Получи документы

«Обработка звуков». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

Анастасия Павлова
«Обработка звуков». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №12» г. Лениногорск

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

подготовительная к школе группе

Разработал и провел:

Воспитатель

МБДОУ №12 г. Лениногорск

Павлова Анастасия

2020 учебный год

Конспект ООД по образовательной области : «Речевое развитие»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Публикация «„Обработка звуков“, Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

Тема: Обработка звуков с опорой на картинки. Составление связного рассказа.

Интеграции образовательных областей : физическое развитие, познавательное развитие

Цель: развивать у детей связную речь и звуковую культуру речи

Программные задачи:

Воспитательная:

-воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.

Развивающая :

-обращать внимание детей на правильное звукопроизношение;

-развивать зрительное, слуховое восприятие, память, познавательный интерес.

Образовательная :

-учить детей использовать в рассказе заданные речевые конструкции;

-формировать у детей умение различать на слух и при произнесении звонкие и глухие согласные;

-учить самостоятельно подбирать слова с заданными звуками и с разной длительностью звучания.

Способы организации детей : полукругом

Оборудование: технологическая карта, машина, мишка, кот, петух; парные предметные картинки: санки, зонт, сапоги, звонок, собака, зайцы; мышь, журавль, шишка, ежевика, шампунь, лужа; ваза, флаг, валенки, фартук, вагон, фонарь; курица, гусь, кот, галка, книга, голубь; трава, дрова, топор, дом, тыква, дыня; бант, платье, банка, папка, ботинки, пуговица.

Словарная работа:

Обогащение словаря: глухой, звонкий, гласные, согласные, парные, непарные

Активизация словаря: земляника, брусника, ежевика, голубика, уж, гадюка, медянка, машина, мишка, кот, петух, санки, зонт, сапоги, звонок, собака, зайцы; мышь, журавль, шишка, ежевика, шампунь, лужа; ваза, флаг, валенки, фартук.

Ход ООД:

№ п/п Этап, его продолжительность* Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность детей Методы, формы, приемы Результаты

1. Вводно-организационный

(1 мин.) Создание атмосферы психологической безопасности, полная психологическая готовность детей к занятию. Здравствуйте ребята, сегодня у нас буде интересное занятие.

-Давайте займём свои места, устроимся поудобнее. осознают увиденное, Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты Психологическая готовность

2. Мотивационно-побудительный

(3 мин.) Формирование представлений а предстоящей деятельности её задачах. Воспитатель предлагает вспомнить, как свистит воздух, когда накачивают велосипедную шину, как шелестят листья на деревьях: протяжно произносит звуки [с] и [ш]. Просит детей повторить эти звуки (групповые и индивидуальные ответы). Затем попеременно произносит то звук [с], то звук [ш], прикрывая нижнюю часть лица листом бумаги.

Воспитатель: Когда я произнесу звук [с], поднимите руку, когда звук [ш], хлопайте в ладоши.

Затем педагог произносит различные звукоподражания и по очереди спрашивает детей, например: Шшш. Вова, что это? (Шелестят листья на деревьях.) Отвечают на вопросы Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно» Внутренняя мотивация на деятельность

3. Артикуляционная разминка (3 мин.) Подготовить артикуляционный аппарат детей к деятельности Ребята, сейчас мы с вами выполним артикуляционную разминку.

-Повторяйте за мной (педагог и объясняет и показывает детям упражнения).

Для губ:

«Исхудавшие пингвины»- втянуть щёки

«Морж широко открывает рот и ловит планктон»- окошечко

«Полярная сова и пингвин снесли яйца»- губы трубочкой вытянуть маленькой и затем большой

«Тюлень цедит воду сквозь зубы»- улыбочка, сблизить зубы: с-с-с-с-с-с-с

Для языка:

«Морж на лежбище»- положить широкий язык на нижнюю губу

«Дельфин-нарвал»- острый язык, иголочкой

«Дельфин-нарвал на охоте»- острым языком двигать влево- вправо

«Тюлень ловит рыбу»- язык чашечкой

«Морской слон рычит»- язык за верхними зубами р-р-р-р-р Повторяют за воспитателем Игровые приемы, упражнения на артикуляцию Артикуляционный аппарат детей подготовлен к дальнейшей деятельности

4. Организованная деятельность

(объяснение нового или расширение имеющихся знаний) (10 мин.) формировать у детей умение различать на слух и при произнесении звонкие и глухие согласные Воспитатель показывает две картинки: санки и зонт. Дети называют предметы. Потом определяют, какой звук первый в слове санки и какой — в слове зонт. Воспитатель предлагает послушать, как звучат звуки з, с. Указывает, что звук с произносится глухо, а звук з — звонко (с участием голоса).

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть свои картинки. Те, у кого есть картинки с предметами на звук с, должны поднять руку. Воспитатель спрашивает, как произносится этот звук — с голосом или без голоса. Аналогичное задание дается и в отношении слов, которые начинаются со звука з.

Такая же работа проводится по звукам ш и ж (воспитатель показывает картинки с изображениями шубы и жабы, предлагает детям назвать начальные звуки и определить, какой из них произносится звонко, а какой — глухо, и т. д.).

Далее воспитатель предлагает детям сказать, названия каких предметов начинаются с глухого согласного и каких — со звонкого. Допущенные ошибки исправляются путем выделения первого звука из слова и проверки его на наличие звонкости (тыльная сторона руки прикладывается к горлу). Выполнят задание Активизация самостоятельного мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал) Развитие умения различать на слух звонкие и согласные звуки

5. Динамическая пауза

(4 мин.) Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Воспитатель приглашает детей на ковёр.

-Ребята есть такое выражение:

«Сделал дело - гуляй смело».

-Как вы это понимаете?

Затем воспитатель предлагает детям немного отдохнуть.

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.) Выполняют упражнения Игровые приемы Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка, получение нового игрового опыта

6. Организованная деятельность (практическая работа) (10 мин.) учить детей использовать в рассказе заданные речевые конструкции;

учить самостоятельно подбирать слова с заданными звуками и с разной длительностью звучания -Ребята, послушайте игру-сказку «Друзья». Мы будем «угадывать» слова.

Повез однажды шофер Еж Ежович трех друзей — Кота, Петуха и Медвежонка — в город за игрушками. Друзей звали так: у кота в имени был звук и. Кто догадался, как его звали? (Тишка, Мурзик.) А в имени Медвежонка был звук л. Как звали Медвежонка? (Михаиле, Малыш, Косолапый.) А Петуха звали так, что в его имени слышался звук т. Звук т какой, глухой или звонкий?. Какое имя подобрать Петуху? (Петрушка, Петушистый, Голосистый.)

— Едут-едут Тишка, Михаиле, Голосистый по лесным полянкам и песни распевают. А вокруг ягод видимо-невидимо. А названия ягод были длинные. Что это были за ягоды? (Земляника, брусника, ежевика, голубика.)

— На одной из полянок друзья встретили двух змеек. В названии одной было мало звуков и только одна часть (уж, а в названии второй змейки было три части, три слога (гадюка, медянка).

— Въехали зверята в город. Название этого города состояло из трех частей (Коломна, Калуга.). (Если дети называют город, в названии которого два слога, воспитатель предлагает определить, сколько частей в этом слове.) Друзья зашли в магазин игрушек. Кот Тишка купил две игрушки, в названиях которых был звук д. Что же купил Кот? (Удочку, пирамидку, домик, лодочку.) Михайло выбрал для своих братьев-медведей сразу три игрушки, в названиях которых слышался звук м. Какие игрушки выбрал Михайло? (Машину, матрешку.) Голосистый купил игрушку, в названии которой слышались звуки б и р. Что же ему досталось? (Бара-[ бан, рыба, Буратино.) И про Ежа Ежовича не забыли: подобрали для его маленьких ежат веселые игрушки. А их названия были короткими. Что же взяли для ежат? (Мяч, шар.) И поспешили скорее все домой, чтобы затеять веселые игры.

Вот ведь какие истории случаются в жизни маленьких зверят!

Воспитатель вызывает группу детей из четырех человек и предлагает им сообща составить рассказ «Друзья». Предупреждает, что сначала им надо договориться, кто о чем будет рассказывать, кто начнет, кто продолжит и кто закончит рассказ. Вставляют пропущенные слова Выполнение практических работ

Развитие умения использовать в рассказе заданные речевые конструкции

7. Заключительный этап (открытый выход из деятельности)

(4 мин.) Подведение итогов ООД, обобщение полученного опыта ребёнком. Воспитатель собирает детей около себя.

-Что мы сегодня делали?

-Какие знания умения вам в этом помогли?

-Что было самым трудным?

-Что было самым лёгким?

-Что самым интересным?

После ответов детей воспитатель говорит, что есть такая русская поговорка: «Уменье везде найдёт примененье».

-Как вы ее понимаете?

-Кто из вас хочет много знать и уметь? Молодцы! Отвечают на вопросы Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности Осознание себя как участника познавательного творческого процесса.

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Обработка звуков». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 15:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД