Галина Бадикова
Конспект открытой образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления детей об изменениях в природе весной.
Задачи:
Образовательные :
- расширить, обобщить знания и представления детей о времени года – весна, ее признаках;
- продолжать систематизировать у детей реалистические представления о природе;
- продолжать учить детей говорить фразами, обогащать лексику.
Развивающие:
- развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, а именно умение сравнивать и обобщать;
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, активизировать качественный словарь;
- развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале закличек, чтения стихотворения, рассматривания иллюстраций.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру природы, к ее отдельным явлениям;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Пособия для НОД: конспект НОД.
Материалы и оборудование: презентация, игрушка Зайчик, мяч, подарки – печенье (солнышки).
Ход занятия:
1. Приветствие.
Воспитатель: «Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними».
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: «Дети, а теперь давайте поздороваемся друг с другом!»
«Собрались все дети в круг (встать в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протянуть руки друг к другу)
Крепко за руки возьмемся (взять друг друга за руки)
И друг другу улыбнемся! (улыбнуться)»
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: «Дети, посмотрите! Кто пришел к нам в гости? Кто это? К нам пришел в гости из леса зайчик. Давайте с ним поздороваемся».
Дети: «Здравствуй, Зайчик!»
Воспитатель: «Дети, Зайчик почему – то грустный, а я догадываюсь, почему Зайчик такой невеселый. Все звери в лесу говорят, что пришла весна. А кто такая весна? Вот Зайчик и не знает ничего про весну, потому что он ее ни разу не видел».
Воспитатель: «Ребята, давайте поможем Зайчику и расскажем ему о весне стихотворение.
3. Мнемотаблица «Солнышко».
Смотрит солнышко в окошко, в гости к нам пришла весна.
Мы захлопаем в ладошки, очень ждали мы тепла!
Воспитатель: «Дети, а вы рады весне? Вы ее ждали?»
Дети: «Да, ждали, мы очень рады».
Воспитатель: «Как здорово оказывается весной, очень интересно. А что бывает весной, мы сейчас Зайчику и расскажем».
4. Интеллектуальная карта «Признаки весны».
(Воспитатель предлагает детям посмотреть на иллюстрации в презентации).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, стало теплее. А когда это происходит?»
Дети: «Весной».
Воспитатель: «Правильно, весной».
(Картинка – проталинки).
Воспитатель: «Земля, на которой нет снега, называют проталинки. Давайте повторим вместе : проталинки».
(Картинки – сосульки).
Воспитатель: «Ребята, что это?»
«С крыши вниз свисает острая рогулька.
Капли вниз бросает мокрые … (сосулька)».
Дети: «Это сосулька».
Воспитатель: «Если дотронуться до сосульки рукой, какая она?»
Дети: «Мокрая, холодная, гладкая».
Воспитатель: «На что похожа сосулька?»
Дети: «На морковку!»
Воспитатель: «Посмотрите на нее, какая она?»
Дети: «Прозрачная, блестящая».
Воспитатель: «А что происходит с сосулькой в тепле?»
Дети: «Она тает, по ней бегут капельки».
Воспитатель: «Когда на улице тает сразу много сосулек, получится капель. Давайте все вместе повторим – капель».
(Картинка – подснежники).
Воспитатель: «Дети, посмотрите, какие нежные и красивые цветы. Это подснежники. Ребята, а какого они цвета?»
Дети: «Желтые».
Воспитатель: «Дети, какие дикие животные живут в лесу?»
Дети: «Медведь, волк, заяц, лиса».
Воспитатель: «Правильно, дети. Весной дикие животные меняют свои шубки. Посмотрите на иллюстрацию. Заяц поменял свою шубку. Зимой у зайца была шубка белого цвета, а весной шубка стала серого цвета. А еще дикие животные весной просыпаются и выходят из своих норок, а медведь выходит из своей берлоги».
Воспитатель: «Дети, а сейчас я вас приглашаю на физминутку. Она так и называется «Подснежники». Сейчас мы все присядем и превратимся в «цветы – подснежники».
5. Физкультминутка «Подснежники».
Вот подснежники проснулись (встать, потереть глаза)
Улыбнулись, потянулись (потянуться).
Раз - росой они умылись (имитировать умывание лица)
Два – изящно покружились (покружиться)
Три – нагнулись и присели (наклониться и присесть)
А четыре – полетели (бег на месте,
Пять – они остановились (остановиться)
И тихонько опустились (присесть).
Воспитатель: «Молодцы, вы были настоящими цветочками – подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь».
Воспитатель: «Дети, скажите, кто к нам прилетает весной из теплых стран?
Дети: «Птицы».
Воспитатель: «Правильно птицы, таких птиц называют вестниками весны. Какие ребята, вы молодцы! Как много рассказали Зайчику о весне! Зайчик очень рад!»
«Давайте вместе с Зайчиком еще раз вспомним, что бывает весной. Я хочу вас пригласить поиграть со мной в игру «Весенние словечки…»
6. Игра «Весенние словечки…»
Воспитатель: «Дети, вы будете передавать друг другу мяч, а при этом нужно назвать, что бывает весной. Я начинаю игру: «Весной тает снег…», а Витя скажет «Весной прилетают птицы…», и так, пока каждый из вас не скажет – что же бывает весной».
Воспитатель: «Дети, вы большие молодцы! Как здорово мы с вами поиграли в игру!»
7. Рефлексия.
Воспитатель: «Дети, вам понравилось наше занятие? Что особенно понравилось? Кто приходил сегодня к нам в гости из леса? О чем мы сегодня рассказали Зайчику?
«Ребята, сегодня мы с вами играли, отвечали на вопросы. Вспоминали сами и познакомили Зайчика с признаками весны. Зайчик очень обрадовался тому, что мы ему рассказали о весне. И за это Зайчик дарит вам подарки - печенье «солнышки».
Воспитатель: «На этом наше занятие закончилось. Спасибо вам!»