Доктор, Дятел.

У согласных звуков Д и Дь есть один общий домик, это БУКВА Д

- На письме звуки (д) и (д’) обозначаются буквой Д

Буква Д – в числе согласных

И конечно, не напрасно!

Не было б без Д – деревьев,

Декабря, дождей, деревни,

Добрых дум, детей и детства,

Буква Д, тебя приветствуем!

На мультимедийной установке появляется буква Д.

А теперь пройдите, пожалуйста за столы. Давайте вместе соберем букву Д. У каждого из вас есть частичка буквы, найдите ей свое место.

Посмотрите мы собрали целую букву из нескольких частей. Какую букву мы собрали?

-Молодцы! Вы отлично справились со вторым заданием.

- Снова крутим наш волчок и выбираем следующее задание

Конверт: «Проведите звуко – слоговой анализ слова «ДОМ»

Положите перед собой карточку с изображением дома. Вам необходимо записать слово дом фишками

(слайд слова дом)

- Назовите все звуки в слове «ДОМ» по порядку.

- Назовите первый звук в слове дддом.

- Какой это звук? (согласный, твёрдый, звонкий)

- Каким цветом его обозначим?

- Какой второй звук в слове дооом?

- Какой это звук? (гласный, обозначим его (красным)

- Какой 3-ий звук в слове домм?

- Какой это звук? (согласный, твердый, звонкий, обозначим его (синим)

- Сколько всего звуков в этом слове? (3)

- Сколько гласных звуков, назовите их?

- Сколько согласных звуков, назовите?

- Назовите твёрдые согласные звуки.

Я сегодня хочу вас познакомить с новым правилом «Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов» Посмотрите, в слове дом сколько гласных? (Одна). А давайте проверим, хлопнем в ладоши.

- Сколько слогов в слове дом? (1 слог).

Молодцы, ребята.

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

- Снова крутим наш волчок, выбираем следующее задание.

Воспитанники крутят волчок

Конверт: «Отгадай загадку»

1) Вот огромный шумный мир.

В нём четыреста квартир,

пять подъездов, домофоны,

Остеклённые балконы. (дом)

С помощью звуковой линейки покажите, где живет звук Д в слове ДОМ. (В начале)

2) В морях и реках обитает,

но часто в облаках витает.

А как наскучит ей летать,

на землю падает опять! (вода)

С помощью звуковой линейки покажите, где живет звук Д в слове ВОДА

- Молодцы, и с этим заданием вы прекрасно справились.

- А мы снова вращаем волчок, и выбираем следующее задание

Воспитанники крутят волчок

Конверт: «Образуйте новое слово»

- Ребята, я вам буду читать стихотворение, а вы будете мне помогать, добавляя нужное слово. В русском языке есть слова – родственники. Эти слова произносятся похоже друг на друга, но хвостики (окончания) у этих слов разные. Например: снег – снежок – снежки – снежинки.

Новые слова у нас получатся от слова «Дом»

Гном и Дом

Жил да был весёлый гном.

Он в лесу построил …Дом.

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом он сделал …Домик.

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил…Домишко.

Старый, мудрый гном-гномище

Выстроил большой …Домище.

Был он стар, и был он сед,

И большой был. Домосед.

А за печкой, за трубой

Жил у гнома. Домовой.

Всех встречал радушный гном,

Все любили этот …Дом

Давайте вспомним какие новые слова мы придумали.

III. Подведение итогов. Рефлексия.

К сожалению, ребята, наша игра подходит к концу, давайте вспомним с какими звуками мы сегодня познакомились (Ответы детей)

- Какой буквой они обозначаются? (Ответы)

- Скажите, что вам запомнилось в игре больше всего?

- Какое задание показалось самым трудным?

- А у нас на барабане остался последний конверт и это «Сектор приз».

- А теперь нам нужно вернутся в детский сад.

- Давайте попрощаемся с гостями в студии и снова пройдем по нашей дороге знаний.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Звуки [д]-[д’], буква Д»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 12:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД