МААМ-картинки

Конспект ООО по речевому развитию для старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам Пушкина»

ольга
Конспект ООО по речевому развитию для старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам Пушкина»

Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе через ознакомления с произведениями А. С. Пушкина

Задачи:

Образовательные: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина

2. Продолжить формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина.

Развивающие :

1. Развивать умения чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.

Публикация «Конспект ООО по речевому развитию для старшего дошкольного возраста „Путешествие по сказкам Пушкина“» размещена в разделах

2. Развивать умение соотносить название сказок и стихотворные строки.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, к красоте русского поэтического слова.

2. Воспитывать эстетический вкус к литературным произведениям, любовь к книге.

Средства реализации:

1. презентация «А. С. Пушкин»;

2. портреты писателя в разном возрасте;

3. выставка сказок А. С. Пушкина и иллюстрации к ним;

4. аудиозапись музыки «В гостях у сказки»;

5. Сундучок с зеркальцем.

6. Игрушка белочки.

Способы реализации: беседа, игра, показ, объяснение.

Предварительная работа:

1. Чтение сказок А. С. Пушкина («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке» и др);

2. Рассматривание и обсуждение иллюстраций художников к сказкам поэта.

3. Рисование и раскрашивание сказочных героев и сказочных сюжетов.

4. Организация выставки детского творчества на тему сказок А. С. Пушкина

5. Разучивание с детьми стихотворения А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из «Евгения Онегина»)

6. Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина.

7. Прослушивание аудио-сказок, записанных профессиональными актерами;

Ход ООД

Дети заходят в группу под музыку «В гостях у сказки». Воспитатель (в костюме русалки) читает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина

У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Воспитатель. Ребята, вы узнали автора эти строк? (ответы детей, после которых воспитатель делает общее обобщение). Да, эти строки написал великий русский поэт - Александр Сергеевич Пушкин. (Показ презентации). Давным-давно, в Москве, в семье Сергея Львовича и Надежды Осиповны Пушкиных, родился мальчик Саша. Дата его рождения – 6 июня 1799года. У Саши была старшая сестра Ольга и два младших брата Лёвушка и Николай. С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботились о нём его бабушка – Мария Алексеевна, и няня – Арина Родионовна. Арина Родионовна знала много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил эти длинные, певучие сказки. Он часто просил ещё и ещё повторить их. Саша садился у её ног на маленькую скамеечку, няня брала в руки вязание и начиналась сказка. Маленький Саша очень рано научился читать. В их доме всегда было много книг. Чтение стало его любимым занятием. Когда А. С. Пушкин стал взрослым, попросил Арину Родионовну рассказать ему, те детские сказки и записал их. Александр Сергеевич говорил: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!». Именно русские народные сказки, которые ему рассказывала няня, он использовал для написания своих замечательных литературных сказок. В его сказках добро побеждает зло. Они поучительные, весёлые и добрые. Это сказки : «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…». Когда Александр Сергеевич вырос, у него появилась своя семья : красавица жена, Наталья Николаевна и четверо детей (Мария, Александр, Наталья и Григорий). Александр Сергеевич очень любил своих детей, часто проводил с ними своё время: читал им свои произведения, играл, нежно называл их «детушки». А. С. Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал злых и нечестных людей, поэтому у него было много врагов. Александр Сергеевич не мог терпеть и прощать оскорблений. Однажды, защищая свою честь и честь своей жены, он был тяжело ранен и умер. Но имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем названы города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установлены памятники Александру Сергеевичу Пушкину. А его произведения мы читаем и любим до сих пор. Творчество А. С. Пушкина так полюбилось, что его произведения не только знают, но и читают наизусть как в России, так и в других странах.

Воспитатель: А сейчас, вы, наверное, устали, давайте мы с вами отдохнём. Встаньте все рядом со своими стульчиками, и повторяйте за мной движения.

Дети встают на физкультминутку

Физкультминутка.

Уж небо осенью дышало (глубокий вдох и выдох)

Уж реже солнышко блистало (руками тянемся вверх к солнышку)

Короче становился день (сели на корточки)

Лесов таинственная сень (покачиваясь с поднятыми вверх руками встают на ноги)

С печальным шумом обнажалась (покачиваясь, опускаются на корточки)

Ложился на поля туман (нагнуться с вытянутыми вперёд руками)

Гусей крикливых караван тянулся к югу (стоя на ногах, машут руками как птицы)

Приближалась довольно скучная пора (шаг на месте)

Стоял ноябрь уж у двора (остановились).

Воспитатель: Приглашаю Вас сегодня в сказочное путешествие. Сказочное путешествие начинается! Давайте скажем волшебные слова: один, два, три, двери в сказку отворитесь! Только вход в сказку всегда необычен, вот Волшебные Ворота, проходите знатоки героев сказок А. С. Пушкина. (Двое детей делают «ворота», остальные дошкольники проходят через них, если называют героев сказок А. С. Пушкина)

1 Станция «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель: Послушайте внимательно отрывок из сказки и назовите сказку.

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто.

Ответы детей.

Игра «Выложи правильно сюжет сказки»

Дети получают картинки с различными эпизодами из сказки «О рыбаке и рыбке». Нужно выложить правильно эпизоды друг за другом.

Воспитатель: Отличная работа! Правильно вы выложили все события в сказке. Отправляемся к следующей станции, а название станции узнаете, если отгадаете из какой сказки отрывок.

Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась - и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей,

Королевич Елисей.

Ответ детей

2станция «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

Воспитатель: У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки. Отгадаете загадку - покажу?

На серебряное блюдце мало кто в обиде.

Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.

- Что это за предмет?

Ответ детей (зеркало)

Воспитатель: Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце

Ответ детей (показывает зеркало (царице)

Воспитатель: послушайте строки:

- Мне в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

C ним одним лишь я была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила…

А что говорила царица?

- Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуем их подарить.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало».

Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение.

Под музыку воспитатель показывает движения, дети повторяют.

- И последнее задание.

Игра «Собери Богатыря в поход»

Детям в конверте предлагаются карточки с различными предметами. Необходимо выбрать только те, которые будут нужны богатырю в походе.

Ответ детей (Кольчуга, меч, шлем, щит, рубаха)

Воспитатель: ребята, вот и подошли мы к последней нашей станции. Ваша задача отгадать из какой сказки эти строки :

- Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет.

Ответ детей («Сказка о царе Салтане».)

3 станция «Сказка «О царе Салтане»

Воспитатель: Нас встречает белочка, которая приготовила вопросы.

Игра «вопросы от белочки»

1. Одна из сестёр стала царицей, вторая – ткачихой, а третья?

Ответ детей (поварихой)

2. Почему ткачиха с поварихой хотели извести сестру?

Ответ детей (Они ей завидовали)

3. Кто был в сказке царь Гвидон?

Ответ детей (сын царя Салтана)

4. Как назывался остров, где жил царь Гвидон?

Ответ детей (Буян)

5. В кого превращается в сказке царь Гвидон?

Ответ детей (В комара, муху и шмеля)

6. Почему Гвидон, превращаясь в насекомых, кусал ткачиху, повариху и сватью бабу Бабариху?

Ответ детей (Они не хотели, чтобы царь Салтан посетил остров Гвидона)

7. Кто царю Салтану рассказал о заморских диковинах?

Ответ детей (Корабельщики)

8. Какие чудеса появились на острове Буяне?

Ответ детей (Чудо - белка, тридцать три богатыря, царевна - лебедь)

9. Какую службу несли богатыри, и кто ими командовал?

Ответ детей (Богатыри обходили остров дозором, ими командовал дядька Черномор)

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в сказках Пушкина, великого русского поэта. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями.

Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки!

Читайте Пушкина всегда –

Вот вам подсказка,

И пронесете сквозь года

Вы радость сказки.

Рефлексия.

Воспитатель. - О творчестве, какого поэта мы сегодня говорили?

Ответ детей (О творчестве А. С. Пушкина)

- Что писал А. С. Пушкин?

Ответ детей (А. С. Пушкин писал сказки, стихи).

Вы сегодня все были молодцы, показали свои знания о нашем любимом поэте А. С. Пушкине. Я думаю, после этого «путешествия» вы еще больше будете любить стихи и сказки А. С. Пушкина. Они прекрасны и, что немало важно, поучительны. В них всегда побеждает добро. Хочется, чтобы люди ценили добро и совершали больше добрых поступков. А ещё хочется, чтобы все вы дружили с книгой. Я вручаю вам диплом и раскраски, на которых изображены сюжеты из сказок А. С. Пушкина.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста 6 июня знаменательная дата – день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Знакомиться с творчеством поэта начинают.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Сценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возраста Под музыку «В мире много сказок» дети змейкой входят в зал и садятся на стулья. Ведущий: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста, приуроченная ко Дню рождения поэтаВикторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста, приуроченная ко Дню рождения поэта Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: - Закрепление знания сказок А. С. Пушкина. - Развитие.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила учитель-логопед первой категории Жучкова Н. А. для детей старшей и подготовительной.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООО по речевому развитию для старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам Пушкина»
Опубликовано: 8 октября 2021 в 19:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД