МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Поможем Карлсону собрать ключи»

Юлия Котович
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Поможем Карлсону собрать ключи»

Конспект открытого занятия в средней группе по образовательной области «Элементарные математические представления»

Тема: «Поможем Карлсону собрать ключи»

Образовательная область: «Элементарные математические представления»

Подготовил воспитатель дошкольного образования Котович Юлия Фёдоровна.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП „Поможем Карлсону собрать ключи“» размещена в разделах

Программные задачи:

- закрепить умения: считать до 7, определять порядковое место предмета в ряду, считая порядковым счётом, ориентироваться в окружающей обстановке в направлении от себя, осуществлять различные действия с плоскими геометрическими фигурами (круг, квадрат);

- развивать зрительно-моторную координацию, умение различать и использовать знаки «больше», «меньше» либо «равно»;

- воспитывать чувство уверенности в себе и комфортности в окружающем пространстве.

Ход занятия

Дети входят вы группу, здороваются, присаживаются на стулья.

-Ребята, Карлсон, который живёт на крыше, прислал нам письмо. Откроем и прочитаем его.

«Дорогие ребята! Я приготовил для моего друга Малыша сюрприз «Чудесный сундучок с конфетами». Но во беда, ключи от него я потерял и теперь не могу его открыть. Я очень прошу вас помочь мне: пришлите мне по почте пять ключей, которые вы сегодня получите выполняя задания. Я буду очень ждать ответ! До встречи! Карлсон!»

- Ребята, поможем Карлсону?

- И первое задание, за которое мы получим один ключ – «Кто внимательный». Я буду давать команды, вы внимательно слушать и выполнять. Готовы? Тогда начинаем:

-поднимите правую руку вверх, опустите её на правое плечо, на левое плечо, дотроньтесь до правой коленки;

-поднимите левую руку вверх, опустите левую руку вниз, повернитесь направо, повернитесь налево;

- дотроньтесь правой рукой до носа, а левой рукой возьмитесь за правое ухо, хлопните в ладоши и поменяйте руки местами.

-Молодцы! Один ключ мы получили! (Ключи прикрепляются на мольберт)

- Второе задание, за которое мы получим два ключа, называется «Спор чисел».

-Ребята, все числа очень дружные, всегда находятся рядом друг с другом. Но однажды они затеяли спор: кто из них больше, а кто меньше. Нам необходимо помочь числам разрешить этот спор.

- На столах у нас лежат листы с заданиями, подойдите, и расставьте знаки «больше», «меньше» либо «равно» между картинками, которые обозначают число, которое показывает количество картинок слева и справа.

- За это задание мы получаем два ключа!

- Третье задание – «Чья команда быстрее построится?». Мы делимся на две команды. (Детям раздаются цифры от 1 до 7, воспитатель стучит в бубен, дети бегают вокруг него).

-Ребята, по сигналу вы выстраиваетесь по порядку в соответствии с цифрами и по порядку называете свои цифры! Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание. За него мы получим один ключ!

- И последнее, четвёртое задание, - «Реши задачу».

- В магазин привезли 6 корзин овощей и 5 корзин фруктов. На сколько больше в магазин привезли корзин овощей чем фруктов? (Дети садятся за столы).

- Фрукты обозначим геометрической фигурой – квадрат, овощи – круг. На верхнюю полоску, слева на право, выкладываем то количество фигур, сколько в магазин привезли корзин овощей. На нижнюю полоску, слева на право, выкладываем то количество фигур, сколько в магазин привезли корзин фруктов.

- Число называем тогда, когда геометрическую фигуру уже положили на полоску.

- Чего больше? Чего меньше? На сколько? (приём наложения)

- Ребята, мы выполнили последнее задание, за которое получаем два ключа!

(Все пять ключей на мольберте)

- Сколько ключей мы собрали? Разные или одинаковые ключи? Чем схожи? Чем отличаются?

- На каком по счёту месте ключ большого размера? На коком по счёту ключ маленького размера?

- Ребята, все наши заработанные ключи мы поместим в этот конверт и отправим его Карлсону, который живёт на крыше. Пусть он откроет свой чудесный сундучок и подарит конфеты своему другу! Карлсон будет очень нам благодарен!

Итог.

- Ребята, для чего мы сегодня выполняли все задания?

- Какое задание было выполнять легче, а какое – труднее?

- Что было самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Поможем Карлсону собрать ключи»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 20:47
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД