Получи документы

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Подснежник«

Ирина Насибуллина
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Подснежник«

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе.

Тема: «Подснежник»

Цель: формирование представления детей о цветке-первоцвете (подснежнике, учить составлять и наклеивать цветок из частей.

Задачи:

Образовательные

-учить делить овал на две равные части (полуовала) – чашелистик цветка;

Развивающие

-развивать чувство формы, цвета и пропорции;

Воспитательные

Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе „Подснежник„» размещена в разделах

-воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение в работе;

Оборудование: картинка подснежников, макет подснежников на полянке; готовые детали (стебель, листья, цветок, клей, салфетки, ножницы, схема-подсказка, музыкальная композиция «Весна», лесная полянка.

Активизация словаря: подснежник, нежный, белый.

Предварительная работа: дидактические игры: «Первоцветы», «Сложи цветок», «Найди растение по описанию», «Что где растет?»; прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского «Подснежник», чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

Ход занятия

I Организационный момент

Дети заходят в группу, приветствие детей

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II Сюрпризный момент

Воспитатель: ребята, хотели бы отправиться на лесную полянку

Дети: да

Воспитатель: закрывайте все глазки, и произнесем: 1, 2, 3 на поляну нас перенеси.

Играет музыкальная композиция (пение птиц, весна)

Дети открывают глаза, они «очутились на лесной полянке». Звучит пение птиц, вокруг деревья, пеньки и много белых цветов.

Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, а какое сейчас время года?

Дети: весна

Воспитатель: а что происходит весной?

Ответы детей: весной вся природа просыпается после зимней спячки: и звери, и растения. А какой самый первый цветок появляется? (Подснежник)

Воспитатель: показывает детям подснежник.

Ребята, а давайте внимательно рассмотрим цветок?

Воспитатель: Смотрите, ребята, какой тоненький, нежный стебелек у цветов, а на нем белые цветы. А листья не располагаются на стебле, а растут от корня. Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Это для того, чтобы защитить цветок, ведь эти цветы появляются самыми первыми, листья у этого цветка — они длинные, тонкие. Эти цветы появляются когда кругом еще лежит снег.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему подснежник получил такое название?

Дети: Потому что он растет из-под снега. Под-снеж-ник.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами маленькие подснежники.

Физкультурная минутка «Цветок».

Просыпается цветок,

Тянет к солнцу лепесток

И от ветра он качается,

Низко, низко к земле наклоняется.

А потом опять поднимается

И всем мило улыбается!

III Практическая часть.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, я предлагаю сделать лесную полянку с нежными подснежниками!

Дети рассаживаются за столы

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать полянку из нежных подснежников

Воспитатель: Для этого у вас на столе лежат заготовки (лист голубого картона, зеленые стебли и листья для подснежника, белые цветы подснежника, проталинки мы с вами будем делать из мягких ватных дисков, которые мы разрежем на пополам) клей карандаш, салфетки и ножницы.

Воспитатель: Ну, а теперь, ребята, присаживайтесь на свои места и будем приступать к работе (обратить внимание детей на правильную посадку, осанку).

В рабочей зоне, перед столами детьми стоит мольберт, где весит образец открытки, который в 1,5 раза больше детских образцов, для лучшего показа приёмов аппликации. Заранее на образцы воспитателем были наклеены стебель подснежника, трава и вата, которая имитирует снег, из которого пробивается подснежник.

Воспитатель начинает с собственного показа на мольберте, напоминает детям, что намазывать клеем нужно всю поверхность, размазывая клей от середины к краям и делать это надо на клеёнки. Обращает внимание детей, что нужно не забывать пользоваться салфеточкой, не тереть сверху, а слегка прижимать промакивая излишки клея.

Когда воспитатель приклеил все детали подснежника на своём образце, просит детей выложить все детали цветочка на своих образцах в той последовательности, в которой они будут клеить подснежник. Воспитатель напоминает, что клеить детали необходимо начиная сверху, т. е. сначала дети приклеивают лепестки, затем листочек.

По ходу выполнения детьми задания воспитатель оказывает им помощь, направляет их работу, напоминает, как правильно пользоваться клеем, кисточкой и салфеткой, обращает внимание на аккуратность выполнении работы.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: посмотрите как мы будем выполнять аппликацию :

1. для начало мы берем стебли намазываем клеем и приклеиваем к голубому картону снизу

2. так же намазываем листья и приклеиваем

3. затем берем белые цветы подснежника и приклеиваем их вниз головкой к нашему стеблю

4. после этого как все приклеили, работу нужно отодвинуть взять ножницы, (Обратите внимание, что нужно аккуратно обращаться ножницами при выполнении работы) круги ватного диска и разрезать круг пополам, чтоб получился – полукруг. Наш полукруг приклеиваем к нашей работе –это и будут снежные проталинки снега возле подснежника.

Наша работа готова

VI Заключительная част. Итог.

Ребята, какие красивые подснежники у вас получились! Молодцы! Рассматриваем каждую работу. Организуем выставку.

V Рефлексия.

-Чем сегодня мы занимались?

-Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы в лесок пойдём и подснежник там найдём» Цель:Учить детей помогать тем,кто в этом нуждается,воспитывать умение работать сообща,развивать интонационную выразительность речи,воспитывать.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом» «Самый лучший дом» Цель занятия: закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группы Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках, обогащать и уточнять представления о первоцветах. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группе Цель: расширить представление детей о первом цветке – подснежнике Задачи: Учить детей передавать характерные особенности цветов в аппликации:.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник»Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник» Задачи: 1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Подснежник«
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 16:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД