Лучший педагог года

Конспект открытого музыкального занятия «Здравствуй, Осень!» в старшей группе

Ирина Никонова
Конспект открытого музыкального занятия «Здравствуй, Осень!» в старшей группе

Музыкальное занятие из цикла

«Здравствуй, осень»

Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. Важно не только понимать и любить музыку, важно научить детей выразительно, ритмично двигаться, чувствовать и различать характер звучащей музыки, музыкального материала.

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „Здравствуй, Осень!“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах).

Задачи:

• продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней;

• развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса;

• развитие артикуляции и дикции;

• развивать чувство ритма, закреплять умение выполнять танцевальные движения танца с листочками;

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Познание»,

«Физическое развитие»

Методы: Словесный, наглядный, игровой, практический.

Программное содержание

Расширять представления о красивейшем времени года - осени. Продолжать приучать к музыкальному искусству. Воспитывать эмоциональное восприятие музыки лирического характера. Развивать музыкальные способности, желание слушать музыку, петь. Формировать чувство красоты.

Материалы и оборудование: осенние листочки, ложки для отстукивания ритма, веночек осени

фонограммы пьес: “Осенняя песнь” П. И. Чайковский;

«Ах, какая осень!» сл. и муз. З. Я Роот.

Звуки, пение птиц и шумы леса.

ноты песни: «Ах, какая осень!» сл. и муз. З. Я Роот; «Осенью» сл. А. Шибицкой, муз. Г. Зингера

картинки:портрет П. И. Чайковского, осень, листопад.

Ход занятия:

(Слайд 1)

Дети входят в зал под не громкую, спокойную музыку, образуют круг

Музыкальный руководитель:

Доброе утро! Сегодня мы вновь встретились в музыкальной гостинной. И это не случайно она превратилась в осеннюю поляну.

Вновь осенняя пора листья закружила,

Чудо – красками она всех заворожила.

Утро с вами начинаем с приветствия:

Приветствие: «Мы начнем»

1. Педагог: (стоя на месте)

Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя.

Добрый день!

Дети:

Добрый день!

Заниматься нам не лень.

Проигрыш: пружинка

2. Педагог: (стоя на месте)

Мы по кругу все пойдем,

Заниматься мы начнем.

Мы начнем?

Дети:

Мы начнем

И по кругу все пойдем.

Проигрыш: идем хороводом, держась за руки.

3. Педагог:

Вот поехал паровоз

Он вагончики повез,

Что повез?

Дети:

Что повез?

Он вагончики повез.

Проигрыш: паровозик едет (парами друг за другом)

4. Педагог:

Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя.

Добрый день!

Дети:

Добрый день!

Заниматься нам не лень.

Проигрыш: ритмичные хлопки.

Музыкальный руководитель:

Чтобы чётко говорить,

Чистоговорку нужно повторить.

Чистоговорка: “Л-Ль”

Ла-ла-ла - осень к нам пришла. (Дети хлопают в ладоши)

Ул-ул-ул — ветерок подул. (Ритмично вытягивают руки вперед, раздвинув пальцы и

прижимают их к груди, сжимая пальцы в кулаки.)

Ила-ила-ила - листва в воздухе кружила. (Вращают кистями поднятых вверх рук.)

Али-али-али – все мы осень ждали. (Делают скользящие хлопки)

Музыкальный руководитель:

Сегодня мы с вами побываем в сказке. На пути встретим сказочного героя, который живёт в осеннем лесу, ему необходима наша помощь, вы готовы помочь?

Дети: (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: готовы, мы хотим помочь)

Музыкальный руководитель:

Что ж, тогда в путь!

(Слайд 2)

Включается запись звуков леса, ребята строятся парами, и идут спокойным шагом по кругу, садятся на стулья.

(Слайд 3)

Музыкальный руководитель:

Садитесь поудобнее да послушайте. В осеннем лесу жил маленький гном. Ему всегда было грустно и скучно. Никто не мог помочь маленькому гному, даже его друзья, другие гномы. Выйдет гном на улицу из своего домика, хорошо на улице листья золотые на ветру дрожат, трепещут, падают, укрывают землю разноцветным ковром, только не видит этой красоты гномик. Сидит на пеньке и грустит.

И сейчас спомощью музыки попробуйте представить себе, о чём грустит гномик?

(включает аудиозапись: “Осенняя песнь” П. Чайковского, слушают)

Музыкальный руководитель:

Ребята, как вы думаете, какая музыка по характеру, настроению?

Дети: (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: задумчивая, мягкая, задушевная, певучая, ласковая, напевная, добрая, плавная, красивая, спокойная)

Музыкальный руководитель:

Что вы представили, о чем грустит наш гномик?

(прослушать ещё раз)

Дети: (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: о том, что осень наступила, и скоро зима;может идёт дождь; у него друг уехал)

(Слайд 4)

Музыкальный руководитель: Это произведение:“Осенняя песнь”; композитор П. И. Чайковский; произведение из альбома «Времена года»

(Слайд 5)

Музыкальный руководитель:

Видит гномик: сидит на дереве дятел, только и слышно:

тук-тук-тук, да тук-тук-тук

Сейчас, мы с вами отстукаем этот ритм при помощи деревянных ложек.

(раздаются деревянные ложечки)

Ритмическая игра: “Тук-тук”.

Дети отстукивают на деревянных ложечках ритмический рисунок, повторяя за педагогом, проговаривая ритмослоги.

Дети:

Тук,тук, туки-тук.

Туки-туки-туки-тук.

Музыкальный руководитель:

Пока гномик слушал стук дятла, в лесу тем временем ветер поднялся.

И свою песню запел…

Упражнение на развитее дыхательных мышц и укрепление голосового аппарата: “Ветер”. (выполняется стоя)

Дети делают крещендо и диминуэндо на звуки (у, (о, (а, (и).

Дети молчат, набирают воздух. Поднимают руку вверх – усиливают звучание; плавно отпускают руку вниз – звук затихает.

(Слайд 6)

Музыкальный руководитель:

Сорвал ветер с деревьев много листьев, в лесу начался листопад.

Мы распевку исполняем,

Голосок разогреваем.

Послушайте.

(дети слушают, исполняет педагог)

Распевка: «Осенью» сл. А. Шибицкой, муз. Г. Зингера

Музыкальный руководитель:

А сейчас, распевку исполним вместе.

(исполняют распевку)

(Слайд 7)

Музыкальный руководитель:

Надоело маленькому гному сидеть на месте и пошел он в лес по тропинке. Идёт и видит: что на деревьях - листья расписные, красные, жёлтые, разные такие, а под деревьями кустики с ягодами брусники, а во мху грибы – сыроежки. И воскликнул гномик: «Ах, какая осень!»

Ребята, а вам нравится такая осень?

(показывает картинку с осенним лесом)

Дети: (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: нравиться; очень красивая; деревья с разноцветными листьями: желтыми, красными, багряными)

Музыкальный руководитель:

Я тоже люблю осень, за её краски, и сейчас для гнома мы исполним осеннюю песню, выходите.

Песня: «Ах, какая осень!» сл. и муз. З. Я Роот.

Музыкальный руководитель:

Я предлагаю вам превратиться в осенние листочки, и показать как же они кружаться на ветру.

Танец-импровизация: “Падают листья” (любое музыкальное произведение)

(Слайд 8)

Музыкальный руководитель:

Улыбнулся гномик первый раз, вот какой веселый перепляс.

Мы, ребята, помогли гномику улыбнуться?

Дети: (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: конечно помогли; да)

Музыкальный руководитель:

От чего грустил наш гномик?

Дети: (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: была плохая погода; солнышко спряталось; друг ухал; скоро зима наступит)

Музыкальный руководитель:

А какое произведение помогло нам представить и понять, о чём грустит гномик?

Дети: (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: это произведение:“Осенняя песнь”; композитор П. И. Чайковский)

Музыкальный руководитель:

А сказка наша получилась с весёлым концом?

Дети: (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: с весёлым)

Музыкальный руководитель: Тогда давайте с вами поиграем, осень весело встречаем.

Хороводная игра: “Здравствуй, осень” р. н. и.

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Внутри круга противоходом движется девочка в осеннем венке)

Здравствуй, Осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла,

у тебя мы, Осень, спросим

что в подарок принесла?

(Дети останавливаются. Осень стоит в центре круга.)

Осень (девочка):

Принесла я вам муки!

Дети : (“Пекут пирожки”)

Значит будут пироги!

Осень (девочка):

Принесла вам гречки!

Дети : (“Варят кашу”)

Каша будут в печке!

Осень (девочка):

Принесла вам овощей!

Дети: (Отводят в сторону сначала одну руку,потом другую, раскрыв ладони кверху.)

Для салата и для щей!

Осень (девочка):

Принесла и Меду!

Дети: (Поднимают руки вверх и через стороны опускают их вниз.)

Полную колоду!

Дети: Дети идут по кругу вокруг Осени.

Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла.

Музыкальный руководитель:

Хорошо всё то, что хорошо кончается.

Ну, а гному идти пора, его ждут свои дела!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений» Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поём попевку- приветствие) Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели).

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Муниципальное бюджетное.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста «Осень»Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста «Осень» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия «Здравствуй, Осень!» в старшей группе
Опубликовано: 19 октября 2022 в 15:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД