Марина Юрьевна Бычкова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебное сито» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе экспериментирования.
Задачи: формировать представления о кухонной посуде (сито);
Формировать представления о свойствах сыпучих веществ.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: сито, сеять, просеять
Методы и приёмы: игровой, поисковые вопросы, создание проблемной ситуации, продуктивная деятельность.
Оборудование: кукла Золушка, сита по количеству детей, фасоль и горох, манная и рисовая крупа.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Волшебное сито“ в средней группе» размещена в разделах
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вводная часть: Раздаётся стук в дверь.
-Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучится, давайте посмотрим. (дети открывают дверь, встречают гостью)
-Кто же это? (Золушка)
Воспитатель: Золушке очень хочется на бал. Но мачеха задала ей столько работы, что одной не справиться. И она решила обратиться к нам за помощью. Поможем Золушке, не оставим её в беде?
Основная часть.
Воспитатель: Золушка, а что же нужно сделать?
Золушка: Мачеха перемешала фасоль и горох, их нужно отделить друг от друга.
Воспитатель: Ну что же, ребята, приступаем к работе. (дети сортируют фасоль и горох, раскладывают по баночкам, показывают сделанную работу Золушке)
Воспитатель: Вот видишь, Золушка, как мы все дружно вместе быстро справились с работой.
Золушка: Но это ещё не всё. Ещё нужно отделить рис от манной крупы.
Воспитатель: Не расстраивайся, и с это работой мы справимся. (дети приступают к работе)
Воспитатель: Хорошо мы с вами работаем, дружно. Но что-то медленно у нас с вами идёт работа. Может, как-то быстрее можно выполнить эту работу? Нет ли каких-то предметов, которые могут нам помочь? (дети обращают внимание на сито)
-Что это такое?
-Как этим пользоваться? Давайте попробуем отделить манку от риса с помощью сита. (просеивают манку с рисом сквозь сито)
-Что у нас просеивается в миску?
-А что остаётся в ситечке?
-Почему рис остаётся в сите, а манка сразу попадает в миску?
- Давайте рассмотрим сито, что же мы видим?
Дети рассматривают свои ситечки через лупу и рассказывают, что они видят.
-Почему же манка просеивается через сито?
-Для чего же необходимо сито?
- А дома оно у вас есть?
-Как используют его мамы и бабушки?
-Давайте покажем свою работу Золушке.
Золушка рассматривает выполненную работу и благодарит за помощь.
-Ребята, давайте подарим Золушке сито, чтобы облегчить ей труд.
Золушка благодарит детей за работу и уходит.
Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, а я хочу пригласить вас в нашу творческую лабораторию. Что вы здесь видите? (ситечки, песок и чистые листы) Просейте песок на листы, а потом стряхните его. Вас ждёт сюрприз. (На листах бумаги клеящим карандашом нарисован улыбающийся смайлик. После того, как дети уберут лишний песок, смайлик буден хорошо виден)
-Что же у вас получилось?
-А у вас хорошее настроение? (да)
-Мы с вами отлично потрудились, сделали доброе дело.