Получи документы

Конспект открытого показа НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Мой любимый город Ейск»

Куценко Светлана
Конспект открытого показа НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Мой любимый город Ейск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеобразовательного вида № 6 города Ейска

Муниципального образования Ейский район

Конспект открытого показа НОД

по образовательной области «Познавательное развитие»

по теме «Мой любимый город Ейск»

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Провела:

воспитатель Куценко С. А.

Публикация «Конспект открытого показа НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ по теме „Мой любимый город Ейск“» размещена в разделах

Ейск, 2019

Цель: Вызвать интерес к истории города Ейска, формировать чувство ответственности за малую Родину и бережное отношение к имуществу города.

Задачи: Познакомить с символикой и достопримечательностями города, воспитывать любовь к родному городу, учить связно рассказывать о своих впечатлениях. Донести детям познавательную информацию о нашем городе.

Оборудование: конвертики с заданием, мультимедийная установка, презентация

Ход:

Воспитатель:

С двух сторон омытый морем,

Стоит город Ейск,

Больше сотни лет он лечит,

От болезней всех.

Город-порт, город-курорт,

Чайки на гребне волны,

Город-порт, горд - курорт,

Лучшего вам не найти.

Если приедешь однажды в наш город,

Полюбишь его навсегда,

Тёплое море, песчаные пляжи,

Не сможешь забыть никогда.

(слайд 1)

- Дети, о чём это стихотворение?

Правильно дети, это стихотворение о нашем с вами городе Ейске. Ейск – это наша маленькая Родина, так как мы здесь родились. (слайд 2,3)

Наш город расположен у основания Ейской косы, между Таганрогским заливом и Ейским лиманом Азовского моря.

Основан Ейск в 1848 году. Строился город по специальному плану.

Он должен был радовать глаз чистотой и порядком, дома должны быть каменными, окна со ставнями должны выходить на улицу.

В ставнях было отверстие для ружья, это было необходимо для защиты города от врагов.

Таким образом, город был еще и крепостью.

Постепенно город рос, расширялась торговля, и возникла необходимость построить городской торговый центр – Гостиный двор.

Он был построен на базарной площади, сейчас там находится наш рынок.

Со дня основания город является морским портом.

В городе развивается курортное дело. Сейчас это красивый курортный город. К нам приезжают отдыхать на море и лечиться в санаторий со всей России.

Город наш солнечный, цветущий, с ласковым морем и тёплым песком радует жителей и гостей города.

Воспитатель:

- У каждого человека есть Родина - страна, где он живет.

Как называется страна в которой мы живем? в каком крае живем?

Правильно дети, мы с вами живем в России,на Кубани в Краснодарском крае. (слайд 4)

Воспитатель:

- Дети, а как называют жителей нашего города? (ответы детей)

- Дети жителей нашего города называют Ейчанами.

Воспитатель:

- Нам с вами очень повезло, что мы живем в таком уютном, красивом городе.

Воспитатель:

- У нашего города есть своя символика : герб и свой флаг (слайд 5).

- Ребята, а что изображено на флаге и на гербе?

(Ответы детей)

Воспитатель:

А какая рыба изображена на флаге?

- Правильно, это– осетр.

- Ребята, так как изображена рыба, то где она живет?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, а подскажите мне пожалуйста, какие моря омывают Краснодарский край.

(ответы детей)

-Правильно дети, Черное и Азовское море.

Воспитатель:

- Дети, кто знает, какое море омывает Ейский район?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Правильно, Азовское море! Повтори название моря, Варя….! (индивидуальные проговаривания).

Азовское море – это самое маленькое и мелкое море.

В погретой солнцем воде быстро растут водоросли и мельчайшие животные, которые служат кормом для рыб. Поэтому рыбы в Азовском море очень много. Но на большой карте страны не видно нашего города, но он есть на карте Краснодарского края.

- А теперь все вместе, хором повторим, как называется наше море.

(ответы детей)

Воспитатель: правильно дети - азовское

Воспитатель: (слайд 6)

Самое малое,

Самое мелкое,

Самое пресное,

Море наше чудесное.

Самое тёплое,

Самое рыбное,

И самое свойское,

Наше море Азовское.

- Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какие обитатели живут в Азовском море (слайд – рыбы, медузы 7,8,9,10). А какую рыбу вы знаете? (ответы детей)

- Дети, давайте поиграем с вами в игру «Назови ласково наш город». Какой он? (красивый, большой, старинный….) (ответы детей)

- В нашем городе есть много замечательных мест, в которых, наверное, каждый из вас уже побывал вместе с родителями.

Ребята, а давайте мы с вами отправимся на экскурсию по городу Ейску. Так как мы с вами уже взрослые и можем много ходить пешком, то и экскурсия наша с вами будет пешая. Отправляемся с вами в путь.

Воспитатель:

- А вот и первая остановка: Набережная. (слайд 11)

- В нашем городе очень красивая набережная и много пляжей. А кто мне скажет чем славятся пляжи Ейска?

Со времени существования грязелечения на курорте Ейск основным источником добычи лечебных грязей служила Ясенская грязевая линза, залегающая в прибрежной части озера Ханского в месте впадения в него реки Ясени.

С 1980 года лечебная грязь добывается со дна небольшого водоема в балке Глубокая, расположенного в 1,5 км от места впадения балки в озеро Ханское. К этому водоему приурочено месторождение лечебной грязи «Плес Глубокий», которое в настоящее время является основным источником Ейской лечебной сульфидно-иловой грязи. В Ейской лечебной грязи содержатся вещества, обладающие высокой биологической активностью – ферменты, гормоноподобные комплексы, которые попадая в организм через кожу, оказывают свое влияние на процессы жизнедеятельности. Грязевые процедуры стимулируют восстановительные процессы в костной ткани, что особенно важно при лечении последствий переломов костей, дистрофически-дегенеративных заболеваниях опорно-двигательного аппарата.

(слайд 12,13).

-А теперь дети закройте глазки и послушайте шум Азовского моря. Давайте представим что сейчас лето и очень жаркое время. Море теплое и прекрасное. И мы с вами сидим на теплом песочке. Что вы видите? Что вам нравится больше всего.

(ответы детей)

- Нам с вами очень повезло, потому что, мы можем купаться не только в море, но и в Аквапарке с водных горок, посещать дельфинарий (слайд14,15).

- А если вы еще не побывали в Аквапарке и Дельфинарии, не беда – у вас все еще впереди.

Дети, а вы знаете, что это? Дети это морской Порт, А вы знаете для чего нужен порт? Что там делают корабли? с большими кранами и стоящими на рейде кораблями (слайд 16). (ответы детей)

Воспитатель:

- И так следуем с вами дальше.

- Вы узнали это место? Куда мы с вами пришли? (слайд 17) (ответы детей)

Воспитатель:

- Кто из вас бывал в парке, катался на каруселях, аттракционах? (ответы детей)

-А мы с вами идем дальше и следующая остановка «Физкультминутка»

Физкультминутка: «Мы по улицам шагаем»(слайд 18)

Мы по городу шагаем.

То, что видим, называем.

(идут по кругу)

Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

Школы и магазины (поворачивают голову влево).

Скверы, улицы, мосты (взмахивают сначала правой рукой, затем левой)

И деревья, и кусты! (поднимают руки вверх, опускают).

Молодцы ребята! Двигаемся дальше:

- Посмотрите куда это мы с вами попали? Вы знаете это место? Вы любите смотреть мультфильмы? Какой мультфильм вы смотрели? Дети вы молодцы правильно это кинотеатр «Премьер»

(Ответы детей (слайд 19)

- А мы отправляемся дальше и следующая остановка это… дети как вы думаете что это? Куда мы с вами пришли?Правильно дети это Историко краеведческий Музей им. Самосонова. В музее собрано более 1000 разных экспонатов. Кто из вас был в этом музее (слайд 20) (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я для вас дети приготовила интересное задание. У каждого из вас на столе лежит конвертик с заданием. Вы сейчас его откройте и посмотрите что там. Это у вас разрезные картинки с изображением достопримечательностей нашего города. Ваша задача сложить правильно картинку.

Воспитатель: (слайд21,22,23)

- А сейчас ребята мы с вами поиграем в пальчиковую игру.

Пальчиковая гимнастика «Город»

Люблю по городу гулять, пальчиками имитируют ходьбу

Люблю смотреть, люблю считать.

Море – раз, загибают один пальчик

Парк – наш два, загибают второй пальчик

Площадь – три, загибают третий пальчик

Порт – четыре, загибают четвёртый пальчик

Ну, а пять – наш детский сад, загибают пятый пальчик

Находиться в нём я рад. дети разгибают пальчики и хлопают в ладоши.

- Молодцы, дети, действительно в нашем городе очень много интересных мест, где можно гулять, наблюдать за природой родного города, заряжаться хорошим настроением. Из-за большого количества деревьев и кустарников Ейск можно считать одним из самых зелёных городов Кубани.

Итог:

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами вспомнили интересные места нашего города Ейска : Но в нашем городе есть еще очень много интересных мест, я уверена, что вы везде побываете вместе с вашими родителями, братьями и сестрами, бабушками и дедушками.

(Слайд 24,25)

-Мой город любимый! Цвети и расти!

Роднее тебя мне нигде не найти!

Я славлю тебя, милый Ейск, дорогой!

Где б я ни была – ты рядом со мной!

(слайд 26)

Воспитатель:

- Ребята, у меня для вас сюрприз, подойдите, пожалуйста, к доске и посмотрите, что за интересные фотографии там, может, вы узнаете кого – нибудь? (фото с изображением детей с родителями при посещении замечательных мест города Ейска).

Наша этом наша экскурсия закончена, и пора возвращаться в детский сад. Но вы должны помнить, что мы все в ответе за наш город. Мы должны любить его и ухаживать за ним.

- А что нужно для этого делать? (ответы детей). Правильно, не бросать мусор на улице, не рвать цветы на клумбах, не ломать ветки деревьев. Вы очень хорошие ейчане, очень заботливые и поэтому благодаря вам наш город всегда будет красивым.

Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами побывали? (ответы детей)

- Вот и подошла к концу наша беседа. Мне бы хотелось, чтобы всё, о чём вы сегодня услышали, увидели, осталось в вашей памяти. А ещё хотелось бы, чтобы в ваших сердцах была любовь и к природе, и к окружающим людям, и к месту, где вы родились, - ко всему тому, что включает в себя простое слово – Родина.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие»Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Мой любимый город Ейск»
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 13:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД