Получи документы

Конспект открытого занятия по музыке «Путешествие в страну музыки» для детей 6–7 лет

Татьяна Ваганова
Конспект открытого занятия по музыке «Путешествие в страну музыки» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по музыке для детей 6 лет школы «Радуга»

«Путешествие в страну музыки».

Тип занятия - комбинированное.

МБУДО «Дворец творчества детей и молодежи имени Добробабиной А. П. города Белова»

Ваганова Татьяна Васильевна, педагог дополнительного образования школы «Радуга».

Тема: «Путешествие в страну музыки»

Публикация «Конспект открытого занятия по музыке „Путешествие в страну музыки“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

1. Обучающие: знакомить детей с элементарными музыкально-теоретическими знаниями, формировать у детей чувства ритма, закреплять элементарные знания музыкальной грамоты.

2. Развивающие: развивать общую музыкальность детей, развивать память, внимание, мышление, навыки выполнения музыкально-ритмических движений, музыкального интонирования.

3. Воспитывающие: формировать у детей эстетический вкус, воспитывать любовь и интерес к музыке, вызывать положительные эмоции, обогащать впечатления детей, приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности.

Оборудование и материалы: магнитофон, музыкальные фонограммы, синтезатор, письмо, карта «Страна музыки», музыкальная шкатулка, доска, магнитные ноты, карточки «музыкальные жанры», смайлики (весело, грустно, скрипичные ключи.

Используемые тихнологии:

1. Технология «Триз»

2. Личностно - ориентированная технология

3. Игровые технологии

4. Здоровье сберегающие технологии

Участники занятия : учащиеся (возраст 6лет) в количестве 10-12 человек.

Предполагаемый результат:

1. Дети знают название нот и расположение их на нотном стане.

2. Дети умеют различать музыкальные жанры, передают их через движения.

3. Дети различают и называют музыкальные инструменты.

4. Анализируют музыкальные произведения.

Ход занятия.

Дети заходят в зал и встают в круг.

1. Вводная часть занятия

Педагог: Ребята, каждый воспитанный человек при встрече говорит друг другу «здравствуйте», давайте и мы сегодня вспомним игру и поприветствуем друг друга.

Игра «Здравствуйте»

Я здороваюсь везде маршевые движения

Дома и на улице,

Даже здравствуй, говорю махи правой рукой

На соседней улице.

Здравствуй, небо голубое, поднимают руки вверх

Здравствуй, солнце золотое, скрещивают кисти рук, расставив пальцы

Здравствуй, легкий ветерок, качает поднятыми вверх руками

Здравствуй, маленький дубок, соединяет запястья рук, разведя кисти рук

Здравствуй, утро, мягкий жест правой руки вправо

Здравствуй, день, такой же жест левой рукой влево

Мне здороваться не лень. выполняют хлопки двумя руками

Педагог: А теперь выполним приветствие с помощью ритмических рисунков.

Игра «Ритмы»

Дети садятся на стулья.

2. Основная часть занятия

Вступительная беседа:

Педагог: Сегодня утром принесли письмо, а написано на нем «Для ребят школы «Радуга».

Давайте его вместе откроем и посмотрим, что же там внутри.

Педагог открывает письмо и зачитывает.

Письмо.

Здравствуйте дорогие ребята! Приглашаю вас, отправится в путешествие в страну музыки. Путь будет далек и труден, вы должны будите выполнять задания, а за каждый правильный ответ вы получите ключи от музыкальной страны, поэтому наберитесь терпения и будьте внимательны. Ну, а чтобы вы не заблудились, я для вас приготовила карту музыкальной страны. Фея Музыка.

Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на карту, и скажите, куда мы должны отправиться?

Ответ детей.

Педагог: Перед вами первая остановка, а называется она «Музыкальная шкатулка». В ней спрятались различные жанры музыки. Назовите, какие жанры вы знаете?

Дети: Песня, танец, марш.

Педагог: Сейчас прозвучит музыка, вы должны послушать, определить жанр произведения и изобразить его с помощью движений.

Игры «Песня, танец, марш»

Педагог: Ребята давайте споем песню «Солнечный зайчик».

Песня.

Педагог: Ребята, вы выполнили задание, и за это получаете первый музыкальный ключ.

Педагог: Посмотрите, вторая остановка называется «Нотный стан». А, что располагается на нотном стане?

Дети: Ноты.

Педагог: Правильно, это ноты, только они все перемешались и не могут найти свое место на нотном стане. Давайте им поможем? Я вам прочитаю стихи про ноты, а вы попробуйте найти их место на нотном стане.

Стихи про ноты.

ДО

Есть у каждой ноты дом

Где живешь ты нота До?

Здесь, на маленькой скамейке,

На добавочной линейке.

РЕ

Нота Ре, где ты живешь?

Где ты песенки поешь?

Отгадать сумей-ка,

Под первою линейкой.

МИ

Смотри, запомни и пойми

Пропела нота Ми

Не хочу высоко лезть,

Мне хорошо и здесь

(на первой линеечке)

ФА

Между первой и второй

Фа глядит в окошко,

Между первой и второй

Тесно ей немножко.

СОЛЬ

На второй линейке соль,

С нотой Фа встречается

Если скажешь Фа и Соль,

получается фасоль, слово получается!

ЛЯ

А вы меня заметили?

Спросила нота Ля

Между второй и третьей

Пою я песню детям : "Ля, Ля, Ля"

СИ

А на линейке третьей Си,

На самой серединке

споет когда не попроси,

Так звонко без запинки.

Дети на нотном стане выкладывают звукоряд.

Педагог: А, теперь давайте споем «Песенку про кошку» и покажем жестами расположение нот.

Дети поют звукоряд.

Педагог: Молодцы вам достается еще один ключ.

Педагог: Отправляемся дальше в путь, и у нас третья остановка, а называется она «Мажор и минор». Это два брата один всегда веселится, а второй грустит. Давайте послушаем музыку которая называется «Грустно и весело», если музыка будет звучать веселая - поднимайте веселый смайлик, а если грустная - грустный.

Слушание музыка «Грустно и весело»

Педагог: Молодцы ребята, вы заработали еще один ключ.

Педагог: Посмотрите, перед вами домик загадок, давайте посмотрим, какое задание вас ожидает.

Загадки «Музыкальные инструменты».

Назовите без ошибки

Инструмент чуть больше скрипки.

Он ее ближайший друг,

Но немного ниже звук.

Есть и струны, и смычок,

В музыке не новичок!

ОТВЕТ

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это?

ОТВЕТ

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый.

ОТВЕТ

У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поет —

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян

Голосистый наш.

ОТВЕТ

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее?

ОТВЕТ

Педагог: Молодцы ребята, вы получаете еще один ключ.

Педагог: Посмотрите, осталась одна остановка, называется она «Домик игр». Вставайте в круг, предлагаю поиграть в музыкальную игру.

Музыкальная игра.

3. заключительная часть занятия

Педагог: Посмотрите ребята, наше путешествие по музыкальной стране закончилось. Вам понравилось гулять по музыкальной стране? Какая остановка вам больше всего понравилась? Хотели бы вы еще раз вернуться в музыкальную страну?

Ответы детей.

Педагог: Для того чтобы вы могли путешествовать по музыкальной стране я вам хочу подарить ключи, которые всегда откроют для вас дверь в мир музыки.

Педагог раздает детям скрипичные ключи.

Педагог: А теперь давайте встанем возле стульев и скажем друг другу до свидания.

Дети поют мелодию в восходящем и нисходящем движении.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

НОД по музыке с использованием ИКТ «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов» для детей средней группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Закреплять названия знакомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по музыке «Путешествие в страну музыки» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 7 мая 2020 в 16:09
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по музыке «Путешествие в страну музыки» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ваганова (УИ 1567949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД