МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Помощь жителям Фиолетового леса» (3 фото)

Юлия Егорова
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Помощь жителям Фиолетового леса»

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе

Выполнила: Егорова Юлия Викторовна.

Г. Ставрополь

МБДОУ ЦРР д/с №51 "Росток"

Тема: «Помощь жителям Фиолетового леса»

Цель: Развитие математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе „Помощь жителям Фиолетового леса“» размещена в разделах

Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с количественным и порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Закреплять сравнивать количество предметов, обозначая результат сравнения словами «больше», «меньше», «поровну», «одинаковое количество». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник; формировать умение составлять из геометрических фигур изображения по образцу; закрепить знания цветов.

Продолжать развивать конструктивные навыки, внимание и память; расширять активный словарь детей. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми. Побуждать интерес к познавательной деятельности.

Демонстрационный материал: макет Дерева Знаний, пять Плодов Знаний, ткань из пяти цветов (река, пять рыбок разного цвета; геометрические фигуры (3 квадрата, 2 прямоугольника, 2 треугольника, схема моста; ромашки разного размера (5 больших, 5 маленьких).

Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребенка (3 квадрата, 2 прямоугольника, 2 треугольника); лист а5 на каждого ребенка; ромашки-смайл по две на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Оргмомент. Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями). У воспитателя звонит телефон.

Воспитатель: «Здравствуйте, да, слушаю! Хорошо, скоро будем!» Ребята, только, что позвонили гномы, которые живут в Фиолетовой стране, они помогают жителям получать новые знания. Но вчера на их лес налетел сильный ветер, сорвал несколько плодов с Дерева Знаний, и они разлетелись по Фиолетовой стране. Гномам нужна наша помощь, собрать потерянные плоды. Поможем гномам, не будем терять времени и отправимся в путь.

Отправляемся в поход

Лес волшебный нас зовет

Раз-присели,

Два-поднялись,

Три-налево посмотрели,

На четыре мы пойдем

В лес волшебный попадем!

Воспитатель: Мы оказались в Фиолетовой стране, вот Дерева Знаний, которому надо найти потерянные плоды. (Звучит мелодия реки) А здесь протекает Радужная река.

2. Дидактическая игра «Собери рыбок» Дети стоят в кругу.

Воспитатель: После сильного ветра, рыбок выбросило на берег. Давайте рассмотрим рыбок.

-Чем отличаются рыбки друг от друга? (цветом)

-Чтобы вернуть рыбок в реку их надо посчитать.

-Сколько всего рыбок? (одна, две, три, четыре, пять. Всего пять рыбок).

-Посчитаем рыбок по порядку, вместе? (воспитатель показывает, дети называют по порядку (первая, вторая, третья, четвертая, пятая)

-Какая по счету рыбка красного (синего, желтого) цвета?

-Какого цвета пятая по счету рыбка?

-Вернем разноцветных рыбок в Радужную реку, учитывая цвет волны (дети выполняют задание). Маша возьми первую рыбку и положи ее на волну такого же цвета, как и сама рыбка.

Воспитатель: Все рыбки вернулись в реку, и они дают нам Плод Знаний. Прикрепляем его на Дерево Знаний. Отправляемся дальше.

3. Дидактическая игра «Построй мост» Дети проходят за столы.

Воспитатель: Мост через реку разрушен.

Что же делать? (построить мост) Посмотрите на схему. Из каких частей состоит мост (опоры, пролет моста и спуск? У вас на тарелках лежат фигуры. Внимательно посмотрите, какие это фигуры? (Геометрические).

Назовите их. Посчитайте сколько треугольников, квадратов, прямоугольников.

(Дети строят мост с воспитателем)

Воспитатель: Мост мы начинаем строить с опор. Опоры держат весь мост и должны быть крепкими, устанавливаем 3 опоры, справа, слева и посередине.

Какие фигуры мы возьмем для опор? (квадраты). На опоры кладем две пластины-прямоугольной формы, какие фигуры мы возьмем? (прямоугольники). Какие фигуры нам нужны для того, чтобы подняться на мост? Правильно, возьмем два треугольника и положим в начале и в конце моста. Мост готов! Молодцы.

Воспитатель: Ребята, мы восстановили мост, и нашли Плод Знаний. Вернем на Дерево Знаний. Встаем со своих мест, поиграем с ветром.

Дети стоят возле стульев, выполняется физкультминутка.

4. Физкультминутка «Ветер»

Дует ветер с высоты,

Гнуться травы и мосты (руки вверх, наклоны)

Влево-вправо,

Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Переходим все на шаг (ходьба)

Вот закончилась игра,

Путешествовать пора.

Дети проходят на полянку и становятся в полукруг.

5. Дидактическая игра «Собери ромашки»

Воспитатель: На полянке ветер разбросал все ромашки. Надо их вернуть на свои места.

-Скажите, чем отличаются цветы? (размером)

-Какие здесь ромашки? (большие и маленькие)

-Как вы думаете, каких ромашек больше? (больших)

Давайте рассадим цветы и проверим, правильно ли вы дали свой ответ. На верхнюю полянку посадим большие ромашки, а на нижнюю- маленькие.

(названные дети выполняют задание)

-Сколько больших ромашек? (4)

-Сколько маленьких? (5)

-Каких ромашек больше (меньше?

-Что нужно сделать, чтобы больших и маленьких ромашек стало поровну?

(добавить одну большую ромашку или убрать одну маленькую)

-По сколько стало больших и маленьких ромашек? (поровну)

-А как еще можно сказать? (одинаковое количество)

Воспитатель: За нашу помощь ромашки дают нам Плод Знаний.

(Плод помещается на Дерево, дети стоят в полукруге)

Воспитатель: Ребята, мы прошли все испытания и собрали потерянные плоды Дерева Знаний. Давайте, посчитаем, сколько их (одно,всего пять).

Мы помогли гномам Фиолетовой страны. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Дети идут по кругу.

Отправляемся в поход

Детский сад нас зовет

Раз-присели,

Два-поднялись,

Три-налево посмотрели,

На четыре мы пойдем

В детский садик попадем!

(Дети садятся за столы)

Рефлексия: Здорово, что все плоды нашлись! Ребята, раз вы смогли собрать плоды, значит, вы много знаете и умеете. Скажите, где мы с вами побывали? Какие задания выполнили? Из чего мы построили мост?

Воспитатель: У вас на столах ромашки, одна грустит, а другая улыбается.

Поднимите ту ромашку, какие эмоции вы получили от путешествия. Спасибо большое вам, Ребята! Прощаемся с гостями.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Помощь жителям Фиолетового леса»
Фото «Помощь жителям Фиолетового леса»
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Мастер-класс для родителей «По дорогам фиолетового леса»Мастер-класс для родителей «По дорогам фиолетового леса» Мастер класс для родителей Тема: «По дорогам фиолетового леса» Цель: Использование игр В. В. Воскобовича в интеллектуально-творческом развитии.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Помощь жителям Фиолетового леса»
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 12:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД