МААМ-картинки

Конспект ООД в средней группе «Зима в природе»

Филимонова Екатерина
Конспект ООД в средней группе «Зима в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие речи средствами ознакомления, обобщения и уточнения знаний детей о зиме.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и обобщить знания детей о зимних явлениях в природе, зимних забавах; расширить и активизировать словарь по теме «Зима»; формировать умения детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивающие:

Развивать зрительное и слуховое внимание, общую моторику, память, мышление, воображение, речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, интерес к играм, любовь к природе.

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Зима в природе“» размещена в разделах

Материалы: Иллюстрация зимнего леса, текст сказки «Мороз и заяц», иллюстрации к сказке.

Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картин, чтение стихов и сказок, наблюдение за погодой на прогулках.

Ход ОД

Воспитатель: Белым снегом все покрыто и деревья, и дома,

Что случилось, что случилось?

В гости к нам пришла (Зима.)

Воспитатель: Вот сейчас мы и побеседуем с вами о зиме, как о прекрасном времени года,

но сначала разбудим наш язычок, поиграем с ним.

Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»

- Жил- был язычок. Проснулся он как-то утром и выглянул в окошко вот так (показ артикуляционного упражнения «Иголочка») дети повторяют за воспитателем.

- И увидел, как много снега намело и захотелось ему погулять, но перед прогулкой нужно подкрепиться и решил язычок попить чаю с вареньем, а варенье было такое вкусное и он облизнулся вот так (показ артикуляционного упражнения «Вкусное варенье»).

- Потом язычок снова выглянул в окошко и посмотрел по сторонам вот так (показ артикуляционного упражнения «Часики»).

- Увидел большую снежную горку и захотел прокатиться на саночках вот так (показ артикуляционного упражнения «Качели»).

Воспитатель: Ребята, ну а что же такое зима? Мы сейчас с вами узнаем. Я буду читать стихотворение, а вы мне будете помогать. Я буду начинать. А вы заканчивать.

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий, крепкий, гладкий (лед)

С неба все скользят пушинки-серебристые… (снежинки)

Вот веселье для ребят — все сильнее. (снегопад)

Все бегут, наперегонки, все хотят играть в… (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)

На снегу то посмотри с красной грудкой (снегири)

Все зимой его боятся,

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос.

Ведь на улице… (Мороз).

Словно в сказке как во сне падает на землю (снег)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно, зимой идет снег, речки покрываются льдом, часто идут снегопады, мороз щиплет вам нос.

Зимой погода бывает разной. Давайте назовё м:

- Если на улице холодно, то погода… какая? — холодная;

- Если на улице идёт снег, то погода … какая? — снежная;

- Если на улице светит солнце, то погода … какая? – солнечная;

- Если на улице дует ветер, то погода… какая? — ветреная;

- Если на улице мороз, то погода… какая? — морозная.

Холодно вам зимой на улице? А что вы делаете, чтобы не замерзнуть? (Играем, бегаем, прыгаем).

Игровое упражнение.

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

Воспитатель: А в какие игры вы любите играть зимой? (Играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика)

Воспитатель: Давайте с вами поиграем.

Физминутка "Снежок".

Раз, два, три, четыре, (Шагают на месте).

Мы с тобой снежок лепили. "Лепят снежок")

Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником).

Раз — подбросим. ("Подбрасывают").

Два — поймаем. (Приседают, "ловят").

Три — уроним. (Встают, "роняют").

И. сломаем. (Топают).

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам отправиться в путешествие. Вы любите путешествовать? Но у нас на улице холодная зима, поэтому нужно что сделать? (Надеть теплую одежду).

Воспитатель проводит тактильную игру (самомассаж) :

Мы пойдем гулять с тобой,

Только холодно зимой.

Я надену валенки,

Я надену шапку,

Я надену шубку,

Я надену шарфик

Потуже завяжу.

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

Все оделись? (Да). Пора отправляться!

Мы шагаем по дорожке

Поднимаем выше ножки,

Друг за другом мы идем

Скоро в зиму попадем!

А вот мы и пришли, ребята, представьте, что мы попали в зимний лес Посмотрите, какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в лесу? Скажите, всех ли животных можно увидеть зимой?

А хотите послушать интересную сказку, о том что однажды случилось в зимнем лесу?

Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.

Рукавичкой я взмахну,

Вас в зайчат всех превращу.

Были вы ребятами,

Станьте вы зайчатами!

Игровое упражнение «Зайка»

Зайка белый прибежал

И по снегу прыгать стал. (прыжки)

Прыг — скок, прыг — скок!

Непоседа наш дружок.

Зайка прыгнул на пенек,

В барабан он громко бьет: (дети шлепают ладошками по коленям)

Бум-бум-тра-та-та!

Зимой погода —красота!

А в лесу такой мороз (дети хлопают ладошками по плечам)

Зайка наш совсем замерз.

Лапками хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)

Ножками — топ-топ (топают)

Носик — трет — трет — трет (поглаживают крылья носа)

Ушки мнет-мнет-мнет. (пощипывают ушки)

Прыгай выше, зайка,

Зайка — попрыгайка. (легкие прыжки).

Воспитатель: Рукавичкой я взмахну,

Вас в ребят всех превращу.

Были вы зайчатами,

Станьте вы ребятами!

Садитесь.

Воспитатель: Вспомните, как называется сказка, которую вы слушали? Вам понравилась сказка? Давайте вспомним её.

- Кого встретил Мороз в лесу?

- Какого цвета была шубка зайца, когда он встретил Мороза зимой в лесу?

- Чем хвастался Мороз?

- Удалось Морозу заморозить зайца? Почему?

- Что подарил Мороз зайцу?

- Почему зайцы ходят в белых шубках только зимой?

Воспитатель: Ну вот и все ребята, пора нам с прогулки возвращаться обратно в детский сад.

Мы шагаем по дорожке

Поднимаем выше ножки,

Друг за другом мы идем

В детский сад мы попадем!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка? Где мы были? В каком лесу были? О каком времени года разговаривали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры» Интегрированное занятие для детей средней группы «ЗИМА. ЗИМНИЕ УЗОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Зима»Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Зима» Цель прогулки: Формировать у детей представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе» Конспект прогулки в средней группе:»Наблюдение за изменениями в природе» Цель: ; совмещать ознакомление с изменениями в природе с формированием.

Конспект прогулки в средней группе «Зима, отличная пора»Конспект прогулки в средней группе «Зима, отличная пора» 1. Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Ход наблюдения Воспитатель читает стишок Ой ты, зимушка-краса! Побелила.

Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик»Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Комплексное занятие в средней группе по Окружающему миру. «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Проект «Зимушка-зима. Изменения в природе зимой» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Зима в природе»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 15:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе «Зима в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Филимонова Екатерина (УИ 516906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД