Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Что за чудо эта бумага»

Анжелика Вишнякова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Что за чудо эта бумага»

Конспект опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе «Что за чудо эта бумага»

Цель: Узнать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, газетная, картон). Сравнить качественные характеристики и свойства. Развитие творческой и познавательной активности детей при ознакомлении со свойствами бумаги.

Зад ачи:

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Что за чудо эта бумага“» размещена в разделах

1. Совершенствовать умение анализировать, выявлять существенные свойства бумаги (рвется, мнется, режется).Ее качества (цвет, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) в ходе экспериментальной деятельности.

2. Развивать умение проводить опыты и эксперименты.

3. Воспитывать интерес и любознательность.

4. Совершенствовать коллективное участие детей в общей деятельности.

Оборудование: Кукла-герой Симка, «черный ящик», крахмал, одноразовые ложки, одноразовые стаканчики с теплой водой, клей ПВА, блендер, сито, марля, спички, образцы разных видов бумаги, индивидуальные подносы для раздаточного материала.

Методы и приемы: Чтение сказки, просмотр м/ф, беседа.

Предварительная работа: чтение сказки «Приключения бумажной куклы»,

- просмотр обучающего мультипликационного фильма для дошкольников «Откуда бумага пришла;

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычные гости. Попробуем отгадать, кто.

Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики.)

Они нас приглашают в необычное путешествие…. В лабораторию.

Что такое лаборатория? Правильно, это место, где проводятся исследования, наблюдения.

Мне так хочется побывать в роли научного руководителя. Вы мне разрешите сегодня побывать в этой роли? У меня даже есть специальный бейджик с надписью «Научный руководитель». Я буду вам предлагать эксперименты, давать советы. А вы-юные исследователи-быть внимательными и выполнять задания. Согласны? Тогда превращаемся в юных исследователей.

«На носочки поднимитесь и в снежинки превратитесь.

Как снежинки покружитесь и в лаборатории очутитесь».

- Ребята, давайте с вами вспомним правила, при которых работа наша будет успешной (плакат с правилами поведения при проведении опытов).

Воспитатель показывает детям «Черный ящик».

-Ребята, предмет, который мы сегодня будем с вами исследовать, находится в «черном ящике». Чтобы узнать о каком предмете идет речь, я предлагаю отгадать вам загадку.

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом.

Альбомом, книгой, и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! (бумага).

-Чтобы узнать правильно вы сказали или нет, я предлагаю открыть ящик и проверить, что же там лежит.

-Правильно вы отгадали?

Дети: Правильно.

А сейчас я вас приглашаю в нашу лабораторию №1. Здесь вы видите раздаточные подносы с образцами бумаги. Давайте мы их изучим.

Оп ыт 1. Оп ределение разнови дности бумаги.

А сейчас мы с вами узнаем, какой же бывает бумага. Возьмите в руки бумагу, которая лежит у вас на столах, потрогайте ее.

Что вы можете сказать о ней, какая она? (Дети по очереди пробуют бумагу на ощупь, определяют ее на ощупь и описывают свойства)

Что можно сказать о бумаге? Какая она на ощупь?

Дети определяют (гладкая, шершавая, тонкая, толстая и т. д.)

Вывод: бумага бывает разная - гладкая, шершавая, тонкая, толстая и т. д.

Оп ыт № 2 Определение мягкост и.

Давайте проверим, какими свойствами обладает бумага. Возьмём салфетку и сомнём её. Её смять легко или трудно? Ответы детей.

-Значит, она мягкая и легко мнётся. Теперь возьмём газету и сомнем ее. Ответы детей.

-А теперь возьмём картон. Сомните его. Легко ли вам его мять? Как вы думаете почему? Ответы детей.

Вывод: бумага мнется, тонкая легко мнется, а чем толще бумага, тем она труднее мнется.

Оп ыт 3. Оп ределение т ол щины.

Сейчас проверим, какую бумагу легче порвать : салфетку, газету или картон. А теперь порвите.

Салфетка рвётся легко т. к. она тонкая. Газета рвётся с усилием, т. к. она толще. Картон рвётся трудно, т. к. он толстый.

Вывод: чем толще бумага, тем она труднее рвется.

Воспитатель: Ребята, давайте разомнемся.

Пальчиковая гимнастика.

Мы бумагу режем, режем. Мы бумагу рвем, рвем.

Мы бумагу клеим, клеим. Мы бумагу мнем, мнем.

Оп ыт № 4 может ли бумага впитывает воду?

Опустите в воду салфетку и альбомный листок бумаги. Что произошло? Ответы детей. Вся бумага намокла?

Какая бумага намокла быстрее? Ответы детей. Достаем тонкую бумагу. Правильно, она распадается. Толстая бумага тоже намокнет, только для этого понадобится больше времени.

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага по-толще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал не прочный.

Оп ыт № 5 А теперь давайте поэкспериментируем, как падает лист бумаги?

Поднимите над головой лист бумаги и выпустите его из рук. Он плавно падает, колыхаясь в разные стороны. Поднимите над головой картон и выпустите его из рук. Что произошло? Ответы детей.

Вывод: бумага падает по-разному. Почему? (Зависит от плотности, веса. Чем тяжелее, тем более стремительно падает).

Игра «Волшебная бумага»

Я буду передавать вам мяч. Тот, кто его держит, должен сказать, что можно делать из бумаги (книги, тетради, коробки, обои и т. д.) .

А теперь называем, что можно делать с бумагой (рисовать, резать, клеить, мять, рвать и т. д.) .

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, бумага всегда была?

Дети:- Нет, раньше бумаги не было.

Воспитатель: - На чем же раньше писали люди? (на бересте, папирусе, на тонкой коже-пергаменте).

Воспитатель: - Как вы думаете, где изготавливают бумагу?

Дети: - На бумажной фабрике.

Воспитатель: - Ребята. А вы бы хотели самостоятельно сделать бумагу?

Дети: -Да.

Воспитатель:- Проходите в лабораторию № 2. (Дети рассаживаются на свои места).

Воспитатель: -Ребята, какая бумага лежит перед вами?

Дети: - Салфетка, туалетная бумага.

Воспитатель:- Разорвем их на кусочки.

Воспитатель: - Получилась у нас бумага?

Дети:- Нет.

Воспитатель:- Как вы думаете, что необходимо дальше сделать?

Дети: - Опустить кусочки в стакан с водой.

Воспитатель: – Вода какая?

Дети: - Теплая.

Воспитатель:- Почему?

Дети:- Что бы быстрей размокли кусочки бумаги.

Воспитатель:- Если мы сейчас достанем все наши бумажки - промокашки, бумага будет готова? Как вы думаете?

Дети: - Нет.

Воспитатель:- Что нам необходимо туда еще добавить? Чем соединить все эти кусочки, чтобы они не разваливались?

Дети:- Что ни будь склеивающее.

Воспитатель:- Какой продукт насыпан в тарелочке? (Дети щупают - это крахмал).

Воспитатель: - Насыпьте 2 ложки крахмала в свой стаканчик и размешайте. (Дети выполняют).

Воспитатель: Перед вами стоит клей ПВА. Возьмите по 1 ложечке клея в стаканчик. Размешайте. (Дети выполняют).

Воспитатель:- Можно ли мешая ложечкой, получить однородную массу, например, как манную кашу.

Дети: - Нет.

Воспитатель:- А какой электроприбор для этого необходим? (Венчик).

Воспитатель: - Будем мешать венчиком. Выливайте содержимое из ваших стаканчиков в общую емкость. (Воспитатель перемешивает).

Воспитатель: - Получилась у нас бумажная каша. Пусть остается в воде?

Дети: - Нет, надо чтобы вода стекла.

Воспитатель: - Как это сделать? Что для этого необходимо? (Сито. Переливают в сито и наблюдают как стекает вода).

Воспитатель: - Теперь высохнет? Что делает стиральная машина, когда постирала, прополоскала белье? (Начинает выжимать).

Воспитатель: - Давайте выложим нашу массу на марлю, разгладим ее, сверху накроем еще одним слоем марли и прижмем.

-Зачем мы так сделали? (Что бы быстрей высох).

Воспитатель: - Вот теперь пусть сушится. Сушиться будет долго – 2-3 дня. – Как вы думаете, чем можно посушить? (Феном, утюгом).

Воспитатель: - Ребята, вам интересно, какая бумага получится?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Поэтому я проделала этот опыт заранее и вот результат. (Дети рассматривают листы).

Воспитатель: - Какой вывод можно сделать из нашего эксперимента?

Дети: - Бумагу можно сделать в домашних условиях.

Чем мы сегодня с вами занимались?

Что нового вы узнали про бумагу?

Выводы исследований.

1. Бумага бывает разная - гладкая, шершавая, тонкая, толстая и т. д.

2. Бумага мнется, тонкая легко мнется, а чем толще бумага, тем она труднее мнется.

3. Чем толще бумага, тем она труднее рвется.

4. Бумага может впитывать воду.

5. Бумага падает по-разному, в зависимости от качества.

6. Мы изготовили бумагу сами.

Что вам запомнилось больше всего?

Что было интересно?

-Вы были настоящими исследователями, мне было приятно с вами работать.

А наши Фиксики приготовили для вас подарок. (Сюрпризный момент).

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Такая простая непростая бумага»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Такая простая непростая бумага» Егорова Валентина Александровна МБДОУ детский сад 290 г. о Самара. Фотоотчет о проведенной опытно экспериментальной деятельности "Такая.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа)Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа) «Чудо крахмал» Цель: Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Что за чудо эта бумага»
Опубликовано: 2 сентября 2023 в 19:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД