Получи документы

Конспект ООД в старшей логопедической группе по социально-коммуникативному развитию «Мой город»

Светлана Борисовна Кофорова
Конспект ООД в старшей логопедической группе по социально-коммуникативному развитию «Мой город»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Мой город»

Цель: расширять представления детей о безопасном поведении на улице и проезжей части.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Совершенствовать представления детей о дорожных знаках, об элементах дороги, о движении транспорта и работе светофора.

Публикация «Конспект ООД в старшей логопедической группе по социально-коммуникативному развитию „Мой город“» размещена в разделах

- Побуждать детей к выполнению работы, продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции.

Коррекционно-развивающие :

- Развивать воображение при создании композиций.

- Развивать мелкую моторику руки; развивать координацию движений при вырезании и наклеивании мелких деталей; развивать глазомер.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать общую культуру поведения на улице, уважение к окружающим; вызывать положительный эмоциональный отклик на оказание помощи герою; воспитывать умение сопереживать; воспитывать аккуратность, самостоятельность, дружелюбие, умение работать в коллективе.

Ход ООД

Воспитатель приглашает всех детей в круг.

Доброе утро! Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас у всех было хорошее настроение.

Воспитатель Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно

Воспитатель загадывает загадку.

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!»,

«Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой…

Воспитатель: Кто отгадал загадку?

Дети отгадывают загадку и воспитатель показывает слайд "Светофор"

Воспитатель: Молодцы, правильно. Это светофор.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужен светофор?

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то к нам пришел. Ребята, вы узнали кто это? (вносит игрушку Незнайки).

Незнайка: Здравствуйте, что это вы здесь делаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь правила дорожного движения?

Незнайка: Знаю лучше всех на свете.

Воспитатель: Тогда скажи, что это? /Показывая на слайд/

Незнайка: Это светофор.

Воспитатель: Скажи, для чего он нужен?

Незнайка молчит вздыхает, опускает голову и тихо говорит: Не знаю.

Воспитатель: Незнайка, наши ребята сейчас тебе расскажут.

Светофор.

Для порядка на дороге

ОН поставлен с давних пор:

Примечательно-высокий…

Что же это?

— СВЕТОФОР!

КРАСНЫМ глазом заморгает /Показывает красный круг/

— СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!

ЖЁ ЛТЫЙ свет предупреждает: /Показывает желтый круг/

на дорогу — ни ногой!

А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ! /Показывает зеленый круг/

Путь свободен впереди!

2. Основная часть.

Воспитатель: Незнайка, а хочешь отправиться на прогулку по городу, и мы научим тебя правилам дорожного движения.

Незнайка: Конечно, хочу.

Воспитатель предлагает детям создать коллективную работу "Район города, где находится детский сад. "

Воспитатель: Давайте сначала мы сделаем гимнастику для пальчиков, приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика "Мы по городу шагаем"

Мы по городу шагаем

То, что видим, называем:

Светофоры и машины

Торговые центры и магазины

Скверы, улицы, смотри

И деревья и кусты! шагают указательный и средний пальцы на обеих руках

Загибают по одному пальчику начиная с мизинца правой руки.

Сегодня мы построим свою улицу. На большом листе бумаги я нарисовала: дорогу. Чтобы получилась улица, что мы должны сделать? (Ответы детей)

-Правильно, нам нужно построить дома, посадить деревья.

- Посмотрите, дорога тоже пустая. Давайте вместе сделаем машины.

-Но для начала нашей работы давайте разделимся на две подгруппы :

первая подгруппа - будет вырезать дома;

вторая подгруппа - будет вырезать транспорт.

Воспитатель объясняет приемы выполнения работы:

- Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник любого цвета и полоску розового цвета. Полоску сложить один раз, затем еще раз, а потом разложить и по линиям сгиба разрезать полоску – это будут окна, потом взять прямоугольник меньшего размера и срезать у него углы с двух сторон – это будет крыша, затем детали склеить вместе и наклеить на большой лист бумаги.

- Для того, чтобы сделать транспорт нужно взять прямоугольник на котором нарисован силуэт машины и вырезать его. Из черных квадратиков вы вырежете колеса и из голубых полосок - окна.

- Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Машина

Заведу мою машину

(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину.

(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу

(имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.

(топать правой ногой)

- А теперь приступаем к работе.

Воспитатель: А кто помнит, как работают с шаблонами и ножницами?

Воспитатель: Выберите понравившийся силуэт транспорта, обведите его карандашом и вырежьте. Приступайте к работе (звучит спокойная музыка).

Незнайка хвалит детей, помогает, подсказывает.

Незнайка: Молодец Женя правильно держишь карандаш.

Незнайка: Катя и Артем тоже стараются держать трафарет правильно.

Незнайка: Умница, Дима ножницы держит правильно, машина получилась, как настоящая.

Незнайка: Аня, не забудь приклеить окна.

Незнайка предлагает детям отдохнуть и поиграть в игру «Перейти улицу»

Незнайка: Молодцы! А теперь снова за работу.

Пальчиковая гимнастика (звучит спокойная музыка)

Незнайка: Ты не забыл приклеить «рога» у троллейбуса.

А здесь колесо не круглое, машина не поедет.

Переделай, приклеивай окна аккуратно, пользуйся тряпочкой.

Фары тоже надо приклеить, они транспорту нужны.

Заключительная часть:

Воспитатель: А сейчас, ребята кто закончил работу, подходите, находите место для своего транспорта и приклеивайте на дорогу.

Незнайка помогите выбрать место тем, кто неуверен.

Воспитатель: А теперь все подойдите к доске. Незнайка, нравится тебе наша работа?

Незнайка: Очень нравится. Молодцы!

А теперь, расскажите какие правила дорожного движения, вы запомнили на перекрестке. Спасибо Вам, ребята. Я буду стараться соблюдать правила дорожного движения и буду учить знаки.

Незнайка прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск»  (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Автор публикации:
Конспект ООД в старшей логопедической группе по социально-коммуникативному развитию «Мой город»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 18:19
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД