Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие с капелькой»

Ирина Андрейченко
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие с капелькой»

Тема: «Путешествие с капелькой».

Цель: Познакомить детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, лёд, пар и т. д.) и состоянием воды в окружающей среде.

Формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Во время проведения опытов раскрывать причины наблюдаемого явления, подводить детей к суждениям, умозаключениям, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы „Путешествие с капелькой“» размещена в разделах

Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру.

Оборудование: глобус, капелька, яблоко, бусинки замороженные в кубиках льда, стаканы, тёплая вода, термос, зеркало, губки, ванночки, стаканы с водой.

Ход НОД.

I.Организационный момент.

Воспитатель: Приглашаю вас отправиться в волшебное путешествие. Что такое волшебство?

- Закройте глаза, повернитесь через левое плечо.

В руку палочку возьму

Ей тихонько я взмахну

Отправляемся сейчас

Мы в волшебный класс.

II.Основная часть.

1) Беседа по теме

Воспитатель: Возьмитесь за руки и сделайте большой круг

- На что похож наш круг?

- Наш круг похож на земной шар (воспитатель показывает детям глобус, на котором прикреплена капелька)

- А вот и первое волшебство. Почему капелька присела на глобус? А кто её мама? (вода)

- Какие цвета вы видите на глобусе? Почему на глобусе так много голубой краски?

- Воды на земле намного больше чем суши. Суша на глобусе показана коричневой, жёлтой, зелёной краской. (Дети обследуют глобус и находят участки суши)

- Посмотрите у меня в руках яблоко, как и глобус, оно круглое. Я разрезаю его на четыре части: одна часть – это суша, а три другие части – это вода.

- Так чего же больше суши или воды?

– На глобусе есть и участки белого цвета, что это такое?

- Да, это льды и снега, которые не когда не тают.

Вода образует озёра, пруды, реки, моря, океаны. Прячется она и глубоко под землёй. Там тоже есть озёра и реки, только люди их не видят. Но воду из этих подземных озёр наверняка многие пробовали. Например, это родники. Такая вода очень целебная, она чистая, прозрачная, хрустальная.

2) Театральный этюд «Море волнуется»

3) Проблемная ситуация «Вода – это хорошо или плохо» (дети высказывают предположения)

4) Загадки.

Воспитатель: Вода настоящая волшебница, она умеет быть очень разной. Отгадайте загадки о разных состояниях воды.

1. Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лёд)

2. Крупно, дробно зачастило

И всю землю напоило. (Дождь)

3. Какой это мастер

На стены нанёс

И листья, и травы

И заросли роз. (Мороз)

- Какие ещё состояния воды бывают? (пар, роса, туман, иней, снег)

5) Опытно-экспериментальная деятельность «Школа волшебства» Воспитатель: У нас сегодня необычная волшебная гостья и она приглашает нас в школу волшебства

Опыт 1.

Воспитатель: А чтобы наши волшебства получились, мы будем делать добрые дела. Капелька приготовила для вас красивые бусы, но была не осторожна и уронила их в воду, а злой чародей заморозил их, и попали бусинки в плен.

- Как же нам быть, что делать?

- Как освободить бусинки из морозного плена?

Воспитатель: Ребята вы выдвинули много предложений, давайте их проверим и узнаем, какой способ самый быстрый. ( Делается вывод: в горячей воде лёд растаял быстрее всего)

- Во что превратился лёд?

Опыт 2 «Пар — это тоже вода»

Если капельку воды

Хоть немного подогреть,

Превратиться капля в пар

И захочет улететь.

Воспитатель: Помните, как в сказке: пригрело солнышко, и капелька полетела на небо.

- В термосе горячая вода, как вы думаете, во что превратиться капелька? Но нужно доказать, что пар — это тоже вода.

- Как вы думаете, как это доказать

- Поместим над паром стекло или зеркало. Что появилось на зеркале?

Так во что превратился пар?

Опыт 3 «Пусть пойдёт дождь»

(На столах лежат подносы с губками)

Воспитатель: На что похожи губки?

(Дети трогают губку сверху и снизу. Сверху она сухая, а внутри слегка влажная, как настоящее облако. Дети сжимают её.)

- Почему из такого облака не идёт дождь?

- Как сделать, чтобы капелек было много? (Дети капают в облако немного воды из стакана – показ воспитателя)

- Что происходит если губку сжать?

- Получается дождь, но пока не сильный. А почему он не сильный? Ещё мало воды. Получился грибной дождь.

- Вылейте всю воду в «облако». Что произойдёт, если сжать «облако»? (Дети и высказывают свои предположения и проверяют их.)

(Обратить внимание детей на то, как много капелек собралось в губке. Они становятся очень тяжёлыми для «облака» и выпадают дождём.

- Какой дождь получился?

- Вот так и в природе собираются капельки вместе в туче, а когда им становится тесно, убегают из тучи на землю, падают дождём. А зимой бывают снежные тучи, из них сыплется снег.

Если тёплая погода,

Капля в дождик обратиться

И захочет поскорее

Вновь на землю возвратиться.

Если холодно на небе,

Капелька вся заискрится.

И нарядною снежинкой

Плавно, тихо приземлится.

III. Подведение итогов.

Воспитатель: Вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Капелька дарит вам своих сестричек, с которыми мы будем путешествовать в следующий раз.

В руку палочку возьму,

Ей тихонечко взмахну,

Возвращаемся сейчас

Мы домой в детский сад.

Воспитатель: Чем запомнилось вам наше путешествие?

- Что нового вы узнали?

- О чём расскажите своим друзьям и родителям?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группыКонспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группы Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Форма проведения: занятие-путешествие.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие с капелькой»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 20:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД