Папки-передвижки

«Свойства песка». Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

Наталья Тищенко
«Свойства песка». Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Педагог: Тищенко Наталья Александровна.

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема занятия: «Свойства песка».

Цель: ознакомление и расширение представлений детей о свойствах песка.

Задачи:

1. Образовательная: обогащать представления детей о свойствах песка (сухой – мокрый, лепится – рассыпается, пропускает воду).

Публикация «„Свойства песка“, Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе» размещена в разделах

2. Развивающая: совершенствовать мелкую моторику рук, развивать детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы; формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней.

3. Воспитательная: вырабатывать аккуратность при работе с сыпучим материалом.

Обогащение словаря: лаборатория, эксперимент.

Активизация словаря: сухой, мокрый, рассыпчатый.

Методы и приемы: беседа, вопросы, рассматривание объекта, опытная деятельность.

Оборудование: конверт, тазы с сухим песком, таз с мокрым песком, лупы, стаканы, ложки, формочки для игры с песком.

Предварительная работа: игры с песком на прогулке, рассматривание предметов через лупу.

Цель: привлечь внимание детей к деятельности.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какое письмо я сегодня получила. Хотите мы прочитаем его вместе? Это письмо от Незнайки. Вот он что пишет: «Дорогие ребята, как можно узнать, какими свойствами обладает песок?». Может кто-то из вас знает, где можно узнать что-нибудь о свойствах песка?

Тогда я прошу вас пройти в лабораторию. Как настоящие ученые, мы наденем специальную одежду, займем свои рабочие места и будем проводить опыты.

Но сначала давайте вспомним правила работы с песком. Кто знает? (нельзя кидать в лицо, брать в рот, всегда мыть руки после игры).

Молодцы. Так как правила вы знаете, то приглашаю вас пройти в лабораторию. Начнем нашу работу и будем исследовать.

Основная часть.

Цель: ознакомление и расширение представлений детей о свойствах песка.

Воспитатель:

Начнем мы с первого опыта и рассмотрим песок вблизи. Какой инструмент нам потребуется, чтобы рассмотреть поближе песок? (лупа).

Насыпаем на бумагу небольшое количество песка, подносим лупу, смотрим внимательно, и что мы видим? Из чего состоит песок? (из песчинок, камушков).

Правильно. А теперь возьмите песок в руку и давайте руками обследуем песок. Какой он? (сухой, сыпучий).

А кто знает, растворяется ли он в воде или нет? Давайте проверим? Берите стакан с водой и высыпаем туда ложку песка. Перемешиваем. Хорошо перемешиваем, стараемся. Ну что, растворился?

Беру стакан с песком, в котором имеется песчаный осадок. Так какой мы можем сделать вывод? (песок не растворился).

А сейчас вам предлагаю, уважаемые коллеги, проверить, пропускает ли песок воду или нет. Как вы думаете? Проверим? Тогда берите баночку с воронкой, в которой заранее насыпан песок. В воронку, наполненную песком, медленно наливаем воду. Вода прошла через песок? Так какой мы можем сделать вывод? (песок пропускает воду).

А сейчас я предлагаю вам перейти к другому столу. (подходят к тазам с сухим и мокрым песком).

Ребята, посмотрите и постарайтесь определить, какой песок сухой, а какой мокрый не трогая его. Как вы догадались? (по цвету).

Ребята, как вы думаете, на каком песке может остаться след от формочки? Давайте сделаем отпечатки наших формочек. Прикладываем и немного надавливаем на формочки сначала в сухой песок, а затем в мокрый. На каком песке остается четкий след от формочки?

Заключительная часть.

Цель: подведение итогов занятия.

Воспитатель:

Что нового вы узнали сегодня о песке? А с каким песком вам больше понравилось работать?

Это был последний опыт с песком. Давайте наведем в лаборатории порядок и вернемся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Свойства песка». Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 13:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Свойства песка». Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тищенко (УИ 301793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД