Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком»

ирина савцова
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком»

Конспект НООД по математике в средней группе «Путешествие с Колобком»

Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Формировать способность устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый низкий, низкий, высокий, самый высокий.

Закреплять знания в счете до 5, продолжать формировать умение соотносить количество точек с количеством предметов.

Уточнить знания детей о геометрических фигурах, формировать умение различать и называть их элементы: углы и стороны, закреплять представления детей о частях суток,

Развивать внимание, память, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, логическое мышление;

Воспитывать желание прийти на помощь.

Оборудование:

Раздаточный материал : геометрические фигуры, кирпичики: голубой-1шт, синий -2шт, зелёный -3шт, красный -4шт, жёлтый -5шт. (ка каждого ребёнка.

Наглядный материал : игрушки: колобок, заяц, медведь, волк, лиса; числовые карточки от 1 до 5, карточки с картинками для физ. минутки,

Воспитатель: Дети! Вы любите сказки?

Дети. Да

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли герои сказки, а из какой сказки — вы узнаете отгадав загадку.

Круглый и румяный

Бежит по дорожке.

Тем, кого встречает,

Он песенку напевает. (Колобок)

Воспитатель: Колобок снова отправился в путешествие. Катится колобок и встречает зайца. Смотрит, а заяц что- то хочет построить. Решил Колобок помочь, но он один не справится. Как быть? Поможем колобку? Садимся за стол.

(Работа детей на местах с конструктором).

Воспитатель: Первая башня была самая низкая и состояла из одного голубого кирпичика. (карта с одним голубым кружочком) Возьмите один кирпичик и поставьте его.

Воспитатель: Вторая башня чуть выше первой. Из скольких кирпичиков состоит вторая башня? (Показать карточку с двумя синими кружками)

Дети. Из двух.

Возьмите два синих кирпичика, соедините их и поставьте. — Сколько кирпичиков во второй башне?

Дети: Два.

Воспитатель: Из скольких кирпичиков состоит следующая башня? (Показать карточку с тремя зелёными кружочками)

Дети: Трёх

Воспитатель: Каких? (Зелёных). Какая это по счёту башня? (Третья)

Следующая башня красная из скольких кирпичиков состоит? (4)

А какая это по счёту башня?

- Посчитаем сколько у нас башен? (4)

Давайте расставим от самого низкого до самого высокого.

Первая башня самая низкая, вторая-низкая, третья –высокая, четвёртая –самая высокая.

- Ребята посмотрите, у нас еще кирпичики остались.

- Соберем последнюю башню?

(дети собирают 5 башню).

-Сколько кирпичиков в красной башне? (4)

- Сколько кирпичиков в жёлтой башне? (5).

- А сейчас какая башня выше? Как можно ее проверить?

- Вот и помогли мы колобку с зайцем.

Попрощался колобок с зайцем и покатился дальше.

Видит медведь сидит скучает, увидел он колобка и предложил поиграть с ним в игру.

(Физ. минутка-дети выполняют движения, соответствующие тексту и картинке)

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

Сколько листиков у нас

Столько мы присядем раз. (2)

Сколько красных мухоморов

Столько сделаем наклонов. (3)

Сколько баночек у нас

Столько хлопнем с вами раз. (4)

Сколько клоунов веселых

Столько топнем с вами раз (5).

- Молодцы! И с Мишкой поиграли. Покатился Колобок дальше, встретил волка. Волк и говорит Колобку : «Помоги мне разобраться, скажи когда это бывает»

1) Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать

Все ответят дружно, наступило? (Утро)

2) Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём!

(День)

3) День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный…

(Вечер)

4) В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит.

(Ночь)

Молодцы ребята. И с этим заданием справились.

Покатился колобок дальше. Встретил лису. Увидела лиса Колобка и попросила у него помощи: «Помоги мне дом построить».

У вас на столах лежат геометрические фигуры. Давайте их рассмотрим. Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?

Дети: Треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.

Воспитатель: Покажите треугольник.

Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

Покажите.

Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

Покажите.

У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

А у какой фигуры нет углов? (Ответы детей)

Покажите.

Мы сможем из них постоим дом для лисы?.

Дети. Да

Строят дом для лисы, каждый ребенок свой дом.

«Понравился мне дом, который вы построили» — говорит лиса.

И покатился колобок дальше, только его и видели.

Молодцы ребята, со всеми заданиями справились и помогли героям сказки.

Рефлексия.

Воспитатель: -Каким героям мы помогали?

- Как мы помогли?

- Что Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике»Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике» Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе. Тема «Путешествие на кораблике» Подготовила воспитатель: Сучкова Светлана.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 5 июня 2023 в 09:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД