МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию в общеразвивающей группе 5–6 лет «Путешествие по железной дороге»

Татьяна Ивановна Кондакова
Конспект ООД по познавательному развитию в общеразвивающей группе 5–6 лет «Путешествие по железной дороге»

Тема. «Путешествие по железной дороге»

Цель: гендерная социализация и профессиональная ориентация дошкольников.

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями профессии машиниста паровоза и машиниста электровоза, с историей этих профессий.

2. Уточнить и расширить представления детей о железнодорожных профессиях.

3. Развивать познавательный интерес к железнодорожным профессиям.

4. Воспитывать у детей уважение к людям, работающим на железной дороге.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в общеразвивающей группе 5–6 лет „Путешествие по железной дороге“» размещена в разделах

- беседы о железнодорожных профессиях, их значение;

- экскурсии на железнодорожный вокзал, в музей;

- чтение художественной литературы;

-рассматривание иллюстраций на тему «Кто работает на железной дороге»;

- изготовление макета вокзала;

- беседы о правилах безопасности на железной дороге;

- создание «Книги будущих железнодорожников».

Оборудование и оснащение:

Макет вокзала, маркер пространства (электровоз, проектор, слайдовая презентация, картинки с изображением, головной убор машиниста

Методы и приемы:игровой метод, словесный: вопросы; наглядный, использование ИКТ.

Ход ООД

В: читает стихотворение В. Маяковского "Кем быть?" (отрывок).

У меня растут года

Будет мне семнадцать

Где работать мне тогда

Чем заниматься?

В: Ребята, когда вы вырастите, то тоже выберете себе профессию по душе. А что такое профессия?

В: Правильно, профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. В нашей стране все люди занимаются делом и непременно получают за это деньги.

На экране появляются картинки с изображением людей разных профессий.

В:Люди каких профессий здесь изображены?

В: А какие профессии связанные с транспортом вы знаете?

В: Для того, чтоб узнать больше о профессиях, мы отправимся сегодня на экскурсию в музей. На каком транспорте мы можем поехать?

В: Я предлагаю вам отправиться на поезде, так как рядом с нами находится железнодорожная станция. Догадайтесь, в какой город мы поедем?

(на экране появляется картинка с изображением города

Ростова-на-Дону).

В: Вот мы с вами пришли на вокзал.

В: Как мы попадем в поезд, в вагон? Что нужно сделать?

В: Кто продает железнодорожные билеты?

В: А за что покупают билеты?

В: А денег у нас нет. Ноя хочу вас обрадовать, билеты мы приобретем необычным способом.

(воспитатель одевает атрибут кассира и обращается вдетям)

В: Здравствуйте, мальчики и девочки! Чтобы получить билет Вам необходимо назвать по одному слову, связанному с железной дорогой и железнодорожным транспортом. Кто встречает пассажиров у вагона?

В:Вставайте в очередь!

Занимайте места в вагоне.

(Роль поезда выполняют стульчики, поставленные друг за другом).

В:А почему мы не едем? (выбираем машиниста)

В: Ну в дорогу, в добрый путь,

Тронулись вагоны!

И сейчас под стук колёс

Нас помчит электровоз.

В: И вот мы с вами в интерактивном музее железнодорожного транспорта.

В: Добро пожаловать в наш музей. Железнодорожный транспорт в России основной вид транспорта. Тысячи километров железной дороги было построено на территории нашей страны. Посмотрите на карту. Обратите внимание на красные линии. Как вы думаете, что они обозначают? Правильно, это железная дорога по которой можно добраться в любую точку нашей страны.

В: Кто управляет поездом?

В: Машинист – это специалист по вождению поездов. А локомотивы бывают разные. Вначале были паровозы. В паровозах работали бригада, состоящая из 3-х человек: машинист, помощник, кочегар. Чтобы двигался паровоз,его необходимо топить.

В: А чем топили паровозы?

Д: углем, дровами.

В: Как выглядят люди, которые работают с углем?

Д: одежда грязная, руки и лицо в угольной пыли.

В: Приходилось много часов купаться, отмываться от угольной сажи.

В:.Кочегар кидал в топку уголь, и горячий воздух – пар – приводил в движение двигатель паровоза, а дым уходил в трубу. Прямо за паровозом – вагон с углем. Вот сколько его нужно, чтобы паровоз мог ехать сам и тащить за собой тяжелые вагоны. Обратите внимание, что у паровоза кабина, в которой нет стекол.

Еще одна особенность работы машиниста паровоза. Из паровоза вперед видно плохо, особенно в мороз, когда паровоз порой скрывается в клубах пара, а сигналы смотреть надо! Поэтому машинист и помощник высовываются из окон практически по пояс и смотрят вперед. Условия работы не для слабаков.

Паровозу нужно очень много топлива, поэтому ему на смену пришелтепловоз и электровоз.

Чтобы узнать о работе машиниста электровоза, перейдем в другой зал.

Сейчас в бригаде 2 человека, кто? Кого нет?

В: Почему не стало кочегара?

В: Двигаются с помощью электричества. От локомотива отходят электропровода, по которым идет электричество.

В: Обратите внимание, где сидят машинист с помощником.

В: Что находится в кабине?

В: На приборах несколько рукояток. Как вы думаете для чего они? Д: для управления поездом.

В: Что еще есть в кабине?

В: Машинисту хорошо видны впереди сигнальные огни светофора и по нему определяет, свободен ли путь. Он следит, чтобы поезд шел по расписанию, отвечает за безопасность. Ему в работе помогает его помощник.

В: Во что одеты современные машинисты?

В: Как Вы думаете какими качествами должен обладать машинист?

В: Почему?

В: Одинаковые или отличаются друг от друга профессии машиниста паровоза и машиниста электровоза? Чем отличаются?

В: Среди множества профессий принято выделять «мужские» и «женские» то есть те, где наиболее успешно могут овладеть только мужчины или только женщины. Тяжелые рабочие профессии могут быть освоены только мужчины. Как вы думаете какая профессия машиниста? Мужская или женская? Почему?

В: чтобы стать машинистом, надо, конечно же, учиться. Учиться в специальных учебных заведениях.

В:Трудятся машинисты добросовестно, честно, ответственно. А самым лучшим вручаются что, ребята?

В: Есть специальные звания «Почетный машинист», «Почетный железнодорожник».

В: наш музей получил две картины: электровоза и паровоза. Помогите нам их собрать. (Дети выкладывают на мольберте разрезные картинки)

В: Ну вот и закончилась наша экскурсия. На память о ней я хочу вам вручить памятные календари с изображением нашей станции Сальск.

(раздача подарков детям и гостям)

Мы возвращаемся в родной город.

В: Что больше всего вам сегодня запомнилось?

В: Я думаю, что вы надолго запомните нашу экскурсию.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

План мероприятий в средней группе по проведению месячника «Безопасность на железной дороге»План мероприятий в средней группе по проведению месячника «Безопасность на железной дороге» «Безопасность на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта» (февраль 2017г) В нашем районе стартовал месячник «Безопасность.

Развлечение для дошкольников по безопасности на железной дороге «Паровозик в гостях у ребят». ФотоотчетРазвлечение для дошкольников по безопасности на железной дороге «Паровозик в гостях у ребят». Фотоотчет В целях предотвращения травматизма на железной дороге в нашем детском саду прошло развлечение «Паровозик в гостях у детей». К ребятам всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в общеразвивающей группе 5–6 лет «Путешествие по железной дороге»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 17:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД