МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с природой «Природа России»

Анастасия Сторожева
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с природой «Природа России»

Цель: Знакомить детей с природными зонами России : степная зона, северная зона, лесная и горная местность; формировать представление детей о природном разнообразии нашей Родины.

Знать символы России, воспитывать патриотические чувства, бережное отношение к природе и животным.

Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, мышление, память, речь, двигательную активность.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с природой „Природа России“» размещена в разделах

Материалы: Презентация «Природа России», карта России, позорная труба, Д/ и «Обитатели Черного моря», Д/И с фонариком «Животные Севера», макет леса с его обитателями, Д/и «Посади березку/дуб», декоративные камни для дороги в годы, ручеек, макет вулкан, вода, сода, уксус, пищевой краситель (оранжевый или красный) для экспериментирования, матрешка для сюрпризного момента, Д/И «Символы России» (ромашка).

Ход занятия.

Организационный момент!

- Доброе утро, ребята! Сегодня мы свами отправимся в необыкновенное путешествие, а поможет нам в этом моя волшебная подзорная труба. Ребята у меня есть карта, но пока я к вам спешила пазлы растерялись, мы будем выполнять задания и получать за это пазлы, только тогда мы сможем восстановить картину. А путешествовать мы будем по нашей стране.

- Кто знает как она называется? (ответы детей).

- Правильно, наша страна называется Россия. Ни одна страна в мире не имеет такой богатой и разнообразной природы.

- Ну, что отправляемся в путешествие? (Да.).

- Где моя подзорная труба? (смотрим в подзорную трубу).

- Ребята, посмотрите, что изображено здесь? (ответы детей).

- Молодцы.

- Ребята, этот полуостров наш – Крым.

- Что это я странный шум? (ответы детей)

- Это шум Черного моря.

- Вот мне стало интересно, кто же обитает в нашем Черном море.

Д/и «Обитатели Черного моря».

Задачи:

Уточнить и закрепить знания детей об обитателях Чёрного моря. Развивать познавательную активность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

- Правильно, справились с этим занятием и за это мы получаем наш пазл.

- Продолжаем наше путешествие. Что – то я вижу, ой, как холодно стало. Где мы с вами? (ответы детей).

- Только вот беда, куда пропали все животные. Может они тоже замерзли?

- Давайте с вами согреемся и потанцуем, может быть они появятся пока мы будем танцевать.

Музыкальная пауза «Танцевальная».

- Может они не замерзли, а просто решили с нами поиграть в прятки?

Д/и с фонариком «Найди животное Севера».

Цель: создать условия для развития познавательного интереса у детей к животным Севера.

- Какие вы у меня молодцы, нашли всех животных севера и за это задание мы с вами получаем второй пазл.

- Отправляемся дальше.

- А вы хотите посмотреть в подзорную трубу? (Да). Дети смотрят в подзорную трубу.

- А теперь послушайте шум. (дети слушают)

- А сейчас куда мы с вами попали? (ответы детей)

- Конечно все правильно вы сказали, мы попали в самый настоящий русский лес.

- Сколько здесь зеленых деревьев. А вы знали, что зеленый цвет листьев снимает усталость и успокаивает человека.

- А еще в старину у людей был такой обычай: когда родится девочка – садят березку, чтобы она была такой же красивой, как березка, а когда мальчик – дуб, чтобы он был таким же сильным как дуб.

- И мы с вами посади тоже деревья. Девочки будут садить березки от самой маленькой березки до самой высокой, а мальчики начнут с самого высокого до самого низкого.

- Молодцы, все правильно посадили (Обратить внимание на того ребенка кто сделал задание правильно). И за это задание мы получаем уже третий пазл.

- Ой, что – то моя труба зашевелилась. (Воспитатель смотрит в трубу).

- О, так мы с вами повали в горы. В горы очень сложно подняться на машине или велосипеде. Отправимся пешком.

- Дети, будьте внимательны! В горах опасно и нас ждут препятствия.

- Вот я вижу тропинку и мы с вами отправимся по ней в горы.

- Ребята, впереди ручеек, его нужно перепрыгнуть.

- Посмотрите, что же это? (ответы детей)

- Правильно, это вулкан спящий вулкан. А вы знаете как образуются камни в горах? (ответы детей).

- А давайте разбудим наш вулкан и узнаем.

Экспериментирование «Вулкан»

Цель: Дать дошкольникам элементарные представления о природном явлении — вулкан и что вулкан является одним из способов образования камней.

- И с этим заданием мы справились на отлично и за это мы с вами получаем наш последний 4 пазл.

- Вот мы и закончили наше путешествие и наша карта сложилась. А кто знает, что эта за карта (ответы детей). Это карта нашей России.

- Но это еще не все у меня для вас есть сюрприз.

- Матрешка моя не простая, а внутри у нее что – то есть, но нужно выполнить последнее задание.

Д / и «Символы России».

Цель: закрепление представлений о государственных и неофициальных символах России.

- Вот теперь все задания выполнены.

Рефлексия.

- Скажите где мы путешествовали?

Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природыКонспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "НЕЗНАЙКА ЗНАКОМИТСЯ С ДОМАШНИМИ.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского садаКонспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского сада Цель: создание условий, проблемных и игровых ситуаций для формирования у детей представления о природе нашей Родины через знакомство с лесом.

Конспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAMКонспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAM Дошкольный возраст - важный этап становления личности, период развития физических и психических качеств, время формирования всех педагогических.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья»Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой Дата: 16 октября 2017 г. Возраст: подготовительная группа Тема: «Деревья» Интеграция.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с природой «Природа России»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 18:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД