МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм» в старшей группе (1 фото)

Анастасия Бастова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм» в старшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм. "

Подготовила : воспитатель МАДОУ № 1, г. Горячий Ключ, Бастова Анастасия Анатольевна.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Обучение рассказыванию „Мой любимый мультфильм“ в старшей группе» размещена в разделах

• Формирование умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.

Развивающие задачи:

• Развитие монологической формы речи.

• Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.

• Развитие умения оценивать рассказы друг друга.

Воспитательные задачи:

• Воспитание интереса детей к художественной литературе и кинематографии.

• Воспитание умения слушать и слышать других.

• Воспитание доброжелательного и корректного отношения друг к другу.

Речевые задачи:

• Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.

• Обогащение речи прилагательными, характеристиками свойства и качества предметов.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм» в старшей группе

ход

Дети здороваются с гостями.

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются).

Ребята, сегодня мне кто-то позвонил и сообщил, что придет к нам в гости. Но наш гость спрятался в группе. Ребята, поищем его?

- Дети, кто это? (Лунтик). Да, Лунтик тебя дети знают и очень любят. Мы очень рады тебя видеть и приглашаем встать к нам в круг и поиграть с нами. Будем передавать Лунтика друг другу, и дарить ему добрые слова. Можно начну я? Лунтик - знаменитый. Теперь продолжайте вы, еще какой он? (добрый, отзывчивый, дружелюбный, веселый, смешной, любознательный, красивый, фиолетовый, щедрый, милый, смелый, хороший, ушастый, вежливый)

Дети встают в круг. Передавая игрушку по кругу, каждый ребенок называет его приметы, качества.

- Дети, добрые слова Лунтику, очень понравились, он говорит вам спасибо. А теперь приглашаю вас присесть. сядем красиво: спинки выпрямили, ноги поставили рядом. Лунтик посмотри, все ли сидят ровненько?

- Лунтик хочет узнать: ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (Да) .

- А какие мультфильмы вам нравятся? (ответы детей).

-А какие бывают мультфильмы? (рисованные, кукольные, пластилиновые, компьютерные)

Следить за ответами детей, добиваться полных ответов. Степашка делает вывод по ответам детей.

-Ребята, как много мультфильмов вы знаете. Мне ваши ответы очень понравились.

- А я тоже люблю смотреть мультфильмы. Отгадайте мой любимый мультфильм. Я вам подскажу:

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты

— Фиолетовый зверек,

Детям маленьким дружок.

-Молодцы, отгадали. Лунтик очень рад тому, что вы узнали его мультфильм. Ребята, он приглашает нас к себе в гости. Пойдем? Но для того, чтобы очутиться в мультфильме нам нужно произнести волшебные слова:

Начинается эфир,

Я иду на мультимир.

Здесь по всюду волшебство

И море неизвестного,

Я здесь друзей себе нашел

И много интересного!

Ты дружочек не зевай, да героя выбирай!

За другим не повторяй!

-Ребята, Лунтик предлагает вам побыть его друзьями из мультфильма. Для этого нужно - одеть маску и рассказать от лица своего героя: назвать имя, рассказать какой он по характеру, что он умеет делать, показать, как он это делает.

-Выбирайте героев и ждите, когда Лунтик вас позовет к себе в гости.

Я Лунтик, добрый и веселый зверек. Я упал с Луны на землю. У меня много друзей и я люблю с ними играть. - Кузя, приходи ко мне в гости!

• Я Кузя, смелый и храбрый кузнечик! Я люблю высоко прыгать и играть в мяч. (зовет Пчеленка)

• Я пчеленок! Я трудолюбивый и послушный. Каждый день я хожу в школу для пчел. У меня есть подруга, божья коровка Мила. (зовет Милу)

• Я Мила, добрая и веселая божья коровка. Больше всего мне нравиться лепить из песка куличики и играть со своими друзьями. (зовет Вупсеня)

• Я зеленая гусеница Вупсень. У меня есть красная кепка. Больше всего я люблю есть траву и дразнить малышей. (зовет Пупсеня)

• Я Пупсень. Я тоже люблю есть траву и обижать маленьких.

• Я генерал Шер. Я мудрый и сильный дедушка Лунтика. Больше всего я люблю летать и есть пирожки бабушки Капы.

• Я баба Капа, я люблю чистоту и порядок. Я готовлю самые вкусные пирожки.

• Я паук шнюк. Я очень страшный и меня все боятся. Больше всего я люблю тишину, покой и плести свою паутину.

• Я Корней Корнеич. Я живу по землей. Я очень трудолюбивый и люблю всем помогать.

• Я бабочка Элина. Я нежная и легкая. У меня очень красивые крылья синего цвета. Я люблю наряжаться и летать с другими бабочками.

• Я светлячок - маленький жучок. У меня есть яркий фонарик. Я люблю гулять по лесу.

• Я пиявка. Я вредная и капризная. Я живу в воде и мне всегда всё не нравиться.

• Я жаба Клава. Я самая красивая лягушка. У меня есть большой желтый бант.

• Я тетя Мотя, большая черепаха. Я живу под водой. Люблю читать книги и ходить в гости.

Дети берут маски по очереди, определяют имена героев, говорят, что он умеет делать, показывают действия и садятся на стульчики.

-Лунтик встретился со своими друзьями, ему очень понравилось, но пора прощаться с героями этого мультфильма.

- Дети, и Лунтик очень любит мультфильмы, он мне сказал, что ему нравится мультфильм «Мама для Мамонтенка». Лунтик хотел бы рассказать вам про этот мультфильм, но не знает как.

-Ребята, а мы с вами поможем Лунтику? Вспомните пожалуйста, что нужно для того, чтобы составить последовательный, связный рассказ. (план)

• Вначале мы называем наш любимый мультфильм.

• Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме.

• Рассказываем, какой он персонаж по характеру.

• В следующей подсказке рассказываем о внешнем виде персонажа (телосложение, одежда).

• Обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой.

• И рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.

-Лунтик принес с собой подсказку (мнемо таблица, с ней составить рассказ будет очень легко.

-Лунтик, а давай сначала разомнемся, ребята нам помогут, а после ты нам расскажешь о своем любимом мультфильме.

физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

-Можно, я попробую составить рассказ? (Да, мы тебя будем внимательно слушать). «Мой любимый мультфильм «Мама для мамонтенка». Эта история про маленького Мамонтенка, который потерял свою маму. Он добрый и жизнерадостный герой. Еще совсем маленький. Но Мамонтенок добивается своей цели и находит свою маму. Если бы он пришел ко мне в гости я бы ему показал все свои книжки и научил бы его читать. А вы, ребята, какой мультфильм любите смотреть?»

- Ребята, расскажите Лунтику про свои любимые мультфильмы.

(Дети составляют рассказ.)

- Молодцы, ребята, ваши рассказы Лунтику очень понравились.

- И мне ваши рассказы понравились. Рассказы получились связные, интересные, понятные и выразительные.

- Ребята не огорчайтесь, Лунтик еще вечером к нам придет. Остальные расскажут свои любимые мультфильмы потом.

- Ребята, Лунтик приготовил для вас сюрприз. Он хочет проверить, как внимательно вы смотрите мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».

Показ слайдов на тему «Мои любимые мультфильмы»

- Хорошо справились с заданиями. Лунтик вспомнил, что он в гости пришел с подарком и хотел бы вам его вручить.

Воспитатель берет из мешка книжку.

- Это книга. Спасибо Лунтик. Какая красивая необычная книга. Ребята, эту книгу мы обязательно прочитаем сегодня вечером.

Подведение итогов.

-Ребята, вспомните, что интересного вы сегодня увидели и узнали?

-Что больше всего понравилось и запомнилось?

-Что было трудным для вас?

- Вот и пора нам прощаться с Лунтиком. Спасибо тебе за веселые задания, за необыкновенный подарок, с тобой нам было очень интересно и весело.

- До свидания, Лунтик, до новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт по конкурсной работе «Мой любимый мультфильм — 2019 г»Фотоотчёт по конкурсной работе «Мой любимый мультфильм — 2019 г» Здравствуйте гости моей страницы! Предлагаю вам посмотреть небольшую выставку работ моих учащихся,которые рисовали по конкурсу "Мой любимый.

Конспект НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию и описание кукол» Конспект НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию: описание кукол» Возрастная группа: старшая группа (5 - 6 лет) Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию «Какие опасности впереди» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Какие опасности впереди» (обучение рассказыванию) Программное содержание: упражнять.

Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Обучение рассказыванию из личного опыта «Забавная история» Цель: Формировать монологическую речь. Образовательные задачи: • умения подбирать образные выражения. • учить отвечать на вопросы, высказывать.

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Цель: Продолжать формировать.

Конспект по развитию речи «Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками» Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; различает условную и реальную.

Конспект занятия по развитию речи в группе детей старшего дошкольного возраста «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация: развитие речи» в группе детей старшего возраста. Тема: «Обучение рассказыванию.

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?». Цель. Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие.

Конспект занятия по речевому развитию и обучение рассказыванию «Машина неваляшка»» в средней логопедической группе Цель: развитие связанной речи Задачи: 1. Образовательные:иметь представление о неваляшке; уметь, следуя плану рассматривания игрушки рассказывать.

Обучение рассказыванию. Конспект открытого занятия «Осень наступила» (младшая группа) Обучение рассказыванию Конспект открытого занятия: «Осень» (для младшей группы) Цель занятия : Учить составлять рассказы об осени с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм» в старшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 17:16
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД