МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Игрушки» (4 фото)

Петимат Сайтыханова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Игрушки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №15 «Иман» г. Грозного.

Конспект открытого занятия

по развитию речи в старшей группе.

по теме: «Игрушки»

Подготовила воспитатель:

Сайтыханова Ф. О.

Цели:

• расширение и активизация словаря.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Игрушки“» размещена в разделах

• упражнять детей в образовании прилагательных («Из чего сделана)»; в согласовании существительного личным местоимением (“Мой, моя”);

• развивать внимание, речевую активность.

• воспитание бережного отношения к игрушкам.

Материал. Игрушки из разных материалов; картинки с изображением играющих детей (к игре “Что нарисовано на картинке?”); набор игрушек в коробке (к игре “Мой, моя”); игрушка медведя, табуретка, ведерко, коробка с мелкими игрушками (для истории об игрушках, небольшая ширма (к игре “Чего не стало?”).

Ход занятия.

Дети заходят. Поют гимн.

- Здравствуйте, дети. Как вы думаете, что такое “здравствуйте”? (Это приветствие) Это слово обозначает пожелание здоровья другому человеку. Давайте пожелаем здоровья друг другу. (Дети по кругу здороваются с соседом, называя его по имени. Хором здороваются с гостями).

- Каждое утро вы приходите в детский сад. Нравится ли вам наш садик? Нравится ли вам наша группа? Что особенно нравится вам в нашей группе? (Индивидуальные ответы детей). Действительно, у нас много разных интересных игр и игрушек.

-А знаете почему нам нужны игрушки? Мы радуемся, когда играем, с ними весело, они учат нас многому, сохраняют для нас память о прошлом, помогают знакомиться с различными природными материалами, так как игрушки бывают из разного материала. Все они разные, непохожие друг на друга. Они разного размера, разного цвета. С ними можно играть в разные игры.

Дети я собрала в коробку некоторые игрушки, а что это за игрушки вы должны отгадать:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят в друг дружке

И всего – одна игрушка.

(матрешка)

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

(Медвежонок).

Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!

(Мячик).

Освещают ночь огнём

Было, чтоб светло как днём,

От зари и до зари

Светят ярко (Фонари)

Кто она, ответьте мне?

Возит домик на спине,

А вот ползает не прытко.

Называется (улитка)

Когда за грибами

Ты в рощу идешь,

Ее непременно

С собою берешь.

(Корзинка)

В колодец нырнуло

Оно с головой -

Наверх возвратилось

С холодной водой.

(ведро)

Кто мне скажет, что за птица

В небесах как ветер мчится

Белые чертит за собой

След в лазури голубой

А ведет ее пилот

Что же это (самолет)

Ребята давайте рассмотрим из чего же сделаны эти игрушки.

Индивидуальные ответы детей.

- Эта матрешка сделана из дерева, значит она - … (деревянная).

Мяч из резины - … (резиновый)

Ведро из железа - … (железное)

Фонарик из пластмассы - … (пластмассовый)

Мишка из плюша - … (плюшевый)

Самолет из бумаги - … (бумажный)

Улитка из пластилина - … (пластилиновая)

Корзина из проволоки - … (проволочная)

- Давайте сравним эти игрушки.

(Индивидуальные ответы детей)

Мяч резиновый, а матрешка деревянная.

Ведро железное, а самолет бумажный. И т. д.

“Расскажи об игрушке”(Все дети.)

- Давайте подробней рассмотрим некоторые из этих игрушек.

Это мяч. Скажите, какой он? (круглый, красный, резиновый, упругий). Как с ним можно играть? (Отбивать, подбрасывать, ловить, катать, пинать) А что может быть еще таким же круглым как мяч (солнце, шар, арбуз)

Это ведро. Какое оно? (Красное, железное, маленькое, легкое, красивое). Как с ним можно играть? (Набирать в него песок и строить дома, или набирать воду и поливать цветы).

Это самолет. Какой он? (Легкий, бумажный, легко рвется, может помяться). Как с ней можно играть? (запускать в воздух, устраивать соревнования, чей самолет дальше улетит.)А что у нас похоже на самолет (птички которые летают по небу как самолеты)

- Игрушки разные и играть в них можно по-разному.

“Что нарисовано на картинке?”

- У каждого из вас есть картинка. Расскажите, кто на ней нарисован и что он делает.

(Девочка играет с плюшевым мишкой. Мальчик играет с машинками. Два мальчика строят пирамидку)

Физминутка.

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

(Широко развести руки в стороны) Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками) Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят,

(Присесть) С нами поиграть хотят.

(Прыжки)

Вот солдатики стоят,

(И. п. : стойка смирно)

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать.

(Маршируют)

Зайчики играют,

Лапкой ударяют.

(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко,

(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…

(Повороты)

Он танцует и поет.

Всех красивей паровоз:

(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки

Куклы, зайчики, петрушки.

Игра “Мой, моя”

- Ребята одна моя знакомая девочка Тамила, у которой очень много игрушек решила подарить вам свои игрушки (на карточках). Смотрите какие они замечательные. Самира, что тебе подарила Тамила? (Индивидуальные ответы детей)

- А теперь я расскажу вам одну историю. Знаете ли вы, что когда вечером все дети уходят из детского сада домой, игрушки оживают и начинают играть. Они ходят друг к другу в гости, пьют чай из игрушечной посуды, угощаются игрушечными пряниками и печеньем и делятся последними новостями: кто с ними играл, какие интересные игры придумывали с ними ребятишки,

И вот однажды игрушки решили поиграть в прятки. Водящим выбрали Мишку. Он отвернулся к стене и честно стал считать до 10. Хитрые игрушки решили спрятаться все в одну коробку, которая стояла… (около стула).

Закончив считать, Мишка отправился искать. Сначала он заглянул … (за коробку, затем (под стул, затем забрался… (на стул, на котором стояло ведро. Он заглянул (в ведро, не удержался и свалился в него, такой неуклюжий! Он вылез … (из ведра, спрыгнул (со стула на пол, оглянулся по сторонам, обошел… (вокруг стула, залез … (на коробку, уселся на ней и задумался: “Где же они спрятались?” В это время в коробке кто-то из игрушек тоненько чихнул. От неожиданности Мишка свалился … (с коробки, но тут же заглянул в нее. Так и нашел своих друзей!

Игра “Чего не стало?”

- Я предлагаю вам поиграть в игру с разными игрушками, которые спрятались в коробке. Вот они (достать 5-6игрушек). Они хотят поиграть с вами в прятки. Посмотрите на них внимательно, запомните их (5-8 сек). (закрыть игрушки маленькой ширмой, одну убрать обратно в коробку, остальные переставить. Убрать ширму.) Скажите, чего не стало? (3-4 раза).

Но иногда бывает так что игрушки ломаются. Я прочитаю вам стихотворение “Берегите игрушки”.

Грузовик без колес,

У мишки отклеен нос,

Стали черными зайчата,

А из куклы лезет вата!

Были новыми игрушки,

А теперь они старушки.

Берем же скорей

Иголки и клей,

Нитки, катушки

И чиним игрушки.

И нам за это от души

Спасибо скажут малыши.

Итог: - Ребят а вам понравилось наше занятие?

Что вам больше всего понравилось?

Какой урок вы извлекли из сегодняшнего занятия?

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Игрушки»
Фото «Игрушки»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Иман г
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Игрушки»
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 12:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД