Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт»

Оксана Ефименко
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт»

Программное содержание:

1. Закреплять названия различных видов транспорта, классифицировать транспорт по видам.

2. Обобщать и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах.

3. Развивать внимание, память, моторику; воспитывать активность и самостоятельность детей на занятии

4. Помочь детям поверить в свои силы. Создать эмоционально приподнятое настроение.

5. Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему „Транспорт“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением различных видов наземного, водного и воздушного транспорта; персонаж Карлсон, сундук, изображение на листе ватмана картины «Земля, воздух, вода».

Раздаточный материал на каждого ребенка: цветные карандаши, карточки на каждого ребенка для игры «Четвертый лишний», фишки.

Методические приемы: объяснение, показ, закрепление, указания, напоминание, обобщение, поощрение; игра; практическая деятельность.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом во время прогулок.

Активизация и обогащение словаря: кабина, кузов, салон, вагон, купе, салон, водитель, шофер, пилот, летчик, капитан, машинист, автомобилист, аэродром, штурман и другие.

Использование аудио записи «Автобус» Е. Железнова.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Давайте поиграем. Я рассказываю, вы показываете.

Мы сегодня утром встали,

Быстро в садик побежали.

Ух, устали!

Там автобус увидали,

Все в автобус мы вошли.

И поехали. Ехали мы, ехали,

И в садик мы приехали.

Дети садятся на ковер.

- Стук в дверь, заходит Карлсоном с сундучком.

В: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! (дети это Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, ребята, я принес вам сундучок с сюрпризом! Но чтобы узнать, что там вам нужно выполнить все мои задания.

(Отдает сундучок и конверт с заданиями, и картину с изображением «Земля, вода, воздух).

- Мне пора, я полетел! Желаю удачи!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы справимся? (Ответ детей).

Тогда посмотрим, какие задания приготовил нам Карлсон.

Воспитатель: Нам нужно угадать загадки, попробуем?

2. Задание 1. Загадки о транспорте.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (автомобиль)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит (Поезд)

Что за птица: песен не поет,

Гнездо не вьет,

Людей и груз везет (самолет)

К лежебоке у реки

Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади (лодка)

Вот так чудо! Чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус)

В: Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали! А это, что такое? Карта какая – то и картинки! Ничего не пойму, зачем нам ее Карлсон оставил? Ребята, а может быть вы знаете, зачем она нам?

- Ответы детей.

3. Классификация видов транспорта в зависимости от места передвижения.

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на картинки. Что это? (дорога, железная дорога, небо, море)

- Подумайте, на чем можно ездить по земле, по дороге?

- Как называется транспорт, на котором можно ездить по земле? (Наземный)

Прикрепляем с детьми к соответствующей картине изображения наземного транспорта. - А на чем можно ездить по железной дороге?

- Как называется транспорт, на котором можно ездить по железной дороге?

(железнодорожный)

- А чем отличается железнодорожный транспорт от наземного? (железнодорожный транспорт едет только по железной дороге, где есть рельсы, шпалы, насыпь)

- Подумайте, на чем можно летать?

- Как называется транспорт, на котором можно лететь по воздуху? (воздушный)

- Какие средства существуют для передвижения по воде? На чем можно плыть?

- Как называется транспорт, на котором можно плыть по воде? (водный)

- Правильно, в зависимости от места передвижения мы различаем наземный, железнодорожный, воздушный, водный транспорт.

- Вы назвали, на чем можно ездить по земле, летать по воздуху и плыть по воде. А можно ли ездить под землей? (на метро)

- Какой это вид транспорта? (подземный)

- Да, сейчас у нас есть и такое чудо, как подземный транспорт! Такой транспорт есть не везде, а только в больших городах, как Москва, Санкт – Петербург, Новосибирск, Казань, Екатеринбург, Самара, Нижний Новгород. Многие из вас ездили на чудесных подземных поездах – электричках, у которой двери сами закрываются. Еще есть лесенка – чудесенка. Как вы думаете, как она называется? (Ответ детей).

Вывод: итак, мы вспомнили все виды транспорта в зависимости от места передвижения: наземный, железнодорожный, воздушный, водный, подземный.

4.Физкультминутка «Автобус» (музыкальное сопровождение).

5. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Сейчас, мы выполним, второе задание Карлсона.

Детям раздаются карточки для игры «Четвертый лишний» с двумя заданиями и карандаши.

Воспитатель: Зачеркните, пожалуйста, тот предмет, который вы считаете лишним. (Дети выполняют работу, затем объясняют свой выбор).

6. Итог мероприятия

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания! Вам понравились задания? Было интересно? Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполнили. Какое задание для вас было самым легким? Какое сложным? Дети, я хочу вас поблагодарить за то, что вы добрые, весёлые и отзывчивые. Я рада за вас и уверена, что вы преодолеете все сложности. Вы молодцы!

8. Сюрпризный момент.

Воспитатель: А теперь, посмотрим, какой сюрприз приготовил для нас Карлсон! (Открываем сундучок с подарками для детей).

- Ребята, давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.

Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 20:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД